Главная Образец характеристики Психологическая характеристика ребенка образец
23 мая 2015 года
Бесплатная мед помощь иностранным гражданам при наступлении страхового случаяЗдравствуйте! Мы. Вся новость
Назначение пенсии в России при учете стажа в МолдовеЯ гражданка России. С мужем-военнослужашим еще в. Вся новость
Существует отличие требовать характеристики, другое выдавать. Многим приходилось связываться с термином. Вся новость
Психологическая характеристика ребенка образец
Всегда просили характеристику с прежднего места обучения. Какое-то время назад письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Есть разница получать характеристики, совсем иное выдавать. Когда нужно было выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Сейчас характеристики как раньше начали называть рекомендательным письмом. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как письмо с рекомендацией. Найдите шаблон, который сохранит время для написания удовлетворительного документа Многим приходилось оперировать с термином как характеристика.
Образец формы психолого-педагогической характеристики студенческой группы
Образец формы
психолого-педагогической характеристики
студенческой группы
I. Общие данные:
1.Возраст студентов:______________________________________________
2.Есть ли в группе студенты, оставшиеся без попечения родителей (да, нет, количество)_____________________________________________________
3.Сколько в группе студентов, проживающих в общежитиях вуза, из них иностранных студентов) ________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Учебно-познавательная деятельность.
(Успеваемость, есть ли интерес к учебе (высокий, средний, низкий), отношение к учебе (с удовольствием учатся, интересуются всем, стараются при выполнении заданий, не/нуждаются в помощи, безответственно относятся к учебе), средний бал успеваемости и т.д.).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ II. Характерологические особенности:
1.Личностные качества группы
(активность/пассивность, общительность/замкнутость, робость, уверенность/неуверенность, доброжелательность/отчужденность, злорадство, отзывчивость, целеустремленность, враждебность, настороженность, доверчивость/недоверчивость к другим) и т.п.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Эмоциональная сфера группы
(спокойные, возбужденные, агрессивные, замкнутые, умеют настоять на своем, боязливы, жизнерадостны, критичны к другим, способны быть критичными к себе, способны признать свою неправоту, способны к сотрудничеству, стремятся ужиться с другими, дружелюбны, доброжелательны, не/зависимы, не/самостоятельны, любят подчиняться, предоставляют другим принимать решения, стремятся к успеху, ожидают восхищения от каждого) и т.д.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Интересы студентов группы, творческая деятельность
(чем любят заниматься): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ III. Характеристика поведения в группе:
трудовая деятельность
(любят делать все самостоятельно, очень стремятся к самостоятельности предпочитают, чтобы за них всё делали другие, стараются доводить начатое дело до конца, охотно и старательно (добросовестно) выполняют трудовые поручения деканата, куратора проявления трудолюбия неустойчивы не любят трудиться, поручения деканата, куратора выполняют недобросовестно)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ IV. Средовая адаптация (отношения с преподавателями, со студентами):
1.Референтное лицо (наиболее значимые для студента взрослые и учащиеся в группе: деканат, куратор, воспитатель, староста группы)
- сочувствуют другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытаются помочь ему, утешить, пожалеть только иногда выражают эмпатию (сочувствие) внешне не выражают эмпатию
- конфликтные, неконфликтные
- группа является сплочённой (да нет)
- всегда бывают справедливыми во взаимоотношениях со сверстниками, разбирают конфликты других, могут с лёгкостью выйти из трудной, конфликтной ситуации.
2. Показатели воспитанности группы:
соблюдение норм социального поведения
(вредные привычки (замечены в курении), употребляют ненормативную лексику, склонны ко лжи и так далее).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Нуждается ли группа или отдельные лица в консультации педагога-психолога, педагога социального: (да, нет).
VI. Дата написания . _________________________________________________
VII. Ф.И.О. (кто писал характеристику):
_________________________________________________
________________________________
(подпись)
Похожие рефераты:
Методические рекомендации предназначены для изучения учебных групп и подготовки психолого-педагогической характеристики группы
Социальный состав группы (неполные семьи, многодетные, сироты, инвалиды). Официальная структура группы (староста, заместители, ответственные).
Психолого-медико-педагогические консультации (пмпк), кабинеты психолого-медико-педагогической коррекции адреса и телефоны которых.
Психолого-медико-педагогические консультации (пмпк), кабинеты психолого-медико-педагогической коррекции адреса и телефоны которых.
Зачисление ребенка в кппк производится заведующим на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации
Итогом комплексной психолого-педагогической диагностики должен стать психолого-педагогический диагноз, который отвечает на следующие.
Согласно «Положению о студенческой группе» для управления группой по основным направлениям ее деятельности на общем собрании группы.
Задачи и содержание курса. Связь психолого-педагогической диагностики с отраслями психологии. Определение предмета и задач психолого-педагогической.
Психолого-педагогическая характеристика студента и группы и сценарий проведения вечера для первокурсников
Темы рефератов
Представленная работа носит классический характер и включает в себя психолого-педагогическую характеристику студента и группы и сценарий проведения вечера для первокурсников. В первом разделе затронуты следующие вопросы: общие сведения о студенте, характеристика его личности, его отношения к учебной деятельности, его взаимоотношения с окружающими, интересы, досуг. Сделаны психолого-педагогические выводы. Во втором разделе освещены следующие вопросы: общие сведения о группе, направленность, психологическое единство и организационная структура коллектива. В третьем разделе разрабатывался сценарий проведения вечера знакомств для первокурсников. Цель данного мероприятия - знакомство, достижение более тесного контакта между студентами, сплочение группы, создание более дружного коллектива. Достижение этой цели положительно повлияет на успеваемость группы в целом.
Психолого-педагогическая характеристика студента
Общие сведения о студенте
Райчев Виталий Николаевич, 1978 года рождения. Закончил школу в 1995 г. и поступил в БГПА на строительный факультет по специальности "Промышленное и гражданское строительство". В 1993 г. перешел во вновь сформированную группу 112515 по специализации "Конструирование зданий и сооружений".
Проживает вместе с женой и ребенком в общежитии. Жилищные условия скорее неудовлетворительные, материальное благосостояние семьи среднее. Взаимоотношения в семье хорошие. В семье Райчев В.Н. занимает главенствующую роль.
Физическое состояние и здоровье хорошие, любит играть в футбол, волейбол и делать утренние пробежки.
Личность студента
На данном этапе социальные потребности проявляются в учебе, профессиональной деятельности и общении со сверстниками. В коллективе считается уважаемым человеком, к чьему мнению прислушиваются. Наиболее тесно общается с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживает более-менее ровные отношения. В общем является общительным человеком.
В учебно-познавательной деятельности является ярко выраженным лидером. Всегда пытается досконально разобраться в интересующем вопросе. Курсовые и другие работы сдает всегда в числе первых и раньше назначенного срока. Проявляет хорошие организаторские способности, умеет обсудить проблему, из множества решений путем обсуждения выберет наиболее оптимальное. Ответственно относится к любому порученному делу.
В характере преобладают черты сангвиника.
В общении с преподавателями уважителен и вежлив, старается внимательно выслушать чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение. Трудолюбив и высокоорганизован. Планирует свое время и старается придерживаться этого плана. Любит детей.
Резко отрицательных качеств не замечено. К некоторым людям может относиться с долей иронии и сарказма. Может подшутить над другим человеком, но не зло.
Вредных привычек не замечено.
Занимается самовоспитанием и самосовершенствованием. Старается укрепить свою самоорганизацию, еще более развить трудолюбие.
Отношение к учебной деятельности
Райчев В.Н. учится на отлично и идет на "красный диплом". Получение отличной оценки является его принципом. На занятиях он внимателен, принимает активное участие в возникающих обсуждениях, отвечает и задает вопросы. Большой интерес проявляет к техническим наукам. Имеет развитые логическое, ассоциативное мышление и пространственное воображение. Старается освоить и осмыслить весь читаемый материал и получить максимальное количество знаний. Имеет хорошую память, всегда на занятиях ведет подробный конспект. Самостоятельно работает с дополнительной учебной и нормативно-технической литературой. Успехи в учебной деятельности отражают затрачиваемые усилия. Средним баллом является оценка "отлично". С требованиями преподавателей соглашается и зачастую предъявляет к себе более высокие требования.
Взаимоотношения с коллективом
В коллективе пользуется авторитетом и является лидером, являющимся примером для остальных.
Участвует в организации учебной деятельности своей группы. Договаривается с преподавателями о времени назначения зачетов, консультаций, переносах занятий или назначении дополнительных занятий.
На замечания товарищей реагирует объективно, признает свои ошибки.
Направленность личности, интерес, досуг
Имеет вполне сложившийся и устойчивый интерес к расчету зданий и сооружений с использованием ПЭВМ. В совершенстве владеет инженерными расчетными программными комплексами и машинной графикой.
В работе секций, кружков и т.д. в рамках БГПА не участвует, но принимает участие в научно-технических семинарах, конференциях и олимпиадах. Занимается самообразованием в направлении углубления полученных знаний.
Читает периодическую печать по информационным и сетевым технологиям.
Свободное время посвящает семье и спорту.
В дальнейшем желает работать по выбранной специальности и совершенствоваться в этой области знаний.
Общие психолого-педагогические выводы
Анализируя вышесказанное, можно отметить следующее: Райчев В.Н. - сформировавшаяся самостоятельная личность со своим мировоззрением и отношением к окружающему миру. Деятельность Райчева В.Н. - позитивна и направлена на созидание. Главным качеством Райчева В.Н. в сфере деятельности сейчас и в будущем является компетенция и профессионализм.
Психолого-педагогическая характеристика группы
Общие сведения о группе
Коллектив (студенческая группа 112137) сформирован в 1997 году. По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив состоит из 5 девушек и 13 юношей. Традицией коллектива, как и всех студентов является празднование "дня студента".
Успеваемость в группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости из оставшихся 6 групп. Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены и остались те, кто действительно хочет учиться. Группа учебно дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.
Направленность коллектива
Чувство гражданственности и интереса к политической жизни почти не выражено. Видимо, это связано с нехваткой времени на обсуждение этих проблем. Хорошая успеваемость на данный момент и является долгом и гражданской позицией студента. Отношение коллектива к нарушениям норм общественной морали в целом негативное. Студенты, склонные к нарушению этих норм, также не проявили себя и в учебе и были отчислены.
Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к компьютерному обучению и, видимо, это связано с востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемы более требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример преподавателя, его отношение к своей работе.
Недостатком учебного взаимодействия студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа (проект, диплом и т.п.) выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же ошибка последовательно может встречаться у 5-6 человек. Но в целом такое взаимодействие дает положительный эффект.
Основным видом деятельности коллектива является профессиональная деятельность. Это выражается в участии части группы (к сожалению меньшей) в различных научно-технических семинарах, конференциях, олимпиадах. При наличии заинтересованности и стимула некоторые из студентов принимают участие в таких мероприятиях довольно охотно, понимая полезность такого участия. На неудачи других студенты реагируют с сочувствием, хотя могут отнестись и с иронией или безразличием. При появлении трудностей не стараются от них уйти, а мобилизуют силы на их преодоление.
В помощь воспитателю дошкольного образовательного учреждения
СХЕМА педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
В характеристике должно быть отражено:
1. как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе сколько времени он обучается у последнего воспитателя. часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад
2. как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками)
3. достаточно ли он овладел навыками самообслуживания
4. как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков
5. как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате
6. особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада
7. какое участие принимают родителя в развитии и воспитании ребенка
8. что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.
Скачать:
Психолого-педагогическая
1. Общие сведения. ____ Тютюнников Вадим_______15.10.2005г. ____________
ФИ, дата рождения.
2. Общее впечатление, внешний вид
опрятный, без особенностей соответствует возрасту устойчивый контакт глазами.
3. Общая характеристика поведения и деятельности
3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:
ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт
3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:
проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности
3.3. Понимание инструкции и ее характер, (словесная, жестовая):
понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно
3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:
ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением
3.5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:
внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется
3.6. Способность к вербализации по вопросам:
самостоятельно дает словесный отчет
4. Личностные особенности
4.1. Общее умственное развитие:
владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др): владеет
выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений. выделяет
способность к обучению: высокая
4.2. Интересы: активность интересов
есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются: очень хорошо рисует
4.4. Самооценка: адекватная.
4.5. Особенности аффективной среды:
устойчивость настроения, адекватная реакция на успех и неудачу
5. Особенности поведения:
выполнение требований взрослых, развитость навыков культуры поведения.
6. Особенности общения .
Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:
доброжелателен уравновешен.
Положение в коллективе:
пользуется уважением доверием, авторитетом доволен своим положением проявляет лидерские качества
Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения высокая.
7.Речевая среда и социальные условия.
Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Недостатки речи у близких: отсутствуют.
2- язычие: нет.
Наследственные заболевания:
Процесс воспитания под контролем, интересуются проблемами своего ребёнка, достаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (опрятно одет).
8.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости ).
Нарушений ручной моторики не наблюдается.
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.
Пробы Хэда выполняет с единичными ошибками, медленно.
При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности.
9.Общая моторика:
Общая координация движений не нарушена.
Источники:
Следующие:
- Педагогическая характеристика младшего школьника образец
- Педагогическая характеристика ученика образец
21 апреля 2022 года