I . Психолого-педагогическая характеристика ученика –
1. Учитель класса (воспитатель группы) .
Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.
При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.
Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.
3. Педагог-психолог.
По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.
Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.
III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).
Подробная психолого-педагогическая характеристика на ученика
Образец подробного плана написания характеристики на ученика
Характеристика на ученика
Раздел 1. Общие сведения об ученике.
Анкетные данные.
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Школа, класс.
Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья.
Часто ли болеет (часто, средне, редко).
Хронические заболевания (какие).
Особенности функционирования нервной системы:
быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки неутомим
быстро переходит от радости к грусти без видимой причины адекватная смена настроений
стабилен в проявлении настроения
преобладает возбуждение возбуждение и торможение уравновешены
Занятия в художественной самодеятельности (какой).
Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
Занятия спортом (каким).
Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
Направленность интересов:
На учебную деятельность
На трудовую деятельность
На художественно - эстетическую деятельность
На достижение в спорте, туризме
На отношения между людьми.
Отношения к делу:
• Общественная активность.
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
Редко принимает участие в общественных делах.
Отказывает участвовать в общественных делах.
• Трудолюбие.
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
Редко охотно берется за работу.
Чаще всего старается уклониться от любой работы.
Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
• Ответственность.
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
Очень редко выполняет порученное ему дело.
Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
• Инициативность.
Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
Редко сам начинает новое дело.
Почти никогда сам не начинает новое дело.
Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
• Организованность.
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
• Любознательность.
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
Редко стремиться узнать что-то новое как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
• Аккуратность.
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям:
• Коллективизм.
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
• Честность. Правдивость.
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
Склонен всегда, говорить не правду.
• Справедливость.
Активно борется с тем, что считает несправедливым.
Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
Редко выступает против того, что считает несправедливым.
Не добивается справедливости.
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
• Бескорыстие.
В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
• Общительность.
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
Как правило, с удовольствием общается с людьми.
Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
Замкнут, необщителен.
• Чувство товарищества.
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
Как правило, помогает товарищам.
Помогает товарищам, когда его просят.
Очень редко помогает товарищам если его попросят, может отказать в помощи.
Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
• Отзывчивость.
Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
Почти не умеет сочувствовать другим.
Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
• Вежливость, тактичность.
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
Часто бывает, невежлив и нетактичен.
Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе:
• Скромность.
Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
• Уверенность в себе
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
• Самокритичность.
Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
• Умение рассчитывать свои силы.
Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
• Стремление к успеху, первенству.
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
• Самоконтроль.
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
• Смелость.
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве случаев отступает перед силой.
Всегда отступает перед силой, трусит.
• Решительность.
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
Иногда колеблется перед ответственным решением.
Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
• Настойчивость.
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
• Самообладание.
Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
Часто не может подавить нежелательные эмоции.
Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в детском коллективе.
• Авторитет в классе.
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
В классе авторитетом не пользуется.
• Симпатия.
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
В классе ребята относятся к нему с симпатией.
Пользуется симпатией только у части одноклассников.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
В классе его не любят.
• Авторитет во внешкольных объединениях.
Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
Не является членом никакого внешкольного объединения.
Особенности психических процессов и эмоций.
Внимание.
Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность.
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.
Эмоциональная уравновешенность.
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Эмоционально уравновешен.
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Образец психолого- педагогической характеристики ученика . классным руководителем и другими учащимися класса . учителем-предметником тестирование. 4 . Трудовая деятельность учащегося. Иванов Андрей проявляет
Характеристика на ученика ( образцы . примеры, рекомендации).
12 окт 2011 . Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в. примеры готовых характеристик для учеников разных классов . образцы . 4 . Интересы ученика . 5. Интеллектуальное развитие. 6. Схема составления психолого- педагогической характеристики ребенка для
Материал (2 класс ) по теме: Характеристика на ученика . .
19 мар 2013 . Характеристика на ученика начальной школы 2012 - 2013. Сопивская. Предлагаю образец характеристики на ученика . Надеюсь
Образец психолого- педагогической характеристики личности ученика . 4 . Структура плана воспитательной работы классного руководителя. 5. и тип урока, количество школьников в классе . из них присутствовало на уроке.
Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников .
Более 100 характеристик учеников . типичных и нетипичных. 4 . Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно). 5. Отношение к. Бланк Психолого- педагогическая характеристика класса 2. Примерные образцы характеристик классного коллектива 18.
Характеристика на ученика . психолого- педагогическая . .
Основные методики составления и образец характеристики на ученика . характеристика . составленная в виде карты, по результатам 4 . 5 класса .
Характеристика ученика - Форум учителей и для учителей . .
характеристику на ученика . 5. Педагогическая характеристика ученика . 6. Характеристика на ученика начальной школы - образец
Как правильно составить характеристику на ученика (школы . .
8 апр 2011 . Рекомендации, образцы . примеры. Для чего составляется характеристика на ученика . Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится. 4 . Интересы ученика . Указываются интересы школьника как. изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.
Информация взята v3.kz
Характеристика на ученика
Скачать бланки:
Карта психолого-педагогической характеристики ученика
Характеристика школьника (3 класс)
Характеристика ученика (7 класс)
Характеристика школьника (8 класс)
Пример на ученика 9 класса
К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди прочего причисляют составление характеристики на ученика образец (возможно также составление характеристики группы учеников). Если характеристика разработана максимально точно, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика.
Характеристики могут составляться либо в свободной форме, либо по рекомендации науки под названием педагогика. Они довольно сильно отличаются в плане составления и имеют свои позитивные и негативные стороны.
После анализа всех видов характеристик, можно определить соответствующие требования, которые главным образом должны применяться в составлении документа, описывающего характер и навыки ученика:
Характеристика должна показывать не только индивидуальные, но и психологические особенности учащихся.
Формировать группы учащихся необходимо по уровню их преобладания разнообразных особенностей.
Правильная схема составления документа должна быть определенно стандартной.
Характеристика должна быт легко читаемой и понятной для учителей, которые еще не знакомы с учеником.
Составление документа не должно быть слишком трудоемким.
При использовании всех вышеперечисленных требований нужно руководствоваться специально разработанной "Психолого-педагогическая картой ученика", которая дает максимально точную характеристику на учащегося.
В данной карте все особенности ученика отображены в виде определенных шкал, края которых точно отображают максимальную и минимальную степень особенностей школьника. При заполнении карты на шкале отмечается степень выраженности отдельных особенностей учащихся, что позволяет учителю выявить отношения между будущим учеником под своим руководством и учесть возможные конфликтные зоны в непосредственном общении. Карту следует заполнять на каждого школьника отдельно в конце таких стадий его обучения:
третий класс – преподаватель начальной школы составляет общие сведения об ученике для учителя средней школы.
седьмой класс – составляется в случае выборы специализированного направления учебы (ПТУ, колледж).
девятый класс – необходима для выявления специальных способностей ученика, для его поступления в ВУЗ.
Тем, кто обучается по программе одиннадцати классов, карты нужны в четвертом, восьмом и десятом классе.
Главная Образец характеристики Характеристика на среднего ученика образец
23 мая 2015 года
Получение медицинской квоты гражданину МолдовыМой сын - гражданин Молдовы, имеет вид на. Вся новость
Установление личности ИГ«Установление личности иностранного гражданина (лица без гражданства), незаконно находящегося на территории Российской Федерации. Вся новость
Отказ в заключении договора соц. найма, нуждающиеся в жилых помещенияхДеду как. Вся новость
Характеристика на среднего ученика образец
Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. Многим приходилось оперировать с термином как характеристика. В советские времена рекомендацию заменяла обычная характеристика. В современных реалиях в деловой обиход вкралось капиталистическое понятие как рекомендация в бумажном виде. Не изменно необходимо было идти к кадровику с характеристикой. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Если приходилось устраиваться на работу, или выпадала удача занять выборную должность. Возьмите бланк, который сохранит время изготовления удовлетворительного документа.
Педагогическая характеристика на слабого ученика.
Педагогическая характеристика на ученика-----класса----- МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы ----------ФИО-------. -ФИО------------------------------------------ рожден -----------году ---------- ноября. Семья ребенка состоит из четырех человек. Мать---------------, отец---------------, старший брат------------------. Проживают по адресу: город Луховицы, улица --------- дом---, кв.----. ------------ поступил, в данную школу ---------- года во второй класс. До этого он учился в МОУ СОШ --- города Луховицы и был оставлен на повторное обучение во втором классе из-за неуспеваемости. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет редко. ----------- трудолюбив. Любую работу, всегда выполняет охотно, старается сделать ее хорошо.
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Опрятно одет, подтянут. Со сверстниками общителен, предпочитает спокойные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать.
Мальчик вежливый и тактичный с окружающими. Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения спокойный, уравновешенный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.
На уроках всегда спокоен. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. У --------- замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчетливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.
В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространенные предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Ребенок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, по догадке. Способ чтения по слогам.
При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть практически не запоминает. ------------ с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует оУкраиныографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно.
Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно. Плохо знает таблицу умножения допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел не умеет самостоятельно решать задачи не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении не справляется с составлением обратных задач затрудняется при выполнении геометрических заданий много ошибок связанных с нумерацией чисел. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.
Характеристика выпускника 7 (образец)
Егоров Виктор обучался в школе с 1 по 9 класс. За время учебы в школе показал себя старательным учеником. Учебным материалом овладел на среднем уровне.
Обучался не в полную меру своих сил. Имеет произвольную память, хорошо запоминал учебный материал. Проявляет конкретное мышление. Имеет способность к изучению гуманитарных дисциплин.
Точные науки вызывают затруднения в изучении.
К общественным поручениям относился не всегда добросовестно. Принимал участие в жизни школы, но инициативы никогда не проявлял. Правила поведения выполнял не всегда.
Парень доброжелательный, добрый, трудолюбивый. Пользовался авторитетом среди учащихся, имел много друзей, особенно среди старших. Виктор легко поддается чужому влиянию.
Воспитанием сына занималась мама (отец умер), которая не всегда уделяла должное внимание сыну.
Характеристика выдана для предъявления по месту требования.
Директор школы (Фамилия Имя Отчество)
Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)
Текст характеристики состоит из четырех частей::
1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.
Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.
Характеристика (образец)
Образец характеристики учителя
Образец характеристики ученицы
Образец характеристики плохого работника
Пример характеристики врача
Характеристика выпускника 3 (образец)
Характеристика выпускника 4 (образец)
Характеристика выпускника 5 (образец)
Документ выпускника 6 (образец)
Характеристика выпускника 7 (образец)
Пример характеристики выпускника
Характеристика (зразок) учня 10 класу
Зразок характеристики випускника
Приклад характеристики учнів 5 класу
Психолого - педагогічна характеристика 6 класу
Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень