Главная » Трудовые отношения

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 800 707-26-38

Образец написания рецензии на исследовательскую работу

sss

Как написать рецензию к курсовой работе?

Как правило, рецензия должна быть написана, когда курсовая работа напечатана и сброшюрована. Ее должен писать человек, имеющий научное звание и разбирающийся в теме вашей работы. Это могут делать преподаватели с вашей или других кафедр факультета, с других факультетов, но разбирающиеся в теме исследования. В современных условиях, когда преподаватели постоянно загружены различной работой (зачастую малосвязанную с преподавательской деятельностью), поэтому в 60% случаев студенты пишут рецензию самостоятельно. Если предстоит подготовить рецензию самостоятельно, то вот несколько практических советов.

1. Как правильно оформить

Сегодня предпочтительно оформлять рецензию машинописным способом, но допускается и рукописный вариант текста. Если вы не собираетесь писать рецензию от руки, то печатный вариант оформляют традиционно:

&bull Объем работы - не более 2 страниц

&bull Times New Roman

&bull Шрифт 14

&bull Междустрочный интервал 1,5

2. Основные элементы рецензии

А) научная новизна или актуальность студенческого исследования

Для этого подраздела достаточно 3 предложений, которые можно брать из введения. Только не забудьте немного их перефразировать так, чтобы смысл после ваших метаморфоз не изменился.

Б) содержание работы (краткая характеристика)

Основные моменты подраздела: сформулировать главную мысль или концепцию ваших научных изысканий, раскрыть структуру работы (количество глав, список источников, количественный и качественный состав раздела приложений), дать оценку результата исследования, опираясь на цели и задачи, которые были поставлены в начале работы.

В) положительные стороны научно-исследовательской работы

Сюда можно включить ваш личный вклад, а также сделать небольшой анонс практической значимости (более подробно о значении ваших исследований для современного общества можно говорить в следующем подразделе). Следует отметить, что если вы пишете рецензию самостоятельно, то не стоит превращать все ваше исследование в сплошной позитив, так как аттестационная комиссия может это запросто опровергнуть, задав вам пару каверзных вопросов.

Г) практическая направленность исследования

Эта часть рецензии должна содержать несколько предложений о том, как ваши исследования связаны с практикой, какой практический результат получен и каким образом его можно использовать на благо общества.

Д) отрицательные стороны исследования: ошибки, опечатки, неточности и т. д.

Конечно, вам, как автору, очень хочется, чтобы ваше творение было идеальным, но этот подраздел обязателен для написания. Если не хочется портить себе настроение поиском оплошностей и неточностей, то опишите несколько мелких и несущественных недостатков. Например, это могут быть ошибки в оформлении списка литературы, опечатки в тексте, недостаточное количество таблиц или любого другого графического материала.

Е) какую оценку рекомендуете

Не стоит твердой рукой рисовать себе отлично, если вы знаете, что работа слабенькая, а на защите вас никто не спасет от шквала вопросов различной сложности. Оцените свои возможности и порекомендуйте справедливую оценку. Вы же помните, что рецензию пишет преподаватель, а не студент определенного курса, поэтому не подставляйте научного руководителя и рецензента.

Чтобы рекомендации по написанию рецензию не были пустым звуком, приводим пример:

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича посвящена изучению системы город-пригород и их функциональным связям.

Актуальность темы курсовой работы предопределена социально-экономическими изменениями в системе человек - система - производство. Поэтому изучение пригородной зоны в современных условиях - это компактная и функциональная застройка в большом городе.

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении автор ставит цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, определяет методику и методологию проведенного исследования.

Предметом рассмотрения первой главы является история изучения пригородных зон в различные исторические периоды

Во второй главе рассматриваются различные виды связей между городом и пригородом, которые формируются в крупных городах.

В третьей главе автор рассматривает основные функции пригородных зон и их модификацию во времени.

Обоснован вывод о нерациональном использовании пригородной зоны крупного города.

Представляют интерес следующие предложения автора:

1. Разработка туристических маршрутов выходного дня в пределах пригородной зоны.

2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода 1990 и 2010 годы.

В достаточной степени использованы теоретические источники по теме курсовой работы. Кроме обязательных источников, автором применены научные разработки зарубежных авторов.

Недостатками дипломной работы являются неправильное оформление электронных источников, некачественный картографический материал в разделе приложений.

Оценивая в целом курсовую работу Петрова Виталия Павловича, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: Иванько Владимир Владимирович

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рецензия на научно-исследовательскую работу по литературе, выполненную ученицей 9 «а» класса Роговой Дарьей.

Тема работы: « Московские топонимы в произведении М. Булгакова      «Мастер и Маргарита»

В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с творчеством Михаила Афанасьевича Булгакова. Раскрыта значимость творения писателя для современного поколения. Работа носит частично исследовательский характер.

Вопросы, связанные с данным произведением Булгакова, актуальны и в наше время, что доказывается проявлением большого интереса историков, литературоведов и кинорежиссеров к творчеству русского писателя.

Целью исследовательской работы был анализ романа «Мастер и Маргарита» с  выявлением  московских топонимов и объяснения их значения. Исходя из поставленной цели, решался ряд определенных задач (изучение жизни и творчества М.Булгакова, определение приблизительного количества топонимов в произведении, объяснение используемых топонимов).

Новизна и практическая значимость проекта: в работе сведены в одно целое обобщение имеющейся информации и создание презентации. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть, в которой представлена методология исследования и анализ полученных результатов исследования. Материал может быть полезен для учителей русского языка и литературы, а также для обучающихся 11 классов при изучении данного романа по программе.

Качество обзора и полнота использования источников информации: в работе выполнен обзор многих источников литературы. Обзор выполнен качественно и полно.

Основные результаты: при работе над теоретической частью проведена большая работа с литературой. Ученица показала умение логически излагать материал на основе научных текстов.

В первой части (теоретической) произведен обзор творчества писателя, дано описание отношения к Москве. Во второй части (практической) приведен перечень московских топонимов и дано их толкование.

Оригинальность предлагаемых решений: в подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии — презентация, отображающая результат работы.

При выполнении текстовой и графической части работы ученица проявила высокую грамотность: работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно, в приложении имеются фотографии, иллюстрирующие основное содержание научной работы.

Данная работа заняла 1 место в общешкольной конференции     « Золотое сечение», прошла отборочный заочный тур городской конференции НОУ « Шаги в науку» и стала лауреатом очного тура, отмечена дипломом 45-ой Межрегиональной научно-практической конференции  НОУ «Поиск».

Рецензент: О.В. Ткаченко, учитель русского языка и литературы.

Отзыв на дипломную работу (образец)

Сессия позади, впереди завершающий шаг - защита дипломной работы. Вот только одной дипломной недостаточно: необходимо дополнить ее еще и отзывом от научного руководителя. И весьма велика вероятность того, что руководитель поручит написать рецензию студенту самостоятельно, поставив лишь подпись и печать. Именно поэтому знать, как составить отзыв правильно, важно для каждого выпускника ВУЗа.

Требования форматирования

Формат текста рецензии может незначительно отличаться в соответствии с внутренними требованиями университета, но основные положения везде одинаковые. Текст должен быть написан шрифтом Times New Roman 14 кегля с выравниванием по ширине и полуторным междустрочным интервалом. Объем не должен быть большим - нет необходимости катать хвалебные речи больше, чем на 2 страницы. И, конечно же, рецензию необходимо подписать. Применяя центрирование, вверху страницы нужно напечатать большим шрифтом слово Отзыв, а ниже отметить фамилию и инициалы студента, а также тему его исследовательской работы.

Требования содержания

Хорошая рецензия обязательно должна содержать описание следующих пунктов:

  • Актуальность проблемы, поднимаемой в работе. Необходимо отметить, почему проблема, рассматриваемая в дипломной работе, злободневна. При нежелании формулировать мысли можно просто переписать другими словами аналогичный пункт самой дипломной работы, который должен находиться в соответствии с типовой структурой во введении.
  • Характеристика. Руководитель должен выделить ключевые мысли глав дипломной работы, тем самым подтвердив, что он ее вообще читал. Также он должен отметить, в какой степени цели, ставящиеся студентом, достигнуты по окончанию исследования. В какой-то степени, характеристика - это пересказ дипломной работы в двух словах.
  • Плюсы. Руководитель должен отметить, что ему понравилось больше всего, а также какими выводами он, возможно, воспользуется в собственной практике. В этом пункте главное - не перехвалить себя, ведь могут и не поверить.
  • Практическая полезность. Здесь необходимо написать, насколько велика полезность исследования для практического применения. Писать лучше, что исследование очень полезно, иначе по большому счету работа и вовсе не имела смысла.
  • Недостатки. Над этим разделом, как правило, студент дольше всего ломает голову. Как признать, что в работе есть недочеты? И если они есть, то почему бы их не исправить? Однако тонкие места есть в любом тексте, поэтому важно найти самый незначительный из возможных минусов и упомянуть его. Часто, например, пишется в виде недостатка избыточное количество технической информации. Вроде бы и недостаток, но преподавателю только в радость!
  • Оценка. Рекомендуемую оценку занижать ни в коем случае не стоит - комиссия может поставить отметку ниже, чем научный руководитель, а вот выше - едва ли. Лучше всего смело оценивать себя на отлично - при таком варианте, вероятно, на оценку вообще внимания не обратят. Главное, чтобы научный руководитель не был возмущен подобной нескромностью и не отказался подписывать.
  • Подпись. После текста научный руководитель должен проставить подпись с инициалами и печать организации, а также дату написания рецензии.
  • Еще несколько советов по написанию отзыва?

    Нужно обратить внимание еще на несколько пунктов при написании отзыва, которые кому-то могут показаться банальными, а кому-то полезными:

    1. Нельзя писать отзыв до окончания дипломной работы. Студенты, как правило, любят оставлять тяжелую работу на последнюю ночь и дописывают диплом перед самой сдачей. В данном случае результаты могут поменяться в самый последний момент, и это приведет к тому, что комиссия обнаружит несоответствие информации в дипломной работе и отзыве. Будет очень стыдно. Значит, руководитель или непрофессионал, или не писал отзыва вовсе, что выставит дипломанта в одинаково неприятном свете.
    2. Перед написанием отзыва следует еще раз прочесть диплом или хотя бы его ключевые места (главным образом, введение). Отзыв всегда должен отталкиваться от содержания работы.
    3. Хорошим ходом будет в тексте отзыва упомянуть несколько известных публикаций, что станет подтверждением ознакомления студента с основной тематической литературой. Искать источники долго не стоит - достаточно взять последние несколько страниц дипломной работы: там их должно быть не менее пятидесяти.
    4. Следует подчеркнуть, что студент заслуживает присвоения ему звания специалиста (бакалавра, магистра) и отметить, что при практике он проявлял массу положительных качеств: инициативность, надежность и далее.

    Отзыв от научного руководителя кажется незначительной деталью, но может случиться ситуация, когда комиссия будет опираться на этот документ при оценке защиты. Описанные выше правила позволят составить отзыв без слабых мест, что придаст дипломной работе практический вес.

    Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!

    Пример рецензии на исследовательскую работу

    Главная »шанс » Ответ на 193 загадку в игре загадки »

    02-июн-2014 20:39При написании работы были использованы и интернет-ресурсы. Перед учеником стояла сложная задача написания реферата – в библиотеке и сети интернет отсутствует полное руководство по разработке подобного интернет-проекта, поэтому всю реферативную часть ученик писал самостоятельно, на основе собственных знаний и исследований.

    Программа Excel в работе перестает быть просто табличным процессором, то есть программой для работы с электронными таблицами, Excel становится программой для создания компьютерной графики, средством исследования свойств математических функций и дает понимание принципов векторной графики. Алексей работал над темой создания справочника в течение нескольких месяцев, начиная с сентября, работу проводил в школе 3 раза в неделю по несколько часов.

    Пример рецензии на исследовательскую работу

    Пример РЕЦЕНЗИЯ. на статью "Функции контроля в обучении. Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или.

    Работа построена последовательно, следование глав - логично.Работа построена последовательно, следование глав - логично.

    Рецензия на научную статью. Образец рецензии. Требования к.Игра ссср 303 уровень ответыПример РЕЦЕНЗИЯ. на статью "Функции контроля в обучении. Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или.

    Работа построена последовательно, следование глав - логично.Работа построена последовательно, следование глав - логично.

    Пример рецензии на исследовательскую работу

    Исследовательская работа "Подростковая наркомания " Работу выполнила Люсева. литературы Тезисы Приложения Рецензия на работу. 1. Все дело в том, что такой пример явно сигнализирует о наличии у.

    Скачать 5 класс русский язык шмелев

    Исследовательская работа "Подростковая наркомания.

    Как написать рецензию?

    Рецензия содержит в себе анализ работы, лаконичный и критический. Рецензии пишут руководители подразделений, они обязательно оформляются в процессе проверки дипломной работы студента. Сейчас уметь правильно написать рецензию должны и ученики средней школы, поскольку такая работа повсеместно практикуется. Рецензирование книг, которые изучаются в рамках уроков литературы, внеклассного чтения, развивает способность обобщать, анализировать, выделять главное, давать собственную обоснованную оценку и выражать личное мнение. Чтобы написать хорошую рецензию в традициях жанра, в краткой и логичной форме осветить все ключевые моменты рассматриваемого текста, необходимо помнить ряд полезных советов и работать по заданному алгоритму.

    Как написать грамотную рецензию? Нюансы и полезные рекомендации

    В школе вам могут предложить написать рецензию на фильм, музыкальную композицию или книгу. Чаще всего принято рассматривать произведения классической литературы, изучаемые в школе. Это помогает лучше вникнуть в тему, идею, увидеть связь образов, черты персонажей. Иногда даётся свободное задание: создать рецензию на любое произведение, по желанию ученика.

    1. В первую очередь обратите внимание на тему вашей рецензии. Если вы самостоятельно выбираете текст для рецензирования, желательно остановиться на том, что вам действительно интересно и хорошо знакомо. Лучший вариант – рассмотреть небольшое произведение, например, повесть или рассказ. Именно такой текст вы сможете исследовать максимально подробно, но не превышая заданный объём, лаконично и последовательно. В процессе рецензирования крупных текстов бывает достаточно сложно правильно выстроить композицию рецензии, сделать анализ логичным и полным, поэтому с такой работы начинать труднее. Потом, когда вы овладеете навыком рецензирования, вам будет полезно попробовать написать рецензию и на произведение большого объёма. Когда вам дан конкретный текст, который необходимо рецензировать, тщательно изучите его, прочитайте внимательно, ничего не упуская.
  • Помните, что рецензия – это не пересказ текста. Вы можете цитировать произведение, кратко освещать сюжетные линии, события, образы героев, но всё это нужно только для подтверждения ваших выводов, аргументации оценок. Вам надо выразить личное мнение, аргументировать свою позицию, приводя конкретные примеры из текста.
  • Перед написанием рецензии прочтите анализируемый текст. Выделите в нём главное, обратите внимание на развитие сюжета, систему персонажей, их связь, стиль автора, авторскую позицию, выражение основной идеи. Все наблюдения записывайте в черновик по пунктам, тезисно.
  • При анализе художественного произведения необходимо отдельно выписать средства выразительности, отметить их роль в тексте, смысловую нагрузку, характер использования, значение для раскрытия идеи.
  • Рецензент должен выделить основные достоинства и недостатки текста. Следует сначала детально рассмотреть все положительные черты произведения, отметить особенности стиля, значение текста для литературы в целом. Определите, к какому литературному направлению принадлежит произведение, напишите о его вкладе в него, обозначьте место произведения в творчестве автора, его значение для понимания авторской позиции в целом, его мировоззрения и мировосприятия.
  • В процессе написания рецензии на классическое произведение вам также придётся сказать и о недочётах. Постарайтесь найти какие-то неувязки, недостаточно выписанный образ героя, стилевое несоответствие, возможно, неясно или не очень логично выстроена сюжетная линия, обрисована сцена.
  • Говоря о недостатках, помните, что рецензия должна быть корректной. Все формулировки в хорошем анализе академичны, деликатны. Их стоит предварять следующими словами: «по моему мнению», «на наш взгляд», «вызывает сомнение».
  • Важно правильно выделить основной тезис и главные преимущества произведения. Не стоит перечислять абсолютно все положительные качества текста, превращать рецензию в исследовательскую работу, анализ. Задача рецензента – обозначить ключевые моменты.
  • Обязательно напишите об актуальности произведения. Если связать его с современностью не удаётся, можно ограничиться выводами о роли в творчестве автора, литературном направлении.
  • Каждое положение вашей рецензии должно быть чётко аргументировано. Приводите примеры, факты, цитаты, устанавливайте связи и выстраивайте логические цепочки.
  • В рецензии вы вполне можете воспользоваться приёмом сравнения, проводя параллель с другим произведением. Разумеется, для этого необходимо иметь определённый кругозор, приводить уместное сравнение, которое действительно поможет взглянуть на текст по-новому, более объективно оценить его. Анализ должен выглядеть естественно. Однако если вы сможете грамотно применить данный приём, это станет дополнительным плюсом вашей работы. Сейчас практикуются такие сравнения:
  • текст сравнивается с другим произведением этого же автора
  • проводится параллель между двумя произведениями разных авторов, работающих в одном жанре или в одно время
  • сравниваются произведения, написанные на одну тему
  • отсылка делается к произведению с похожей идеей
  • произведение литературы сравнивают с произведениями музыкальными, экранизациями, театральными постановками.

    Сравнение не стоит проводить на протяжении всей рецензии, но удачная параллель обязательно обогатит ваш анализ, вы сумеете сделать оригинальные, неожиданные выводы, аргументировать личную точку зрения.

  • Чтобы правильно написать рецензию, стоит придерживаться заданного стиля. Анализ даётся в строгом публицистическом стиле, сдержанном и лаконичном. Избегайте слишком сложных, перегруженных синтаксических конструкций, пассажей, эмоциональных высказываний и резких оценок. Конечно, сейчас можно увидеть достаточно много рецензий, написанных в свободной форме, но ваша задача – создать классический традиционный текст, в котором объективность содержания подчёркивается строгим выражением, формой.
  • Не используйте готовые рецензии при написании своей. Вам они не только не помогут, но и наверняка помешают выразить личное мнение, дать обоснованную оценку. В процессе создания рецензии вы научитесь анализировать текст, выделять в нём главное, делать обобщения, находить преимущества и недостатки.
  • К рецензии на художественное произведение, статью и т.п. желательно придумать оригинальный заголовок, который должен привлечь внимание читателя. В нём обычно отражают основную мысль текста, освещаемую проблему. Его можно оформить не только традиционно, но и в виде риторического вопроса, предложения с недосказанностью, опущенным главным членом.
  • Помните о требуемом объёме. Обычно рецензия занимает не больше 1-2 листов. Это сжатый анализ, обозначающий актуальность, достоинства, недостатки, дающий общую оценку с необходимой аргументацией.
  • Рецензия на дипломные работы, научные статьи пишется по традиционной схеме:
  • указывается название работы, ФИО автора
  • обозначается тема работы, источник практики
  • говорится об актуальности, научной новизне
  • формулируется основной тезис работы
  • даётся её краткое содержание, освещается принцип построения, композиция, деление на главы, параграфы
  • выделяются достоинства и недочёты
  • даётся общая оценка работы
  • делаются итоговые выводы с мнением рецензента об оценке, которую заслуживает данная работа.
  • Постарайтесь сделать вашу рецензию максимально содержательной, объективной, лаконичной и аргументированной. Чётко обозначьте ваше мнение и докажите его обоснованность.

    Пишем рецензию правильно. Алгоритм

    Как написать рецензию?Важно хорошо знать анализируемое произведение, ориентироваться в тонкостях рецензирования, помнить советы и действовать в соответствии с алгоритмом.

    1. Тщательно изучите текст, внимательно прочтите его.
  • Выделите ключевые моменты.
  • Обратите внимание на стиль, авторскую позицию.
  • Проанализируйте построение сюжета, композиции, систему персонажей.
  • Выделите основные достоинства и недочёты.
  • Определите актуальность, значение произведения в литературе, науке, творчестве автора, конкретном направлении.
  • Сделайте выводы.
  • Постоянно аргументируйте, обосновывайте свои оценки.
  • Тщательно проверьте черновой вариант: он должен быть лаконичным, логичным. Исправьте все ошибки, уберите лишнее, чтобы текст стал более содержательным.
  • Грамотно оформите чистовой вариант, указав название рецензируемой работы, её автора.

    Оцените, насколько объективна ваша рецензия, при необходимости внесите изменения. Пишите текст старательно, вникайте в особенности анализируемой работы, помните рекомендации.

    Источники:
    prostudenta.ru, nsportal.ru, xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai, www.master-vizitok.ru, kakimenno.ru

    Следующие:


  • 21 апреля 2022 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Имеет ли право на наследство опекаемый (просм 18)
  • Иск от нескольких истцов образец (просм 18)
  • Акт общей формы гу 23 образец заполнения (просм 16)
  • Как оформить автомобиль по наследству если наследников трое (просм 16)
  • Продление трудового договора образец (просм 14)
  • Рецензия на отчет по практике образец (просм 13)
  • Исковое заявление о непринятии наследства образец (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону