Дополнительно.
производство, поставка, наладка, обслуживание, ремонт. Каталог товаров представляет собой список из нескольких тысяч наименований. У нас можно найти практически все промышленное оборудование. Наша продукция - гарантия вашего успеха.
Оборудование для электролита и дистилированной воды, Выпрямители, пуско-зарядные и зарядно-разрядные устройства, Мебель и оборудование для аккумуляторных,Установки нагрева заготовок. Это краткий перечень нашей продукции.
http://www.4akb.ru
Базовые исполнения электростанций, Дизельная электростанция ADV-200 (200 кВт), ADV-500 (500 кВт), ADV-1000 (1000 кВт), АД-300 (300 кВт), Компоненты QSK60G4, ММЗ Д-246.4, QSK60G3, QSK60G4, ММЗ Д-246.4, QSK60G3, 4-ISBeG1. Дополнительное оборудование для электростанций
Собственный, новый автотранспорт, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту, контроль в реальном времени за местонахождением Вашего груза. ООО УралКомплектСтрой - надёжный партнёр в дороге.
Компьютерные стенды для регулировки углов установки колёс автомобилей (регулировка сход-развала). КДС-5к, КДСО, КДСО-Р, разработка - производство - поставка - сервис.
Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом
В данном разделе представлены документы, которые необходимы при перевозке грузов. Системно описание случаев оформления и полный перечень документов, оформляемых при перемещении товаров по территории Российской Федерации железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и речным транспортом, представлены в Письме ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров"
Другие документы, необходимые при перевозке груза:
При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:
- Договор на перевозку груза.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г.
- "Разовые" договоры о доставке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками.
- Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ ). УАТ (Устав автомобильного транспорта) называет такие договоры годовыми.
Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся, а "единовременный" характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием "договор перевозки". Заключение такого договора подтверждается составленным отправителем заказом, а также товарно-транспортной накладной, которая содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством».
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора - разовый заказ (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" ).
Форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указаннойИнструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Грузоотправитель должен представить грузоперевозчику на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится и списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. При этом товарно-транспортная накладная содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.
Использование в международном сообщении:
При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная (CMR), предусмотренная Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ). На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ.
Если груз доставляется в страну - участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.
Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. Согласност.801 ГК РФ "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". "В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором". Поскольку перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), функции экспедитора выполняет шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации, и в дальнейшем выполняет все вышеперечисленные обязанности и услуги.
Другие документы, необходимые при перевозке груза:
Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ (далее – Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6 Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузоотправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).
Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов п. 1 ст. 38 Устава.
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Порядок заполнения путевых листов предусмотрен Приказом Минтранспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов " от 18.09.2008 г. № 152. Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.
В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности "для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору . Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором. Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции. Форма утверждена Приказом Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов" от 11.02.2008 г. №23 .
Выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.
В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.
Это документ, который выдают территориальные центры Государственного Санэпидемнадзора. Его наличие у автотранспортного средства удостоверяет, что техническое состояние данного транспортного средства, а также условия его содержания, мойки и дезинфекции полностью соответствуют действующим российским государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В конечном итоге, только такой транспорт допускается к перевозке пищевых продуктов и предоставляет право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющими такими транспортными средствами, осуществлять деятельность, связанную с транспортировкой продуктов питания. Таким образом санитарный паспорт является обязательным документом при перевозке пищевых продуктов, в котором отмечаются данные о прохождении санитарной обработки. Этот документ необходимо иметь в соответствии с Федеральным законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ. Статья 19 п.4 " Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта ". (С 29 апреля 2009 года требования пункта 4 настоящей статьи в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей не применяются - см. статью 28 Федерального закона от 27 октября 2008 года N 178-ФЗ). Применение, оформление санитарных паспортов и медицинских книжек осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" .
По договору аренды автотранспортного средства с правом выкупа одно сторона Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду с последующим выкупом автотранспортное средство. В указанном договоре сочетаются правила, предусмотренные главой 34 (Аренда) и главой 30 (Купля-продажа) Гражданского кодекса РФ. В частности, данный договор регулируется ст. 624 Гражданского кодекса РФ. Указанный договор может заключаться как между физическими, так и юридическими лицами, между физическим и юридическим лицом. Автотранспортное средство может использоваться как для личных, так и для предпринимательских целей. Отношения между Арендатором и Арендодателем возникают с момента подписания договора. Обязательства Арендатора считаются полностью выполненными с момента выплаты полной стоимости арендной платы. Обязательства Арендодателя считаются выполненными с момента передачи автотранспортного средства по акту приема-передачи и перехода права собственности Арендатору.
Наиболее распространенным и результативным способом разрешения возникающего спора, а также весьма значимым аргументом при последующем рассмотрении дела в суде, является направление контрагенту правильно составленной претензии. До 1995 г. порядок организации и ведения претензионной работы осуществлялся в соответствии с Положением о порядке урегулирования споров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1992 г. № 3116-1. Однако Федеральным законом от 05.05.1995 г. № 71-ФЗ «О введение в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» данное Постановление было отменено, новый нормативный акт принят не был. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
Первый вариант — направление претензии предусмотрено законом. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев. Так, порядок предъявления претензий к перевозчику предусматривает ст. 797 ГК РФ. Устав железнодорожного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ст. 39. Необходимость предъявления претензии к экспедитору предусматривает ст. 12 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Соблюдение досудебного порядка урегулирования споров не во всех случаях предусматривается непосредственно федеральным законом. Закон может содержать отсылочную норму, согласно которой претензионный или иной досудебный порядок урегулирования той или иной категории споров регулируется подзаконным нормативным актом.
Второй вариант — претензионный порядок предусмотрен гражданско-правовым договором. Как правило, подобный порядок прописывается в разделе договора, содержащем возможные случаи возникновения разногласий и способы их разрешения.
Можно выделить следующие наиболее распространенные случаи предъявления претензий:
• претензии, возникающие из-за нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара)
• претензии, вытекающие из договора перевозки
• претензии по расчетам за выполненные работы, оказанные услуги, аренду имущества
Мнения специалистов по поводу того, насколько четко и подробно следует прописывать процедуру досудебного разрешения спора расходятся. На практике в договорах встречаются следующие оговорки: «при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора стороны применяют согласительные процедуры», «до обращения в суд стороны обязаны обратиться к контрагенту», «споры разрешаются по соглашению между сторонами» и т.п. Однако в указанных случаях, при попадании спора в суд, суды затрудняются в решении вопроса о том, было ли заключено сторонами соглашение о претензионном порядке и был ли такой порядок соблюден. В связи с этим в договоре должен быть установлен четкий порядок действий, которые подлежит совершить контрагенту до обращения в суд (сроки направления и рассмотрения претензии, документы, подлежащие представлению с претензией и др.).
Форма претензии. Требования, предъявляемые в претензии, должны быть четко сформулированы и обоснованы.
В претензии следует указать:
• наименование организации, которой адресована претензия
• наименование своей организации с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.), и платежных реквизитов
• номер претензии и ее дату
• документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии): например, договор поставки, товарные и транспортные накладные, иные обязательства
• ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования
• требования заявителя (они должны быть изложены четко в достаточно жесткой, но при этом вежливой форме). В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или в срок
• нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования
• сумма требований с расчетом (большой по объему расчет претензионных требований может быть оформлен в качестве приложения к претензии)
• перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования (либо должна быть сделана ссылка, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются, в этом случае указываемые документы следует перечислить).
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста
Подписывает претензию руководитель организации, предъявляющей претензию, (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицом. Нередко претензию направляют факсом. Однако в результате использования такого способа направления претензии не останется никаких доказательств ее предъявления контрагенту. Желательно направить претензию заказным или ценным письмом либо вручать под расписку. Но даже при направлении претензии заказным письмом остается риск, что недобросовестный контрагент заявит о том, что в письме были чистые листы. В связи с этим самыми надежными вариантами являются направление претензии ценным письмом с подробной описью вложения либо под расписку. При направлении претензии ценным письмом для большей оперативности можно отправить контрагенту по факсу копию претензии, почтовой квитанции и описи вложения. У лица, предъявившего претензию, обязательно должна остаться копия претензии и документы, подтверждающие ее отправку: квитанция об отправке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка организации (предпринимателя) о получении материалов претензии с входящим номером, датой, печатью (штампом), подписью должностного лица на другом экземпляре претензии. Вышеперечисленные действия позволят избежать дополнительных споров по поводу факта и даты предъявления претензии и подтвердят серьезность подхода к работе по защите своих прав. Обратите внимание, что если обязательный порядок направления претензии установлен законом или договором, иск может быть подан только после соблюдения истцом претензионного порядка урегулирования спора. При этом следует иметь в виду, что в случаях, когда в договоре установлен претензионный порядок урегулирования споров только по определенным требованиям, то при нарушении всех остальных требований можно сразу подавать исковое заявление. Что будет, если исковое заявление подано без предварительного направления претензии? В данной ситуации спор не рассматривается арбитражным судом, а исковое заявление оставляется без рассмотрения (п. 5 ст. 4 и п. 2 ст. 148 АПК РФ). Кроме того, независимо от результатов рассмотрения дела судом все судебные расходы могут быть отнесены на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей (п. 1 ст. 111 АПК РФ). Например, такое возможно, при нарушении срока направления ответа на предъявленную претензию или оставлении претензии без ответа.
Подача исковых заявлений
1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление
2) наименование истца, его место нахождения если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
3) наименование ответчика, его место нахождения или место жительства
4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них
5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства
6) цена иска, если иск подлежит оценке
7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы
8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором
9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска
10) перечень прилагаемых документов. В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.v 3. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
(Статья 125 Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-Ф3)
Форма и содержание искового заявления . процедура предъявления иска регулируются главой 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рекомендации по оформлению искового заявления
При подаче искового заявления необходимо:
наличие документального подтверждения направления копии искового заявления и необходимых документов ответчику (почтовая квитанция, отметка ответчика о получении)
точное обоснование предмета (существа) иска, т.к. судьи рассматривают, как правило, иски по определенным видам споров и это ускорит прохождение дела от его регистрации до рассматривающего дела судьи арбитражного суда
предоставление обоснованного и подробного расчета исковых требований как в целом, так и по отдельным составляющим иска
Желательно в тексте искового заявления указать конкретные нормы законодательства, ссылаясь на которые истец в правовом аспекте обосновывает свои требования. Текст искового заявления должен содержать конкретные обстоятельства, на которые ссылается истец. Они должны быть выражены четко, логично, последовательно, с указанием оснований и выводов. Текст самого искового заявления рекомендуется ограничивать объемом до 2-х машинописных страниц. Практика показывает, что внимание не воспринимает более длинные тексты.
Все акты о срыве загрузки, акт об утрате, порче, недостаче, акт об опоздании составляются согласно Разделу 10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Минтранса РСФСР от 30.07.197 – данный раздел не противоречит новому УАТ от 08.11.2007 259-ФЗ).
Правила составления актов
1. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках грузов, удостоверяются записями грузоотправителя (грузополучателя) и автотранспортного предприятия или организации в товарно-транспортных документах.
2. В товарно-транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства:
а) порча или повреждение грузов
б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно-транспортной накладной
в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля или контейнера
г) подача автотранспортным предприятием или организацией автомобилей, не пригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям
д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.
3. Указанные в 2 настоящего раздела записи в товарно-транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера. Односторонние записи в товарно-транспортных документах, как грузоотправителя (грузополучателя), так и шофера, являются недействительными.
4. В случае разногласия между автотранспортным предприятием или организацией (шофером) и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актами (приложение к настоящему разделу). Акты могут составляться также в случае, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в товарно-транспортных документах.
5. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.
При отказе от составления акта или внесения записи в товарно-транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.
О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах.
Таким образом, при составлении акта указывается:
1. Наименование организации или фамилия ИП перевозчика
2. Договор-заявка или договор и заявка (номер, дата), номер ТТН.
3. Наименования грузоотправителя и грузополучателя.
4. Марка и номер тс, номер прицепа, фамилия водителя.
5. Наименование груза.
6. Обстоятельства составления акта (неподача тс, опоздание тс, утрата. порча груза, простой тс и т.п.).
7. Акт должен быть подписан двумя сторонами. При отказе одной из сторон акт подписывается сторонней организацией.
" " _____________________ ________________ г.
Автотранспортное предприятие или организация _________________________________________
____________________________________________________________________________________
Марка и номер автомобиля ____________________________________________________________
Номер прицепа _______________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
____________________________________________________________________________________
Документальное оформление перевозки грузов
Окончание. Начало см. в «ШБ» № 21, 22, 23/2007 г. № 01-02, 03/2008 г.
Заполнение ТТН перевозчиком
После передачи груза грузополучателю (разгрузки автомобиля) заполненная должным образом (заполненная до графы 23 включительно с проставленными необходимыми подписями и отметками) товарно-транспортная накладная (далее — ТТН), а точнее её третий и четвертый экземпляры, передаются перевозчику.
Передача осуществляется в порядке, определенном договором (почтой, курьером, через представителя перевозчика и т.п.), как правило, через представителя перевозчика, которым перевозчик определяет водителя автомобиля, перевозившего груз.
Перевозчик заполняет в ТТН раздел «Прочие данные», включающий графы с 24 по 47 включительно. Данный раздел содержит следующую информацию:
1) расстояние, на которое осуществлена перевозка груза с указанием группы дорог (гра-фы 24-28)1
2) коды экспедиции в соответствии с принятой на предприятии кодификацией (гр. 29)
3) сумма, которую необходимо получить с клиента (заказчика) в оплату оказанных ему транспортных услуг, отраженных в данной ТТН (гр. 30)
4) сумма, которую необходимо начислить водителю автомобиля в виде заработной платы (гр. 31)
5) поправочные коэффициенты к расценкам водителя (гр. 32) и основному тарифу (гр. 33)
6) начисленные штрафы (гр. 34)
7) прочие данные, необходимые для определения объемов выполненных услуг (работ) и их стоимости (графы 35 и 36)
1 Эти данные могут определяться как по спидометру, так и по таблицам расстояний между населенными пунктами. Все зависит от условий договора между перевозчиком и заказчиком. Возможен вариант, когда расстояние, на которое осуществляется перевозка груза, определяется в договоре.
Графы с 37 по 47 заполняются таксировщиком. В каждой из указанных граф отражаются три группы данных. Первая группа — это объемы работ, продолжительность времени, стоимость и про-чие данные (строка «выполнено»). Вторая группа — это стоимость единицы (строка «расценка»). И третья группа данных — это общая сумма (строка «к оплате»), которая получается умножением по каждой графе отдельно данных первой группы на данные второй группы (данных строки «выполнено» на данные строки «расценка»). В данных графах указывается следующая информация:
1) вес груза в тоннах (гр. 37)
2) недозагрузка автомобиля и прицепа (гр. 38)
3) использование специального транспорта (гр. 39)
4) транспортные услуги (гр. 40)
5) вес погруженного и разгруженного груза в тоннах (гр. 41)
6) сверхнормативный простой при погрузке (гр. 42) и разгрузке (гр. 43) автомобиля
7) прочие доплаты (гр. 44)
8) дополнительные данные, не предусмотренные формой ТТН (гр. 45)
9) скидки за сокращение простоя автомобиля при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ или при выполнении специальным автомобилем работ (гр. 46)
10) итоговая сумма транспортных услуг (гр. 47).
После чего таксировщик подтверждает достоверность внесенных им в ТТН данных своей подписью. В таком виде один из экземпляров ТТН поступает в бухгалтерию для осуществления окончательного расчета с заказчиком по осуществленным транспортным услугам. В соответствии с приказом Минтранса Украины «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине» от 14.10.1997 г. №363 (далее — При-каз № 363):
Окончательный расчет за перевозку грузов производится Заказчиком на основании счета Перевозчика, который должен быть выписан не позднее трех дней после выполнения перевозок с приложением товарно-транспортных накладных.
Счет за выполненные перевозки выписывается на основании надлежащим образом оформленных путевых листов вместе с товарно-транспортными накладными, а при использовании автомобилей, работа которых оплачивается исходя из времени работы автомобиля у Заказчика, — только путевых листов.
Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля мы рассматривали в «ШБ» №22/2007. Не лишним, наверное, будет напомнить, что данные путевого листа о количестве ез-док, пробега автомобиля, веса перевезенного груза и прочее должны соответствовать данным, указанным в ТТН1.
1Если на один путевой лист оформлялось несколько ТТН (в графе 25 путевого листа указано несколько ТТН), то соответствующие данные путевого листа должны соответствовать сумме аналогичных данных, указанных в таких ТТН.
Порядок оплаты заказчика за оказанные ему транспортные услуги определяется в договоре. Если договором предусмотрена последующая оплата, то выписка счета на оплату оказанных транспортных услуг является необходимой процедурой. Возможный образец выписанного счета на оплату транспортных услуг приведен ниже.
Образец
Если осуществляется предварительная оплата автотранспортных услуг, то в выписке счета на их оплату после оказания таких услуг нет оснований. Счет на оплату в такой ситуации выписывается только в том случае, если сумма предоплаты оказалась меньше, чем стоимость фактически оказанных автотранспортных услуг1 и только на возникшую разницу.
Независимо от порядка и формы оплаты автотранспортных услуг факт их оказания должен быть подтвержден актом выполненных работ (услуг), подписанным руководителями автотранспортного предприятия и заказчика или их полномочными представителями.
В бухгалтерском учете транспортировка груза (продукции, товара и т.д.) отражается следующим образом.
У грузоотправителя в соответствии с требованиями «Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций», утвержденной приказом Минфина от 30 ноября 1999 г. № 291 (далее — План счетов), до момента передачи всех рисков и выгод по отгруженной продукции, товарам и прочему она числится на балансе грузоотправителя на отдельном субсчете соответствующего счета. Например, отгруженная готовая продукция может числиться на отдельном субсчете 269 «Отгруженная покупателям готовая продукция». После того, как по отгруженной продукции все риски и выгоды перейдут к покупателю (грузополучателю), она (её себестоимость) списывается в расходы: Дт 901 Кт 261. Момент перехода всех рисков и выгод определяется по договоренности сторон (продавца-грузоотправителя и покупателя-грузополучателя). Произойти это может в момент погрузки готовой продукции на автотранспорт, если его у грузоотправителя получает представитель грузополучателя, или в момент оприходования продукции на складе грузополучателя, если на водителя автомобиля, перевозившего груз (продукцию), были возложены обязанности экспедитора2.
У автотранспортного предприятия (перевозчика) в случае, если на водителя такого предприятия возлагается обязанность экспедитора, стоимость перевозимого груза на время перевозки (с мо-мента получения его у грузоотправителя и до момента передачи грузополучателю) отражается в соответствии с требованиями Плана счетов на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении».
У грузополучателя-покупателя стоимость приобретенного товара, оборудования, сырья и прочее отражается на балансе в момент перехода к нему от грузоотправителя-поставщика всех выгод и рисков по данным активам (смотри выше). Как правило, это момент передачи груза от грузоотправителя доверенному лицу грузополучателя при его погрузке на автомобиль либо момент передачи груза перевозчиком (его водителем-экспедитором) кладовщику грузополучателя при разгрузке автомобиля.
Каких-либо особенностей отражения в бухгалтерском учете перевозчика и заказчика оказание и оплата автотранспортных и экспедиторских услуг не имеют. Особенности возникают во взаимоотношениях перевозчика и заказчика (следовательно, и в их отражении в бухгалтерском учете) только тогда, когда в процессе транспортировки груза происходит его полная или частичная потеря или порча. Поскольку ответственность за сохранность груза во время его транспортировки возлагается на перевозчика, то в случае его порчи или утери в процессе доставки у заказчика3 возникает право на предъявление претензий перевозчику. Сумма претензий определяется исходя из суммы фактически нанесенного ущерба и условий договора и отражается у заказчика по кредиту субсчета 374 «Расчеты по претензиям».
Рассмотрим на небольшом примере один из возможных вариантов доставки грузов от грузоотправителя к грузополучателю перевозчиком, который берет на себя обязательства экспедитора.
1. Подтвержденная актом выполненных работ (услуг), подписанным автотранспортным предприятием и заказчиком.
2. За исключением того случая, когда водитель является работником предприятия-грузополучателя, а автомобиль является собственным или арендованным предприятием-грузополучателем. В таком случае, как правило, по условиям договора переход всех рисков и выгод происходит в момент получения водителем-экспедитором груза (продукции) у грузоотправителя.
3. Заказчиком может быть как грузоотправитель, так и грузополучатель.
Україна понад усе!
Олександр
Імперії гинуть не від сили і кількості ворогів, а через відсутність людей здатних захистити
Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом
В данном разделе представлены документы, которые необходимы при перевозке грузов. Системно описание случаев оформления и полный перечень документов, оформляемых при перемещении товаров по территории Российской Федерации железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и речным транспортом, представлены в Письме ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров"
При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:
- Договор на перевозку груза.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" ). Отношения между отправителями и перевозчиками строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки.
- "Разовые" договоры о доставке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками.
- Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ ). УАТ (Устав автомобильного транспорта) называет такие договоры годовыми.
Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся, а "единовременный" характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием "договор перевозки". Заключение такого договора подтверждается составленным отправителем заказом, а также товарно-транспортной накладной, которая содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора - разовый заказ (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" ).
Форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Грузоотправитель должен представить грузоперевозчику на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится и списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. При этом товарно-транспортная накладная содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.
Использование в международном сообщении:
При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная (CMR), предусмотренная Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ). На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ.
Если груз доставляется в страну - участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.
Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. Согласно ст.801 ГК РФ "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". "В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором". Поскольку перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), функции экспедитора выполняет шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации, и в дальнейшем выполняет все вышеперечисленные обязанности и услуги.
Другие документы, необходимые при перевозке груза:
Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ (далее - Устав) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6 Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузоотправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).
Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов п. 1 ст. 38 Устава.
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Порядок заполнения путевых листов предусмотрен Приказом Минтранспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов " от 18.09.2008 г. № 152. Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.
В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности "для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору . Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором. Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме.
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года