Главная » Юридическая консультация

Кому досталось наследство лидии смирновой

sss

Легенды московских «высоток»…


Кому досталось наследство лидии смирновой

Облик столицы трудно представить без ожерелья из Сталинских высоток. Они являются «лицом» города, но даже москвичи не знают о них все.

Каждая эпоха оставляла в Москве монументальную память о своих достижениях. Не являются исключением и Сталинские небоскребы с высотой от ста пятидесяти до двухсот метров. Они, являясь вершиной послевоенного советского Арт-Деко в московской архитектуре, до сих пор поражают воображение.

Однако привлекают не столько сами здания, сколько тайны Сталинских высоток.

«Семь сестер»… Все они заложены в один день, но у всех разная история, и, конечно, очень разные обитатели.

Например, в высотке на Котельнической набережной проживало самое большое число звезд. Они стали хозяевами своих роскошных квартир в начале пятидесятых. Дом имеет настолько богатые внутренние интерьеры, что напоминает дворец. Говорят, что артистка Лидия Смирнова, которая тоже получила здесь квартиру, увидев все это, просто упала в обморок от неожиданности.

После войны многие в Москве жили в бараках, подвалах, в лучшем случае – в коммуналках. А в доме на Котельнической были не подъезды, а настоящие станции метро: с мозаикой, скульптурами. Мрамор и гранит, бронзовые ручки, скоростные лифты, ковры в подъезде и хрустальные люстры – все это предполагало, что здесь должны жить наиболее выдающиеся люди страны.

Но немногие знают, что жители этого дворца каждый по-своему были глубоко несчастны.

Дом на Котельнической был построен на месте старых бараков. Массовое заселение его началось в пятидесятых годах, но первый корпус «А» был сдан еще в 1938-м. Это было время, когда главным ведомством в стране считалось Министерство государственной безопасности. Лаврентий Берия, пользуясь своей безграничной властью, получил у Сталина разрешение построить невероятно роскошное жилье. Однако потом, по какой-то причине он решил, что квартиры в доме нужно дать и людям без чекистских погонов – актерам, писателям и т.д.

Дом на Котельнической – самая большая сталинская высотка. В нем семьсот квартир, почта, гастроном, кинотеатр «Иллюзион», химчистка и другие радости образцового быта. Тут же находился самый роскошный избирательный участок в СССР, где подавали бутерброды с икрой и осетриной.

Здесь и получила квартиру актриса Лидия Смирнова, детство которой прошло в нищете в коммунальной квартире. И даже став кинозвездой, она еще долго жила в ужасных условиях. Ее муж – оператор Рапопорт – тоже не имел отдельной квартиры. Трижды Лауреат Сталинской премии Рапопорт жил в маленькой комнатушке на окраине столицы.

Смирнова обратилась к Берии с просьбой улучшить их жилищные условия. В то время мало кто из представителей советской богемы рискнул бы обратиться к великому и ужасному Лаврентию Павловичу. Ходили слухи, что Смирнова была каким-то образом связана с ведомством, которое возглавлял Берия. Но ее просьба и ожидание исполнения совпали со свержением Берии. Смирнова была страшно напугана: близкое знакомство с врагом народа могло плохо кончиться. Но все закончилось благополучно: ей все-таки дали квартиру.

Тогда еще Смирнова не знала, что квартира в престижном доме — эти хоромы — станут для нее в итоге домашней тюрьмой, что она проведет в них долгие годы ужасно грустной семейной жизни, променяв счастье на роскошное жилье.

Лидия Смирнова прожила в браке с Рапопортом сорок лет, но тридцать пять из них она любила другого мужчину – режиссера Константина Воинова. Вместе быть им было не суждено. Дело в том, что Рапопорт смертельно заболел, и она не могла оставить его одного.

Благодаря ей вместо обещанных врачами трех лет муж прожил тринадцать. Она доставала самые лучшие лекарства от рака, окружила его заботой. Просто невероятно, но тот же диагноз поставили и Воинову. И Смирнова долгие годы разрывалась между шикарной высоткой Рапопорта и убогой квартирой Воинова. Прожила актриса до девяноста двух лет и умерла в одиночестве.

Высотку на Котельнической набережной некоторые называют «домом одиноких старух». Ирина Бугримова, Фаина Раневская, Людмила Зыкина… Одиночество их было такого же необъятного размера, что и их жилплощадь.

Фаина Раневская жила прямо над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. Она шутила, что обитает над «хлебом и зрелищем». Рядом жили Никита Богословский и Александр Твардовский.

Одиночество этой великой актрисе давалось просто: она никогда не была замужем и не знала, что это такое. Зато ее очень любил Мальчик – ее беспородный пес.

Еще одна великая «одиночка» Людмила Зыкина была хозяйкой стометровой трехкомнатной квартиры. Она ее получила с поддержки Фурцевой и Косыгина. Квартира Зыкиной была буквально набита антиквариатом, картинами, иконами. Буфеты ломились от сервизов. Но скупив лучшие драгоценности и объездив полмира, получив все возможные награды и пережив массу романов, Людмила Георгиевна не смогла получить любовь одного мужчины и не родила детей. Дома, после гастролей, ее ждала лишь помощница по хозяйству.

Грызня за ее наследство была кровавой. В итоге квартира досталась племяннику. Он долгое время не платил за коммунальные услуги, и правлению дома пришлось обратиться в суд. И, наконец, оплатив квитанции, ее дальний родственник въехал в легендарные стены.

Здесь же находится и квартира-музей великой балерины Галины Улановой. Ее называли «великой немой»: она не любила общаться и держалась очень холодно. Но и эта красивая и талантливая женщина, у которой было огромное число поклонников, жила в своей квартире одна.

Она, которую растроганный ее талантом Сталин просил посидеть с ним, она, кому Риббентроп присылал корзины цветов, она, кому поклонилась при встрече сама английская королева, к закату жизни уже не могла следить за своей громадной квартирой. Уланова даже не могла оплачивать коммунальные услуги, но не было никого, кого бы она могла подпустить к себе близко.

Квартиры в высотке на Котельнической предоставлялись жильцам, как сегодня говорят, полностью упакованными. Роскошный, отнюдь не советский ремонт с лепниной, дорогим паркетом и оригинальными дверями и окнами, и самое поразительное: квартиры вручались уже полностью меблированными.

Но в квартире Улановой от казенной мебели осталась только вешалка. Всю остальную мебель, которая была очень хорошей, балерина с удовольствием выбросила в семидесятые, когда это разрешили. До этого жителям дома не разрешалось сдвигать с места ни один комод, ведь мебель в квартирах расставляли сотрудники КГБ.

Расположение мебели отвечало не требованиям удобства и эстетики, а оптимальности прослушивания.

Обитатели этого дома даже не догадывались, что их элитное жилье было построено зэками. Говорили, что высотку хотели соединить подземным тоннелем с Кремлем, и лишние свидетели власти были не нужны.

Вообще, про сталинку на Котельнической ходит много легенд. Якобы в одной из ее стен замурован прораб, который плохо обходился с заключенными. Сначала зэки жили в бараке, но по мере строительства они переселялись в отстроенные квартиры. Между ними и бригадирами постоянно происходили стычки, поэтому прорабы не поднимались выше пятого этажа: боялись, что те их сбросят. Вот почему все были уверены, что нижние этажи построены более качественно.

В этом же доме жил писатель Аксенов. Впервые сюда он — сын врагов народа, родителей которого арестовали во время репрессий, попал совершенно случайно. Кто-то из знакомых провел его с женой на самый верх здания к башне, откуда они любовались Москвой.

Про башню высотой с пятиэтажный дом, расположенную на самом верху дома, говорили много. В нее не пускали ни тогда, не пускают и теперь.

Но Аксенов в своем романе «Москва Ква-Ква» писал, что там располагался тайный штаб Сталина, в который тот должен был эвакуироваться в случае разгрома Кремля, хотя, как утверждает начальство дома, в этой башне сплошные коммуникации.

В дом на Котельнической набережной актриса Марина Ладынина и режиссер Пырьев переехали, находясь друг с другом в состоянии острого конфликта. Пырьев тогда был увлечен молодой актрисой Марченко. Ладынина вообще всю жизнь боролась с патологической неверностью мужа. Ведь она, еще не будучи за ним замужем, родила режиссеру сына, что для советской женщины было большим позором.

Их квартира поражала воображение абсолютно всех: роскошная обстановка, ковры, посуда, антиквариат… и под стать обстановке хозяин дома в шелковом халате. Марину Ладынину, конечно, радовали богатство и слава мужа, но счастлива она не была. Его постоянные романы просто убивали ее. И особенно роман с Марченко, который закончился рядом некрасивых поступков со стороны Пырьева. Узнав, что любовница хочет уйти от него, режиссер стал просто одержим идеей ей отомстить. Ладиныной казалось, что муж сходит с ума.

И однажды она решила написать о нем письмо в партком, как это делали многие советские жены в надежде, что этот орган поставит мужа на место. Ладынина написала письмо в порыве отчаяния, однако потом передумала, решив не «топить» мужа, бросила письмо в мусорную корзину. Но домработница, которая не любила свою хозяйку, достала письмо, прочитала и все донесла сначала Пырьеву, а затем всем знакомым товаркам, тоже работающим в этом доме.

Пырьев не простил этого жене и подал на развод. Он разменял квартиру, продал мебель. Ладынина переехала в маленькую темную «двушку», где и жила одна до своей смерти.

Дом на Котельнической построил архитектор Дмитрий Чечулин, имя которого у коллег вызывает отторжение. Все его работы были ориентированы только на партию. Его считали не творческой, а номенклатурной единицей. Но надо отдать ему должное: он построил высотку, украсившую Москву. В его планах было еще построить перед зданием «площадь трех мостов» с фонтанами, газонами и парком. Но главного заказчика — Берию – расстреляли, и больше обустройством решили не заниматься. А Чечулин все ждал, когда же и ему вручат ордер от квартиры в этом доме. Но так и не дождался жилья в этом «жестоком» доме, где за каждой мемориальной табличкой скрывается личная трагедия.

Просмотров страницы: 119

Лидия Смирнова боялась, что на ее похоронах будет мало зрителей

В Центральном доме кинематографистов было не очень многолюдно. Хотя именно здесь прощались с величайшей актрисой прошлого столетия Лидией Смирновой. Масштаб личности и размах этого скорбного мероприятия трудно сопоставить друг с другом. Первыми в зал, где проходила панихида, прошли несколько десятков престарелых женщин, и лишь потом стали появляться ее коллеги. Их было совсем немного: Зинаида Кириенко. Татьяна Конюхова. Людмила Зайцева. Вера Глаголева. Борис Хмельницкий, Борис Галкин. Алексей Булдаков. Александр Панкратов-Черный, Лариса Лужина. Из политиков прибыл только Владимир Жириновский. Причем с внуками.

Открыл гражданскую панихиду актер и режиссер Всеволод Шиловский.

- Стали расхожими понятия «гений», «талант», - говорил Шиловский. - Лидия Николаевна была действительно гениальной актрисой. Неповторимой женщиной.

Он, как и многие за ним потом, вспоминали ее сияющие синие глаза, ее обаяние, ее заразительную энергию, женственность, красоту.

Под эти слова в зал вошла Зинаида Кириенко:

- И это все? - сказала актриса, окидывая взглядом зал. - Очень жаль.

Она имела в виду то, как мало собралось народу здесь. Потом это она повторила вслух для присутствовавших. Наши отечественные звезды стали появляться только там, где им выгодно, где они больше засветятся. Время большого искусства ушло в прошлое.

- Она на праздновании своего 85-летия призналась, что не боится смерти, а боится, что на ее похоронах будет мало зрителей, - рассказала « КП » актриса Лариса Лужина, - видимо, просто предчувствовала это.

И все же умирающую актрису не оставили в полном одиночестве. Только это были не зрители. Друзья. Чаще всех ее навещала актриса Вера Глаголева. В фильме «Наследница» она исполнила роль внучки главной героини, которую играла Лидия Смирнова. Теперь она - как главная наследница таланта актрисы.

Фото: Звезду советского кино проводили очень скромно.

На панихиде Глаголева стояла в черных очках с букетом желтых хризантем, почти не поднимая головы. А еще у актрисы нашлись друзья из Баку. семья Джамала Кадымова. который просто боготворил актрису. По его словам, после того как она погостила у них дома, ровно через девять месяцев в семье родилась внучка. Девочку назвали Офелией, и она звала Смирнову бабой Лидой .

Из родственников у Лидии Смирновой осталась только племянница Мария и ее семья. Они на панихиде не произнесли ни слова. Похоронили великую актрису на Введенском кладбище - рядом с могилой ее супруга Владимира Рапопорта .

Жить на две семьи. Почему Лидия Смирнова страстно желала быть любимой?

Блистательная актриса из звездной советской плеяды знаменита не только своими яркими ролями, но и удивительной романтической судьбой. Оказывается, стремление красавицы к любви вполне объяснимо.

Кому досталось наследство лидии смирновойЛида родилась еще до революции, в городе Мензелинск Российской империи – теперь это территория Татарстана. Мать Лидии, земская учительница, безумно любила ее отца – царского офицера. А тот считался невероятным красавцем и собрал целую коллекцию завоеванных сердец. Но наступило время революции, гражданских стычек. Офицер Смирнов ушел на войну, да так и не вернулся… Мать стала болеть, тосковать по своему Коленьке. От любви у нее помутился рассудок, она попала в психбольницу, но от недостатка лекарств, антисанитарии и плохого обращения быстро там угасла. Осиротевшую Лиду взял в свою семью старший брат отца.

Девочка была обузой, ею некому и некогда было заниматься. Все детство недолюбленная и не обласканная Смирнова старалась обратить на себя внимание взрослых: читала стихи, выучивала танцы, старалась быть улыбчивой и приветливой, но семья никак не признавала чужого ребенка своим.

Свой выбор

Кому досталось наследство лидии смирновойЧерез некоторое время Смирнов-старший принял решение уезжать в Москву. Уже в столице он отметил артистические способности девочки и направил ее не в простую школу, а в школу при хореографическом училище. Но даже получив такое образование, Лида не мечтала об актерской карьере, поступила в промышленно-экономический техникум. Актерское мастерство было ее хобби. Порой она бегала на лекции в Московское городское театральное училище.

Привычка быть в центре внимания не покинет актрису никогда. Вот и будучи студенткой она стала заводилой на мероприятиях, участвовала в конкурсах и вела активную куль-массовую деятельность. У красивой девушки не было отбоя от кавалеров, вот только шуструю и бойкую Смирнову не воспринимали всерьез, пока однажды вечно увлеченный книжками да языками журналист-полиглот Сережка Добрушин не произнес: «А выходи за меня замуж!». И Лида согласилась.

Муж мечтал, что Смирнова, наконец, остепенится. Став мужней женой, она приобрела более высокий статус на работе, и перед самым медовым месяцем ей сделали предложение: позвали работать начальником. Но вся Лида уже была в театральных грезах. Не знал Добрушин, что жена приняла решение поступать в театральный.

Злая ирония

Кому досталось наследство лидии смирновойЕе приняли сразу в три театральных вуза Москвы, а выбрала она тот, что ближе к дому – школу Камерного театра. На романтические роли в кино ее стали приглашать сразу. Воплощая драму женщины, которая взяла приемного ребенка и не смогла вписать его в свою жизнь, Лидия уже знала, что беременна. Съемки были сложными, Смирновой прочили звездную карьеру и уговорили сделать аборт. После того рокового решения она больше никогда не сможет иметь детей.

В год, когда вышла «Моя любовь», и Лидия проснулась знаменитой, на фронт ушел ее муж. Обещал, что вернется только если останется здоровым. Будет ранение – пусть Лида не ждет, муж-калека ей жизнь портить не станет! И он не вернулся.

До конца дней Смирновой будет казаться, что он где-то рядом. Что следит за ней, знает о ее жизни. Впрочем, она не будет исключать вероятности, что присматривал за любимой Сергей уже с небес.

Маэстро

Кому досталось наследство лидии смирновойЗа год до того, как Сергей ушел на фронт, у Лиды начался стремительный роман с Исааком Дунаевским. Тот плевал на замужество своей возлюбленной, ежедневно, пачками присылал Лиде письма и телеграммы из Ленинграда. По приезде в Москву устраивал тайные встречи, осыпал цветами и дарил подарки. О муже ничего и слышать не хотел, полностью уверенный, что сможет увести красавицу из семьи.

Лида сдалась, только когда поняла, что вестей с фронта, от Сережи так и не получит. Роман с великим мастером длился несколько лет, однако официального предложения от роскошного ухажера она так и не получит. До конца его дней они будут поддерживать отношения и, по стечению обстоятельств, в возрасте 92 лет, после продолжительной болезни, актриса покинет этот мир – ровно в день смерти Дунаевского.

Все дело в яйцах

Кому досталось наследство лидии смирновойКроме композитора, за красоткой ухаживали и другие гении своих профессий. Попав в эвакуацию, в Алма-Ату, актриса стала получать знаки внимания сразу от двух сердцеедов – режиссера Фридриха Эрмлера и оператора Владимира Рапопорта. Ее выбор определил интересный случай.

В общежитии в эвакуации Смирнова жила с актрисой Верой Марецкой. Та отличалась прямолинейностью, строгим нравом и справедливой язвительностью. Жили, понятно, впроголодь, но оба ухажера Смирновой получали специальные лауреатские пайки, в которые входили по пол сотне яиц. Однажды, после выдачи такого пайка, радостный разрумяненный Эрмлер явился к девушкам в гости, держа в руках два яйца всмятку – побаловать возлюбленную и ее подругу. Спустя несколько минут следом за ним в комнату робко вошел и Рапопорт, смущенно таща за собой все 50 яиц.

«Ты еще думаешь? – язвительно спросила прямо при кавалерах Марецкая, - Этот так и будет тебе по два яйца выделять, а другой – все отдаст!»

Еще одним подтверждением, что выбирать надо Рапопорта была болезнь Смирновой: скоро после этого происшествия актриса слегла с тифом. Лида уже распрощалась с жизнью, видеть никого не хотела, тяжело переживала болезнь и ее последствия. Но Владимир оставался рядом – выхаживал любимую, пек яблоки, вывозил в горы, заново учил ходить. Вместе они смогли преодолеть страшный недуг, в после выздоровления поженились.

Две семьи

Кому досталось наследство лидии смирновойС любвеобильной и популярной Смирновой Рапопорту было непросто: она, конечно, любила его, была благодарна, хранила очаг, как могла… но продолжала получать удовольствие от ухаживаний других мужчин. Все так же бегала на свидания, безумно влюблялась, варилась в страстях, и приходила к мужу с разбитым сердцем.

Владимир страдал, но сохранял терпение и спокойствие. Лишь когда в жизни Лиды появился режиссер и сценарист Константин Воинов, Рапопорту стало понятно: это не очередная легкая интрижка жены. У них с Костей все серьезно.

Следующие 13 лет, до самой смерти Рапопорта, Смирнова будет жить на два дома. Любить и отдавать всю себя и Володе, и Косте, дважды отмечать все праздники, знать и хранить традиции двух семей, быть с обоими мужьями и в горе, и в радости. Только смерть разлучит ее с Володей, и лишь тогда, с десяток лет, она, так и быть, будет принадлежать одному Воинову.

Точно любимая

Кому досталось наследство лидии смирновойУ актрисы не много ролей, но все они яркие. До самых последних дней она была в ясном уме, занималась общественной деятельностью, состояла в союзе кинематографистов России, снималась.

Смирнова с детства – со времен своей хореографической школы и до старости будет обожать балет. Под конец жизни станет много путешествовать и соберет целую коллекцию кукол в национальных нарядах разных стран, а также пошлет последний привет своим ухажерам и заставит ни одного из них покрыться мурашками: напишет книгу «Моя любовь». Кое-кто из уважаемых семьянинов от кинематографа будет открывать ее дрожащими руками, причитая: «Ну зачем же так откровенно?!»

Последний персонаж, которого она сыграла в кино, покажет саму сущность прожившей жизнь Смирновой. В «Наследницах» Смирнова исполнила роль матери художника Иваницкого, Ираиды Антоновны – властной, справедливой и благородной старухи, которая стала связующим звеном в раздоре многоликого семейства наследников гения.

Такой она и уходила: сильной, своенравной и теперь уже точно любимой.

Леди Совушка 11 11 2016 05:11:33

Ужасно конечно, что она совершила роковую ошибку и ради какого то счастьях фильме и в кадре сделала аборт и не стала мамой, это самое страшное наказание на свете для любой женщины. Тут как говоритс Яне нужны ни карьера, ни какие то там особые позиции, ни муж- понимающий и чуткий, ни народная слава, потому что слава она не обнимет вечером и не скажет, что ты мамочка самая лучшая. И чем только думают женщины, ставящие идеалы семьи и жизнь своего ребенка ниже тех, кто просто платит им деньги. Ужасная история.

Надежда Цыганкова 11 11 2016 03:20:02

Народная артистка СССР. Лауреат Сталинской премии третьей степени Лидия Смирнова прожила яркую ,долгую жизнь 93 года.Всегда была деятельна и активна.В подругах у нее была Фаина Раневская. Сирота,недолюбленная в детстве,лишенная счастья материнства она всю жизнь эту любовь искала.Напишет книгу "Моя любовь". Непростая судьба.Счастливая и трагическая одновременно.

LiveInternet LiveInternet

СМИРНОВА Лидия Николаевна и Наследницы (2001)

Кому досталось наследство лидии смирновой
Я сперва очень ревновала своего мужа. Но когда ему изменила - тут же перестала ревновать! (Лидия Смирнова)

Лидия Смирнова. Разговоры о жизни

ЛИДИЯ Смирнова снимается в кино с 1939 года. 62 года беспрерывных съемок — где вы найдете еще такую актрису. Старшее поколение полюбило ее за Шурочку в «Моей любви». Среднее — за кинофильмы «Деревенский детектив», «Большая жизнь», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Женитьба Бальзаминова», «Дядюшкин сон» и многие другие. А молодежи Смирнова известна по сериалу «Наследницы», в котором актриса блестяще сыграла главу рода.

КОГДА смотришь на Лидию Николаевну, даже не подумаешь о том, что ей 86 лет. Она энергична, остроумна. Мы беседуем с актрисой на кухне в ее квартире в известном доме-высотке на Котельнической набережной. Лидия Николаевна кормит меня борщом и пирогами, подливает чайку. Мы ведем, как выражается актриса, разговоры о жизни… Читатель любит Смирнову за ее необычайную искренность и непосредственность. Но сама Лидия Николаевна очень страдает от этой своей откровенности: «Язык — враг мой. Это про меня. Однажды мне даже пришлось скупать журналы со своим не совсем осторожным интервью. Отвозила их на дачу и сжигала там».
Люба и Георгий

КОГДА умер Миша Глузский, для меня это стало очень тяжелой потерей. Мы вместе пришли на «Мосфильм» в 1939 г. Недавно умерла и Люба Соколова — не только моя подруга, почти сестра. Она и жила у меня, когда у нее не было квартиры.

У Любы Соколовой глаза всегда были красными от слез. Ее преследовали вечные неудачи в личной жизни. Я знаю всю историю их отношений с Георгием Данелия. Он ездил с нами на концерты, встречал Любу, ухаживал за ней. Но когда она забеременела от Данелия и сказала ему об этом, он потребовал сделать аборт. Она, естественно, страдала, и я посоветовала: «Знаешь, он грузин. Ты роди. Даже если вы расстанетесь, будешь вкладывать в этого ребенка всю свою любовь. А если родится мальчик… Мне кажется, грузины любят сыновей». И Люба действительно родила сына — Колю.

По-моему, их брак даже не был оформлен. Данелия продолжал свою привычную жизнь. Он мог приводить к себе женщин. Все знают такую писательницу — Викторию Токареву.

А однажды сказал: «Чтобы завтра в пять часов тебя не было». Оказалось, что он женится. Так и случилось — он женился на молодой режиссерше и усыновил ее сына. Люба собрала узелок, поцеловала Георгия в лоб и сказала: «Береги себя». И вернулась к своим старым сломанным стульям, продавленному дивану.

Отец Георгия Данелия много пил. В доме были постоянные гости из Грузии. Мальчик Коля начал выпивать и употреблять наркотики… Любиного сына нашли в его квартире вместе с другим мальчиком, который приехал из Тбилиси. Они приняли наркотики, выпили водки, и у них лопнули сосуды. Мертвые, они лежали на полу.

Когда Люба Соколова умерла, слава богу, что Данелия пришел на похороны.
Мужчины

КОГДА говорят, что у меня было много мужчин, это неправда. Вы не знаете, что было у других актрис! Не буду называть их имен…

Да, у меня были шумные истории. Роман с Исааком Дунаевским… Что это было? Конечно, не любовь. Он был богат, умел красиво писать. Не столь красив, но прекрасен душой. Имел особый талант. Каждый месяц 13-го числа (у меня день рождения 13 февраля), в каком бы городе я ни была, он присылал мне корзину белой сирени. Она стоила больше, чем мы получали за роль. Когда он сделал мне предложение, я ответила «нет», потому что уже была замужем. Мы, кстати, жили очень бедно: ели 100 граммов сосисок на двоих и жарили картошку на постном масле. При этом я отдавала большую ее часть моему мужу, журналисту Сергею Добрушину…

Еще одна история произошла на съемках в Крыму. Мы с режиссером и администратором отправились на лодке на корабль. Наверху стоял капитан. Мы встретились глазами, и я поняла, что будет роман. Это был капитан Ушаков. Знаменитая дворянская фамилия. Мы «романились», пока шли съемки.

Зимой он приехал в Москву на мне жениться. Назначили свидание на Арбате. Прихожу. Стоит. На голове каракулевый пирожок, каракулевый воротник. Идет снег. Корабля нет, зноя нет, луны и звезд тоже нет…

Когда я заводила романы, то всегда влюблялась с головой. Снимала комнату, создавала там уют, готовила, утюжила брюки — очень хорошо это делаю. И человек сразу хотел жениться. Я же не хотела выходить замуж и менять семейную жизнь. Я думала: «Ну почему опять замуж?»

Но самой большой моей любовью был режиссер Константин Воинов. Наш роман длился 35 лет. Мы тоже сняли комнату, Воинов пришел с двумя чемоданами, обливаясь слезами, ему было жалко дочку и жену, актрису Ермоловского театра. А я пришла без ничего и сказала, что не могу к нему уйти. Мой второй муж, оператор Рапопорт был смертельно болен — рак желудка.

Воинов говорил: «Давайте жить вместе». Но я так не смогла. Началась адская жизнь с враньем: я раздваивалась, и там успевала, и здесь. Рапопорт все знал, но делал вид, что ничего не знает. Боялся меня потерять.

У меня были очень плохие отношения с Марком Бернесом. Он был злым человеком и к женщинам в своих разговорах и поступках относился очень неуважительно. В моей записной книжке рядом с фамилией Бернес было написано через тире — «сволочь».
Одиночество

ЗНАЕТЕ, я оставила деньги на похороны. Говорю об этом спокойно. Вот до чего дошла! Уже нет ролей для моего возраста. Или предлагают какую-то ерунду. Ради чего я живу?

Я прожила большую интересную жизнь. Но сейчас жалею, что у меня нет детей. Сделала первый аборт из-за съемок в картине. Сначала думала: ну нет детей и нет. Зато моя общественная, партийная жизнь была очень активной. Я была старостой, председателем спортивной организации, председателем актерской гильдии, актерской секции, депутатом Моссовета трех созывов.

А сейчас мне бывает так одиноко. Вот вчера племянница приезжала, я скрывала, но была рада до слез. К старости появились какие-то незнакомые, непонятные новые чувства — одиночества, беспомощности, зависимости, жалости к себе. Я так много помогала другим людям, а сейчас, когда сама нуждаюсь в помощи, не могу это организовать.
Женщины

МНЕ звонит подруга: «Ты спишь?» — «Почему я должна спать?» А она мне отвечает: «А я плачу».

Все наше поколение сейчас плачет. Вот и Мордюкова плачет, но мне ее почему-то не жалко. Чаплин в своей книге говорит, что успех помог ему быть самим собой. А вот Нонна, хоть она и в первой десятке актеров мира, может позволить себе кого-то обидеть. Говорит мне, например: «Ты зачем надеваешь очки? У тебя в очках глаза — как у коровы». Или: «Зачем ты пишешь? Ты же не писательница. Вот я — писательница. А ты не умеешь писать». Чаще всего разговор с ней заканчивается обидой чаянной или нечаянной. Она может, например, сказать: «рыжая морда Лучко». Или: «бульдожье рыло Инны Макаровой».

Дело давнее, как-то мы поехали в Одессу на съемки. Моей партнершей была Фаина Раневская. Когда говорят, что у нее не сложилась личная жизнь, это неправда. Сложилась. Но с отклонениями: она любила женщин.

У Фаины Георгиевны тоже были очень романтические истории. Она так страдала, у нее случались припадки. Но письма своим возлюбленным мы писали почти одинаковые: упрекали их в измене, только с разными окончаниями. Я — «дорогой», она — «дорогая». От горя мы обе рисовали акварелью. Раневская рисовала осень — мазки, мазки… А я зиму — домик, дым из трубы, собачка бегает… Мы рисовали эти картинки и мучили друг друга своими переживаниями. Она была потрясающая женщина и очень хороший друг.

…Старость — это такая гадость! Даже ресницы не мажутся. А раньше я их так «насандаливала»! Раньше, когда занималась слаломом или на байдарках ходила, я и в палатке ресницы намазывала. Еду на байдарке, где-нибудь на Урале по реке Белой, и ресницы накрашены. Всегда казалось, что без этого я на поросенка похожа.

Знаете, мне до сих пор говорят: «Красавица». А я думаю: что же они, слепые, что ли? Но все равно приятно. Жалею, что не сделала подтяжку в свое время. Но, с другой стороны, смотреть на некоторых других актрис — лицо как маска — даже страшно.http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/lidia_smirnova/history2.html

Известный и богатый художник Владимир Иваницкий умирает и никто не верит в его исцеление, наоборот, многим выгодна его смерть, особенно множеству любовниц с которыми он имел какие-то отношения на протяжении всей жизни. Десятки женщин хотят получить часть денег художника.
Что будет, если множество женщин начнут борьбу за огромную сумму? Каждая желает получить все. Огласить решение Владимира должны через 40 дней после смерти, но борьба за наследство началась даже до самой смерти. Мы увидим все типы женщин, нам покажут хитрости и находчивость каждой представительницы прекрасного пола. Они используют все свои силы и природные чары.

год 2001 страна Россия режиссер Эльёр Ишмухамедов время 101 мин.

В главных ролях: Анатолий Лобоцкий, Лидия Смирнова, Ирина Скобцева, Вера Глаголева, Александр Балуев, Тамара Акулова, Владимир Ильин, Марианна Вертинская, Лариса Гузеева, Валерий Гаркалин.

Смирнова, Лидия Николаевна

Лидия Смирнова родилась 31 января (13 февраля ) 1915 года в Мензелинске (ныне Татарстан ). Об этом она упоминает в своей книге «Моя любовь». После смерти матери попадает в семью старшего брата отца, в Тобольск. Потом вместе с дядей и тётей переезжает в Москву. Год проучилась в хореографическом училище при Большом театре .

После школы Лидия поступила в промышленно-экономический техникум. Затем она стала студенткой авиационного института. Занималась и даже не помышляла о карьере киноактрисы.

В театральное училище Лидия Смирнова пришла со второго курса авиационного института. Заявление подала одновременно в Вахтанговское училище. школу Камерного театра и во Всесоюзный государственный институт кинематографии, и везде была принята. Она выбрала училище при Камерном театре. так как оно было самым близким к дому (1938). Когда Смирнова училась в школе А. Я. Таирова. к ним часто приходили с киностудий приглашать студентов на съёмки. Когда нужна была голубоглазая блондинка, говорили: «У нас есть Смирнова», но утверждали её редко. Во время учёбы в училище была актрисой Камерного и Реалистического театров.

В 1940—1945 годах — актриса киностудии «Мосфильм ». С 1945 года — актриса Театра-студии киноактёра .

Одна из первых ролей в кино Лидии Смирновой — роль Шурочки в лирическом музыкальном фильме «Моя любовь» .

К 1941 году начала складываться её карьера киноактрисы. Успех, пришедший к ней после фильма «Моя любовь », окрылял, но с началом Великой Отечественной войны ушли на фронт товарищи по студии: режиссёры, операторы, художники, артисты. Первый муж Смирновой Сергей Александрович Добрушин (1904—1941) был журналистом. Не дожидаясь повестки, он сам пошёл на призывной пункт и в сентябре 1941 года пропал без вести под Смоленском. Вторым мужем Лидии Смирновой был известный советский кинооператор В. А. Рапопорт. В 70-е — 90-е годы была близка с режиссёром и сценаристом Константином Воиновым .

Лидия Смирнова умерла 25 июля 2007 года в Зеленограде в пансионате «Никольский парк» [3]. похоронена в Москве на Введенском кладбище рядом с могилой мужа Владимира Рапопорта [4] .

У Лидии Смирновой долгие годы был роман с известным советским композитором Исааком Дунаевским. волею судьбы актриса скончалась в день 52-й годовщины его смерти [5] .

Кому досталось наследство лидии смирновой

Источники:
dvorec.ru, www.chel.kp.ru, m.goodhouse.ru, www.liveinternet.ru, ru.wikipedia.org

Следующие статьи


  • 23 апреля 2021 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Протокол следственного эксперимента образец (просм 140)
  • Дополнительное соглашение об исключении пункта договора образец (просм 133)
  • Квартира по наследству в долях как выкупить долю (просм 72)
  • Договор франчайзинга образец (просм 63)
  • Решение учредителя о покрытии убытка образец (просм 53)
  • Образец искового заявления об ошибке в фамилии (просм 52)
  • Иск от нескольких истцов образец (просм 51)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону