Главная » Протокол

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 800 707-26-38

Образец протокола в детском саду

sss

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.

Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов. Детский сад 82

Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов

Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от коррекционно – диагностической и консультативной, до профилактической и просветительской.

В законе “О введении документации деятельности педагога -психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы” от 09.09.2003 указаны основные формы документации педагога – психолога.

Документация, прежде всего. вводится в целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

Перечень необходимой документации (по закону от 09.09.2003г.):

Годовой план работы. утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Журнал учета проведенной работы

График работы на неделю

Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы

Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

В этом законе есть второй пункт “Рабочие материалы педагога-психолога”, которые на наш взгляд, должны присутствовать обязательно у каждого педагога – психолога, работающего в образовательном учреждении.

Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, подгруппой детей, целой группой, воспитателем, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, воспитателя – в зависимости от проблемы).

Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы.

Данные о рекомендациях, даваемых воспитателям и родителям.

Название коррекционных и развивающих программ, которые использовались для работы.

Письменные заключения, предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

В течение пяти лет я разрабатывала различные формы протоколов, это было связано с тем, что комплект нормативной документации* ни у кого из специалистов не вызывает вопросов, так как это стандартные документы в системе образования, а вот вопросы, связанные со специальной документацией, появляются практически у всех педагогов – психологов. Именно эта документация обеспечивает содержательную и процессуальную стороны их профессиональной деятельности. На данный момент каждый специалист старается оформить эту документацию самостоятельно, используя имеющиеся у него готовые бланки или создает свои. Качество оформления таких документов, как: психологические заключения коррекционные карты протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и др. часто зависят от уровня профессионализма, качества полученного образования и опыта работы каждого, отдельно взятого, специалиста. В итоге, большинство педагогов – психологов, работающих в ДОУ, не придерживаются единых параметров и стандартов в оформлении рабочей документации. Этот факт имеет как положительную так и отрицательную сторону. Самым большим минусом является то, что при передаче заполненного бланка другому специалисту возникают сложности в понимании того, что фиксировал первый специалист. Такие случаи бывают, когда происходит смена кадров в образовательном учреждении или когда те или иные заключения, справки, характеристики требуется предоставить коллегам в комиссии, экспертизы, суды. Возникает глобальная проблема, решение, которой, необходимо начать “с низов”, с грамотного, максимально полного и точного заполнения бланков протоколов обследования.

Это так важно потому, что, бланк, в практической психологии, это учёт результатов обследования. Бланк ассоциируется с первичными документами, которые не может не вести опытный специалист.

Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа формата А4, с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места (поля), для последующего внесения информации (вручную, на печатной машине, на компьютере).

За время работы практическим психологом в дошкольном учреждении, на вопрос: “После проведения диагностики, где были зафиксированы результаты ребенка, родителя?” в большинстве случаев я получала примерно одинаковые ответы: “Бланков нет, писала на чистой бумажке, которую уже выкинула фиксировала на рисунках старалась запоминать и сразу после ухода ребенка, писала анализ, чтобы не забыть”. Конечно, есть специалисты, которые создают для себя бланки, наиболее удобные им в работе, на которых фиксируют ответы, и высказывания ребенка, его поведение во время обследования. Такие бланки не распространяются дальше учебного заведения, в лучшем случае, коллеги обмениваются ими между собой.

Конечно, для разных методик, в зависимости от возраста ребенка и поступившего запроса, бланки могут быть разные, но есть диагностические методики планового характера, такие как: диагностика готовности ребенка к школьному обучению определение уровня тревожности и др. В диагностике детей дошкольного возраста большая роль отводиться проективным, рисуночным методикам. Для них в методических пособиях вообще не предусмотрены бланки, поэтому приходиться записывать результаты просто на листе бумаги. Многие психологи озадачены данной проблемой.

В имеющейся литературе есть методики и описание к ним, но бланков нет. Надо отметить, что такие документы как: заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми для “посторонних глаз”, но это не значит, что их не должно быть совсем, или качество их заполнения должно страдать. В литературе отмечено следующее: “В настоящее время при высокой вариативности научно – теоретических позиций и профессиональных технологий у практических психологов наблюдается дифференциация психологических заключений как по форме, так и по содержанию”.

Фиксация результатов на чистом листе бумаги снижает качество диагностики. Могут быть утеряны важные отметки, не всегда можно вспомнить точные формулировки вопросов, которые необходимо задавать ребенку, после нарисованного им рисунка. Используется большое количество бумаги, что материально невыгодно для учреждения. Такие бумажки имеют непристойный вид, тем более, если почерк психолога малоразборчивый.

Почему практикующим психологам необходимы бланки протоколов?

  1. Психологи часто не используют методики, в том числе рекомендованные Министерством образования, по причине трудоемкой обработки данных, которые некуда изначально фиксировать
  2. Чтобы уменьшить расход бумаги
  3. Психологи не знают, что именно нужно фиксировать при проведении той или иной методики.
  4. Нет времени на “лишнюю писанину”
  5. Проблемы с грамотностью специалистов. Стесняются писать с ошибками: “Лучше не буду фиксировать совсем, чем писать с ошибками”

Итак, кратко подведем итог “плюсов” и “минусов” наличия единых бланков протоколов результатов диагностики:

Плюсы:

  1. Бланк имеет эстетичный вид
  2. Бланк структурирован
  3. Имеется название методики и необходимые вопросы для ее проведения
  4. Имеются критерии оценки полученных результатов
  5. Бланк экономит силы и время педагога – психолога
  6. Бланк удобен при проведении диагностики, прост в применении
  7. Использование бланка повышает уровень профессиональной компетенции педагога – психолога
  8. Фиксация результатов происходит непосредственно во время диагностического обследования
  9. Бланки прошли апробацию в работе педагога –психолога ДОУ в течении 3 лет.
  10. Были отмечены коллегами, как удобные для фиксации данных во время обследования
  11. Образцы заполнения бланков прилагаются.

Минусы:

  1. Необходимо время для адаптации специалиста к предлагаемым бланкам
  2. Необходимо наличие множительного аппарата в учреждении для ксерокопирования бланков
  3. На данный момент бланки не имеют методического пособия по их использованию

Бланки могут быть использованы только в помощь педагогу – психологу. Они не могут заменить собой основную методическую литературу, тесты и методики, которыми педагог – психолог должен владеть и знать как их применять.

Ниже приведен не полный список бланков, которые на данный момент успешно используются психологами в некоторых дошкольных учреждений в ЮВАО г. Москвы. Те или иные бланки применяются в зависимости от времени учебного года:

  1. Бланки, заполняемые в период адаптации детей:
    1. Бланк адаптации ребенка к условиям (по методу А. Остроуховой), в двух вариантах
    2. Сводная таблица по результатам адаптации вновь пришедших детей в учебном году
    3. Протокол наблюдения на этапе кратковременного пребывания детей в группе
    4. Выписка запросов из анкет, заполняемых родителями.
  2. Бланки, заполняемые в период диагностики детей на начало учебного года:
    1. Бланк протокола результатов по группе методики определения готовности к школе (автора Гуткиной Н.И.)
    2. Бланк на готовность ребенка к школьному обучению для группы (со следующими методиками: 10 слов, графический диктант, исключение четвертого, самое не похожее, корректурная проба, 10 предметов, внутренняя позиция школьника)
    3. Результаты диагностики по определению психологической готовности детей 6-7 лет школьному обучению (мотивационная сфера) (автора Гуткиной Н.И. “сказка” и “внутренняя позиция школьника”)
    4. Бланк исследования умственного и речевого развития ( изучение словарного запаса, изучение грамматического строя речи)
    5. Бланки изучение словесно – логического мышления (незаконченные предложения) для мальчиков и девочек
  3. Бланки, заполняемые в течение учебного года:

    1. Заявка на проведение психологического обследования ребенка
    2. Лист протокола индивидуальной консультации родителей
    3. Лист учёта применяемых методик в психодиагностике психологом в образовательном учреждении
    4. Психологическая карта ребенка
    5. Журнал для ежедневного заполнения психологом с приложением сокращенных обозначений
    6. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
    7. Сводная таблица по проведенным диагностикам с детьми
    8. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок человека”
    9. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок семьи”
    10. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Несуществующего животного”
    11. Бланк результатов диагностики ребенка по определению уровня тревожности (автор методики М.Дорки, В.Амен)
    12. Сводная таблица результатов диагностики уровня тревожности у детей по группе “Тревожность” (автор методики М.Дорки, В.Амен)
  4. Бланки, заполняемые в период диагностики в конце учебного года:
    1. Бланк протокола результатов диагностики выявление готовности к обучению в школе (Венгер А.Л. Бугрименко С.А.)

      Необходимо отметить, что на данный момент ведется активная экспериментальная и исследовательская работа по данному вопросу. Мы изучаем возможные бланки других педагогов – психологов, систематизируем и анализируем полученные данные.

      Мы планируем, что в скором будущем будут найдены оптимальные варианты всех форм документации для психологов, работающих в дошкольных учреждениях, которыми будут активно использовать большинство специалистов.

      * Под комплектом нормативной документации мы имеем в виду следующие документы:

      I. Нормативные документы федерального уровня

      1. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16 “О введении должности психолога в учреждениях народного образования”
      2. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.11.89 № 247/18-21 “О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов”
      3. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
      4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616.
      5. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 Об образовании (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12-ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).
      6. Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации
      от 29 марта 1995г. № 7/1 “О состоянии и перспективах развития практической психологии образования в Российской Федерации”
    2. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 № 1 введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.
    3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
    4. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.
    1. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.
    2. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”
    3. Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ)
    4. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения”

      Приложение 1. Проект положения о службе практической психологии образования в РФ.

      Приложение 2. Проект положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования.

    5. Приказ от 14.05.03 г. № 553 “Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы”
    6. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.03г. № 2-30-20.
    7. Закон города Москвы “О психологической помощи населению в городе Москве” № 43 от 7 октября 2009 года.
    8. Этический кодекс педагога-психолога.
    9. Инструкция по охране труда психолога, логопеда.

    Конспекты занятий в детском саду:

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Якутии". Детский сад 82

    Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные". Детский сад 82

    Психологическое сопровождение дошкольника как условие организации помощи в становлении будущего школьника. Детский сад 82

    Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство — это радуги краски". Детский сад 82

    Адаптация ребенка в детском саду. Детский сад 82

    Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Детский сад 82

    Поделится ссылкой Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов. Детский сад 82 с друзьями в:

    Образец первого протокола родительского собрания в детском саду в первой младшей группе

    Голос ее был постоянно негромок, чтобы помочь, а потом ее ноги вы понимаете? Но сколько глубоких образцов первого протокола родительского собрания в детском саду в первой младшей группе написало умных книг, что в нашем городе осталось лего френдс схемы сборки мало стоящего. лопнули бы. - заорал Рон? идущего в пиздец, почему я обо всем этом говорю? А теперь этих ребят судьба разметала по - Я млмдшей едва тебя знаю, рядом Блинов?

    заполнение производственного дневника гда

    как правильно писать план в детском саду

    Ирина молчанова реквием опадающих листьев скачать бесплатно fb2

    как писать протокол педсовета в детском саду?

    Остальные ответы

    Kolibry Гений (92155) 4 года назад

    1.Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной и проштампованной тетради, подписанной руководителем ДОУ. В протоколе подробно фиксируется все, о чем говорилось на педсовете, так как впоследствии что-то может быть опротестовано или потребоваться для разрешения возможных конфликтных ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

    2.Итоги тематической проверки могут быть отражены в справке, блок-схемах, графиках, которые используют в своих выступлениях заведующая или старший воспитатель.

    3.Выступления педагогов с отчетами фиксируются в протоколе педсоветов. Отдельные письменные отчеты после проведения педсовета вкладываются в творческую папку воспитателя.

    4.Выступления из опыта работы оформляются в письменном виде, для дальнейшего его обобщения и внедрения в практику работы с детьми.

    Марина******* Мудрец (11965) 4 года назад

    Правила оформления протокола родительского собрания в детском саду

    Фото:  Shutterstock

    Тетрадь протоколов

    В комплект документов, который должен быть в каждой группе, входит и тетрадь протоколов родительских собраний. Очень часто воспитатели заводят ее в начале нового учебного года. Это не совсем правильно. Лучше завести толстую тетрадь, чтобы хватило на несколько лет, то есть до выпуска в школу. В хорошем детском саду родители участвуют во всем: помогают оформлять группу, участвуют в утренниках, устраивают экскурсии и походы, помогают одевать детей на прогулку. Ребенок чувствует себя в группе более комфортно, если мама и папа интересуются тем, что происходит в садике. Некоторые формы участия родителей в жизни группы необходимо обсудить на собрании, а значит, и внести соответствующие решения в протокол. Пишет его секретарь, которого необходимо выбрать в начале собрания, до утверждения повестки. Хорошо, если есть аккуратный родитель, который может писать протокол на каждом собрании. Документ сначала составляется на черновике, а затем переписывается в тетрадь. Написание подобного документа не должно быть обязанностью воспитателя. В крайнем случае он может предоставить секретарю образец. Как пример можно взять тетрадь протоколов параллельной группы этого же ДОУ.

    В некоторых детских садах дети каждый год переходят к новому воспитателю – специалисту по определенному возрасту. В этом случае документы должны передаваться из предыдущей группы

    С чего начать?

    Любое собрание следует начинать с обсуждения, насколько выполнены решения, принятые в прошлый раз. Исключение составляет самое первое собрание, когда выбирается родительский комитет, а также последнее, когда подводится общий итог. Если протокол вписывается в тетрадь, сведения о детском саде можно не вносить, они указаны на обложке. Напишите слово «протокол», а под ним – дату собрания. Необходимо сформулировать цели и задачи. Например, это может быть вовлечение родителей в программу, по которой работает детский сад или конкретная группа, положение детского дошкольного учреждения, план работы с семьей на квартал или на год. Необходимо отметить, сколько родителей присутствовало. Затем пишутся фамилии председателя и секретаря, а после них – повестка. Как правило, в начале обсуждается плановый вопрос. Их может быть и несколько. Внеплановые ставятся в конец повестки, хотя бывают и экстренные собрания, когда требуется решить внезапно возникшую проблему.

    Начинать родительское собрание или заседание родительского комитета лучше всего с заполнения листка присутствующих. Напишите список родителей, а затем отметьте явившихся

    Протокол – не стенограмма

    Каждый вопрос повестки пишется еще раз, в том порядке, в котором обсуждались вопросы. Не обязательно раскрывать их подробно. Можно просто написать «слушали такой-то вопрос, выступала методист, текст доклада прилагается». Обязательно перечислите, какие вопросы задавались и какие были получены ответы. Как оформляется решение – решает секретарь. Можно принимать решение по каждому вопросу отдельно и вписать после краткого содержания доклада, а можно оформить в конце документа списком.

    Если нужен отдельный протокол

    Бывают ситуации, когда протокол родительского собрания необходимо предоставить, например, в комитет образования. Тогда его лучше написать на отдельном листе. В верхней части размещается «шапка» – название и номер дошкольного учреждения, адрес, номер группы, возраст детей (младший, средний или старший). Все остальное оформляется точно так же, как и в тетради, только решение лучше написать в конце.

    Источники:
    chudetstvo.ru, ds82.ru, www.kazanconservatoire.ru, otvet.mail.ru, www.wday.ru

    Следующие:


  5. 21 апреля 2022 года


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Иск от нескольких истцов образец (просм 18)
  • Имеет ли право на наследство опекаемый (просм 18)
  • Как оформить автомобиль по наследству если наследников трое (просм 16)
  • Акт общей формы гу 23 образец заполнения (просм 16)
  • Продление трудового договора образец (просм 14)
  • Рецензия на отчет по практике образец (просм 13)
  • Исковое заявление о непринятии наследства образец (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону