Жить просто
Где взять образцы исков, претензий, жалоб?
Образцы исков . претензий, жалоб могут потребоваться тогда, когда конфликты и споры не удается решить мирно. Случается, что свою правоту приходится доказывать, обратившись в соответствующие органы или даже в суд. Еще совсем недавно, попав в такую ситуацию, мы могли только обратиться к юристу для того, чтобы тот доступно объяснил, что нам делать, куда идти и на что конкретно жаловаться. Именно специалисты составляли процессуальные бумаги, такие как жалобы, претензии и иски .
Сегодня все изменилось: любой закон находится в свободном доступе в сети, здесь же можно ознакомиться с судебной практикой, обсудить на форумах ситуацию с «братьями по несчастью». И это не может не радовать, поскольку оплата услуг юриста – удовольствие не из дешевых, и далеко не всегда заплаченная за консультацию сумма соизмерима с размерами требований.
Однако нужно помнить, что собираясь «разбираться» с обидчиком, обращаться в суд, или другой государственный орган, очень важно выполнить все процессуальные требования к подаче документов. Иначе, будь вы сто раз правы, их просто не примут к рассмотрению.
Образцы процессуальных документов по распространенным спорам в большом количестве содержатся в Интернете. Вот некоторые сайты, которые могут пригодиться:
Собираясь использовать шаблоны судебных и претензионных документов, помните, что эти образцы содержат только основные условия и ссылки на законы. Заполняя их для своей конкретной ситуации, вы можете отступить от предложенной схемы и внести в них дополнительную информацию для того, чтобы достоверно изложить суть спора.
Образцы обращений, претензий
Образцы обращений в суд и претензий продавцам:
Суть иска . расторжение договора купли - продажи кондиционера и возмещение материального и морального вреда
Суть иска . устранение недостатков телевизору и возмещение убытков
Суть претензии . расторжения договора и возмещение убытков
Суть заявления . проведение технической экспертизы и установления причин неработоспособности изделия
Суть претензии . предоставление услуг гарантийного ремонта и возмещение неустойки и морального вреда
Образцы заявлений, исков, претензий. Типовые договоры. Бланки Договоров
ИСК — обращение истца (предполагаемого носителя субъективного материального права) к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материально-правового спора с ответчиком (предполагаемым носителем субъективной обязанности) и о защите нарушенного субъективного права или охраняемого законом интереса. Иск — средство защиты через суд (третейский суд, арбитражный суд) нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
ЖАЛОБА — обращение гражданина в государственные или иные публичные органы, их должностным лицам, по поводу нарушения его прав и законных интересов.
ЗАЯВЛЕНИЕ — официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы об устранении такого нарушения, а направленное на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций. Заявления могут быть поданы в письменной и устной форме. Порядок рассмотрения заявления аналогичен порядку рассмотрения жалоб и осуществляется на той же правовой основе.
ПРАВОВОЙ ЦЕНТР: Образцы претензий и заявлений
Составление жалоб, претензий, исковых заявлений
Каждый человек наверняка сталкивается с необходимостью составления документов, таких как: жалобы, претензии, исковые заявления.
Составление претензии очень важный этап. Правильно составленная претензия помогает решить вопросы с контрагентами, не прибегая к помощи суда и экономя крупные суммы на судебных издержках.
Наши специалисты качественно и в короткие сроки составят, определят возможность и способы проведения претензионной работы по типовым претензиям, проведут мероприятия по возврату средств по проблемным операциям, подготовят сопроводительную документацию на английском языке.
Обращаем Ваше внимание на то, что для возмещения ущерба в соответствии с Вашей претензией необходимо предоставить ее оригинал по месту требования, указав точные координаты. Претензии нужно составлять в 2-х экземплярах и направлять 1 экземпляр в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Это послужит в суде доказательством того, что документ был вручен адресату.
Общение с клиентами помогло специалистам ПРАВОВОГО ЦЕНТРА составить список наиболее распространенных претензий. Только специалисты, которые непосредственно работают с клиентами, могут рассказать, какие претензии чаще всего высказывают:
Общие правила предъявления претензий:
- Все претензии необходимо предъявлять в Компанию на рассмотрение
- Все претензии принимаются только при наличии оригинала договора, заявления, накладной, а также товара, к которому имеются претензии
- Общий срок рассмотрения любой претензии Компанией составляет не более 7 (семи) календарных дней с момента ее получения
Образец документа «Форма претензии»
(см. Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 года N 3116-1, Ведомости Съезда нар. деп. РФ и ВС РФ, 1992, N30, ст.1791)
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года