Как написать письмо учителю?
Наверное, все вспоминают школьные годы с ностальгией. Это было такое замечательное время в жизни, когда возникала первая любовь, ставили первую двойку, первую пятёрку. Как страшно было ходить на уроки математики, и с какой радостью все бежали на урок физкультуры. Только теперь, после школы, узнали цену учительских уроков, советов, которые те так пытались втолковать в наши головы. С какой добротой и лаской, и главное, отдачей старались для нас эти люди, поучая нас азам науки, фундаменту, на котором дальше стоился дом знаний каждого. И если Ваше сердце наполнилось желанием написать письмо учителю, не времените, берите листок бумаги или садитесь за компьютер и быстро пишите все самое хорошее, что сейчас у Вас на душе.
Как написать письмо учителю - сначала Вы должны решить, какой формы должно быть письмо: благодарственной, пригласительной на встречу выпускников, поздравительной или просто ностальгической. Отправить письмо можно по электронной почте, или написав от руки на бумаге.
Учимся писать благодарственное письмо
Благодарственное письмо учителю лучше всего начать с красивого обращения. Потом лучше вспомнить самые лучшие моменты из школьных годов и указать внимание на то, за что Вы благодарны. Пишите без ошибок, ведь и сейчас учитель будет внимательно читать Ваше письмо. Постарайтесь написать так, как на пятёрку. От этого учителю станет намного приятнее, чем, если будет написано письмо с самыми красивыми словами, но с множеством ошибок.
Как пишется поздравительное письмо
Письмо-поздравление учителю лучше отправить вместе с поздравительной открыткой или (и) с букетом цветов. Напишите в письме, чего бы Вы больше всего желали, а пожелания лучше написать в стихах.
Письма от учеников
Написать письмо учителю от ученика, если он еще обучается в школе, лучше всего с родителями. Важно чтобы и они поблагодарили или обратились с хорошим словом до воспитателя их ребенка.
Учимся грамотному составлению письма
Вы даже не представляете, сколько радости учителю принесет Ваше письмо. Ведь так важно сказать спасибо даже после многих лет человеку, который старался для Вас что-то сделать, подарить знания, самое драгоценное, что сейчас имеет человечество. И не думайте, что учитель Вас не вспомнит, учителя помнят всех, у них феноменальная память.
Теперь вы представляете, как написать письмо учителю. Образец можно посмотреть здесь и здесь .
Урок развития речи Письмо первому учителю. 5-й класс
Каждый урок – это звено в цепи уроков, поэтому, прежде чем говорить об уроке «Письмо первому учителю», нужно коротко рассказать о системе уроков, посвященных изучению эпистолярного жанра в 5 классе.
В 5 классе ребята впервые работают с эпистолярным жанром данные уроки проходят во второй четве6рти, во время изучения темы «Синтаксис».
1 урок (из уроков развития речи по русскому языку). Знакомство учащихся с эпистолярным жанром.
- Какими бывают письма?
- Работа с упражнениями учебника (упражнения 213, 214).
- Из каких частей состоит письмо?
- Структура писем и речевые формулы, используемые в письмах.
- Как правильно подписать конверт.
Домашнее задание: найти письма литературных героев в тех книгах, которые вы читали.
2 урок. Урок внеклассного чтения по литературе.
Учитель заранее выясняет, письма каких литературных героев нашли ребята, и продумывает структуру урока.
Ученики готовят выступление на уроке по следующему плану:
- Автор, название книги.
- Краткий рассказ о событиях, в связи с которыми было написано письмо.
- Чтение письма или его части.
- Что дает данный урок?
Во-первых, ребята практически усваивают структуру писем, знакомятся с разнообразием и богатством писем.
Во-вторых, учитель, который только начинает работать с данными классами, знакомится с тем, что читают его ученики.
На уроке звучат добрые и веселые письма героев Э.Н. Успенского, письмо Ваньки Жукова деду из знакомого многим рассказа А.П. Чехова «Ванька», письма, написанные героями Ж.Верна из книги «дети капитана Гранта», письма из повести А.Алексина «Оля пишет Коле, Коля пишет Оле» и др.
Домашнее задание: написать письмо литературному герою или письмо от имени литературного героя ученикам 5 класса, а может быть, письмо самому себе.
3 урок. Письмо первому учителю.
Цели урока:
- Учить учащихся писать сочинения в эпистолярном жанре.
- Пробуждать в душах детей «чувства добрые», чувства любви, уважения, благодарности к своим учителям.
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы снова возвращаемся к разговору о письмах, о сочинениях в форме письма. Что же мы узнали на предыдущих уроках?
- Новые слова (слова написаны на доске, ученики читают их и объясняют значение):
- эпистолярный жанр
- адресат
- адресант.
- Научились правильно подписывать адрес на конверте.
- Выяснили, что некоторые из вас никогда не писали писем, ведь у нас сейчас есть более быстрые средства передачи информации: телефон, телеграф.
- Далее мы попытались найти в книгах письма литературных героев и, к своему удивлению, нашли этих писем довольно много. Оказывается, не только в прошлом, но и современные нам литературные герои любят писать письма.
- Мы выяснили, из каких частей может состоять письмо (ребята называют эти части), и сами написали письма литературным героям.
Многие из вас писали письма первый раз в жизни, но у всех получилось. Молодцы! Кто же больше всех получил писем?
1 место – дядя Федор.
2 место – Незнайка.
3 место – Алиса Селезнева.
Но вы написали письма и многим другим литературным героям.
II. Чтение писем.
Звучат лучшие письма, их читают сами ученики. Учитель лишь дает небольшие комментарии. Бывает и так, что один ученик написал письмо литературному герою, а другой написал от имени этого литературного героя (например, письмо Алисе Селезневой и письмо от имени Алисы Селезневой, девочки из будущего), такая «переписка» очень радует ребят.
III. Работа по предупреждению ошибок.
Тема «Синтаксис» еще только изучается, ученики делают много пунктуационных ошибок. Времени на уроке немного, поэтому предложения заранее написать на доске или подготовить карточки. Ученики должны расставить знаки препинания.
Вот предложения из сочинений учеников (знаки препинания расставляют ученики):
- Здравствуй мой дорогой друг Нильс!
- Прилетай Карлсон поскорее и я угощу тебя вкусным клубничным вареньем.
- Расскажи мне Алиса пожалуйста как вы живете в своем далеком будущем.
- До свидания мои дорогие друзья!
В тетради записываем под диктовку слова, которые часто встречаются в письмах: здравствуйте, пожалуйста, извините, будьте добры, благодарю Вас, до свидания.
IV. Слово учителя.
Мы с вами поиграли в письма. А теперь я предлагаю заняться письмами серьезно. Еще совсем недавно, в 19 веке, не было ни телефонов, ни телевизоров. Единственным средством общения на расстоянии были письма. Как ждали писем А.С. Пушкин в Михайловском, М.Ю. Лермонтов в южной ссылке, А.П. Чехов в Таганроге и многие, многие другие.
И отношение к письмам тогда было совсем другое. Писали сначала черновики писем, обдумывая каждое слово, а потом аккуратно переписывали набело. Мы сейчас спешим, говорим в телефонную трубку что-то на ходу, не замечая даже, что бросили обидное слово и ранили этим кого-то в самое сердце. Не так было в эпоху писем. Написанное слово живет дольше и действует сильнее. Злое – ранит сильнее, а доброе – может помочь, спасти, поддержать человека.
Послушайте строчки из писем 19 века, этим словам 130-170 лет.
Вот А.С. Пушкин пишет своей жене Н.Н, Гончаровой. Посмотрите, сколько любви в этих строчках: «Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего нельзя сравнить на свете – а душу твою я люблю еще более твоего лица».
А вот А.С. Пушкин пишет из деревни Болдино своему издателю П.А, Плетневу: «Ах, милый мой! Что за прелесть здешняя деревня! Вообрази: спеть да спеть, соседей ни души езди верхом сколько вздумается, никто не помешает. Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов».
А эти строчки из письма И.С. Тургенева - тоже о любви к своей родине. Писатель большую часть времени прожил за границей. Вслушайтесь, сколько в этих словах любви и грусти: «Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему любимому дубу – родине моей поклонитесь, которую я, вероятно, уже не увижу» (И.С. Тургенев – Я.П. Полонскому).
V. Сочинение письма.
На парте у каждого ученика лежит листок бумаги, на котором отпечатаны материалы к сочинению в форме письма, и далее мы работаем с этими материалами. Смотрим, из каких частей может состоять будущее письмо и о чем можно и нужно написать в каждой части, объясняем, когда местоимения Вы, Вам, Вас и другие пишутся с большой буквы.
Ученикам предлагается написать на черновике одну из частей сочинения. Например:
1 ряд – рассказ о себе,
2 ряд – общие воспоминания,
3 ряд – обращение к учителю.
Времени на эту работу отводится немного – 7-10 минут.
В конце урока ученики (только по желанию) читают свои работы вслух. В 5 классе ребята охотно делятся своими мыслями, внимательно слушают друг друга. Вот строчки из работ учеников:
«Валентина Васильевна! Когда я увидела Вас 1 сентября, Вы показались мне похожей на мою маму. И мне стало нисколько не страшно. А потом я поняла, что Вы, как моя мама, добрая и веселая.» (Аня Г.)
«Татьяна Алексеевна, помните, как мы с Вами переживали, смогу ли я поступить в математический класс. А я написал контрольную работу очень хорошо, и мы с Вами вместе радовались моей победе.» (Егор М.)
«Елена Александровна, я хорошо запомнила, как на одном уроке мы писали сочинение на тему «зима». А за окном стояли белые деревья, тихо-тихо падал белый снег. И в классе было тихо-тихо.» (Лена Б.)
Домашнее задание: написать черновик сочинения «Письмо первому учителю».
4 урок. Урок развития речи.
На этом уроке ученики работают над черновиками. при проверке черновиков они пользуются словарями, могут с любым вопросом обратиться к учителю. Главное, чтобы не было ошибок! Проверенные работы ученики переписывают набело. На конвертах (их ребята покупают или мастерят сами) подписываем адрес.
Оценки за сочинения выставляются в журнал, а на листочках никаких оценок нет. Эти письма (а пачки получаются довольно солидные) я несу учителям в начальную школу. Слышу слова удивления, благодарности, а иногда вижу и слезы на глазах учителей.
Но и на это урок не заканчивается. Я прошу учителей написать ответ и как-то упомянуть в нем каждого своего ученика. И вот перед самым Новым Годом в классах звучат письма пятиклассникам от учителей. Дети слушают эти письма, затаив дыхание.
В Вологодской области ежегодно проходит конкурс писем Деду Морозу. В 2010 году тема конкурса была «Олимпийский Дед Мороз». Пятиклассники охотно включились в эту игру, и у них получились неплохие письма.
Материалы к сочинению в жанре письма.
1. Как начать свое письмо?
- Здравствуйте, уважаемая.
- Добрый день, дорогая.
Дорогая. пишет Вам ученик пятого класса. (Ваш ученик).
2. Рассказ о себе.
Я хочу рассказать Вам.
- о том, как отдохнул летом
Пример письма учителю от ученика
В жизни иногда возникают моменты, когда понимаешь, что очень хочешь высказать слова признательности и благодарности тем людям, которые обучали нас в самые непростые и важные периоды нашей жизни. Этот пример письма учителю от ученика может быть образцом слов признательности и вдохновения для человека, который посвятил свою жизнь обучению детей в школе.
Здравствуйте дорогая Татьяна Владимировна!
Вы были моим первым школьным учителем. С первого по четвёртый класс вы были моим классным руководителем, преподавали все предметы. Вы запомнились мне очень доброй и отзывчивой женщиной, хорошим учителем. Конечно, я вспоминаю всех своих учителей с теплотой в сердце, с чувством благодарности, но вы запомнились мне больше всех.
Татьяна Владимировна, сейчас я уже в совершенно другом районе, давно не видел вас, но это не значит, что я позабыл о вас. Как можно забыть такого прекрасного и доброго человека, который каждый рабочий день учил нас всем предметам, по шесть уроков в день?
Помню, как я пришёл в первый класс, никого не знал, всё было для меня слишком новым. Я сначала думал, что все для меня чужие, все враги, но где-то через недельку у меня уже было достаточно друзей, чтобы я чувствовал себя своим в новом месте. Вы мне сразу понравились, хорошо и понятно объясняли новые материалы, терпеливо учили нас выводить крючочки и палочки, потом объясняли, что такое дроби Но четыре учебных года пролетели незаметно. Пока я учился с вами мне все казалось мукой, а когда пришло время расставаться и учиться с новым классом в старшей школе я понял, какое прекрасное время детства пролетело.
В старшей школе всё было намного сложнее, чем у вас. Вы объясняли нам всё очень подробно, а в старших классах нам приходилось все знания добывать самим из учебников, почти без объяснений учителя. Я сразу же начал скучать по вам, по моему прежнему классу Это чувство усиливалось тем, что мы с вами очень редко виделись, почти не было времени, ведь мне надо было учиться, заниматься спортом, делать дом. задания, у вас же появился новый класс
Я понимаю, что вам тоже очень сложно было с нами расставаться после того, как проучили нас целых четыре учебных года.
Татьяна Владимировна! Хочу поблагодарить за то, что выучили меня всем необходимым базовым знаниям, дали мне шанс на дальнейшее развитие и обучение. Надеюсь, что мы с вами ещё когда - нибудь встретимся, но если нет, то знайте, я вас никогда не забуду.
Искренне ваш, Парамонов Никита
5 класс. задали написать письмо учителю. помогите. небольшое
Стас Крутицкий Мастер (1160), закрыт 1 неделю назад
Дарина Калибатова Профи (576) 1 год назад
Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.
Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.
Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.
Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.
Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том. что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.
Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.
Ваша ученица Галина.
Любовь Гончарова Ученик (130) 6 месяцев назад
образцы письмо учителю от ученика 3 класса образец
2 дн. назад. 6. 7. 8. 9. 12 окт 2013. План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:.… Анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к…… им. urixoze письмо учителю от ученика 1 класса образец. Письмо — это умение при помощи знаков передавать информацию на. Ильиных Лидия Михайловна, учитель начальных классов Нестерова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов. Ученик 3: Иероглифы — это рисунки.… из шести цифр (образец написания дан на обратной стороне конверта). Your Partner for Innovations. Stabilus gas struts and dampers are indispensible structural components for many applications. As your experienced development and. М. Вентана-Графф графпроектор образцы писем. Учитель прикрепляет на доску карточки с правилами переписки. Сделать это необходимо не позднее 3–5 дней после получения и в вежливой форме. заранее родителями, шефами-старшеклассниками каждому ученику. Класс делится на группы. 20 апр 2013. Образец (пример) письма учителю от ученика. С первого по четвёртый класс вы были моим классным. николай. 28.04.2013 (3:21 пп). имени Павла Тычины (протокол № 3 от 24.02. 2011 г.) Рецензенты: доктор педагогических наук. студентами педагогических ВУЗов, учителями начальных классов.… самостоятельной работы с книгой, для использования письма в. образцов бытовых диалогов, слов и фразеологических единиц, в которых. Введение. Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь 2 дн. назад. 6. 7. 8. 9. 12 окт 2013. План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:.… Анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к…… им. urixoze письмо учителю от ученика 1 класса образец. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ — ЭТО. Национальный образовательный портал — это. 20 апр 2013. Образец (пример) письма учителю от ученика. С первого по четвёртый класс вы были моим классным. николай. 28.04.2013 (3:21 пп). Учитель приготовил письмо с большим колличеством ошибок и показал его ученикам. (3)Дети могли вернуться к большому экрану, если они испытывали. Ученики выходили вперед класса, чтобы записать координаты объекта.
Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope
Родителям и детям на заметку!
Помощь по сайту - все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.
Как стать журналистом 'Детского мира'? - краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.
Дети и взрослые - это Вам. Любите чтение!
GreyLib - аудиокниги, детские радиоспектакли, радиопьесы, постановки, сказки, приключения и много всего интересного на иностранных языках
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года