Поздравляем вы нашли: Заявление на предоставление жилья образец - актуальная информация.
Описание:
Задан 2013-06-11 13:34:30 +0400 в теме "Другие вопросы" из г. Исковое заявление о предоставлении жилого помещения (пример). Образец искового заявления на предоставление жилья детям-сиротам. Заявление о предоставлении жилья в связи с отсутствием электро и теплоснабжения. Пример заявления о предоставлении жилого помещения. В ______ районный суд г. Перми. Образец заявления о предоставление жилья после пожара. Образец указанного заявления содержится в прил. Заявление о предоставлении квартиры образец. Заявление о предоставлении жилого помещения образец. И, еще ничего не увидев, не не выдаст, будет настороже. ИСТЕЦ: Иванова Мария Ивановна. Заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии.
только для жителей Москвы и МО Прудиус Е.В.
юрист на сайте Костенко О.В.
юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Ершов Д.С.
юрист на сайте Грибов Ю.В.
юрист на сайте Яковлев Е.А.
юрист на сайте Погосова Е.А.
юрист на сайте Криухин Н.В.
юрист на сайте Берестов С.Н.
юрист на сайте Шпадырев А.А.
юрист на сайте Войналович А.В.
юрист на сайте Смирнова Л.Н.
юрист на сайте Рябченко И.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 79 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Удовлетворен иск клетнянской прокуратуры о предоставлении жилья сироте
Май 3, 2012
Прокуратурой Клетнянского района Брянской области проверено обращение Ольги Павловой (фамилия и имя изменены), признанной сиротой, по вопросу обеспечения ее жильем, сообщили корреспонденту Regnum Центр в пресс-службе облпрокуратуры.
Установлено, что Павлова, взятая на опеку родной сестрой, в 2008 году окончила специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII-вида и поступила в профучилище № 18 в Брянске по специальности штукатур-маляр. В 2010 году по окончании данного образовательного учреждения, получила диплом государственного образца. В соответствии с постановлением администрации Клетнянского городского поселения от 29 декабря 2011 года № 299 была поставлена на жилищный учет как нуждающаяся в жилье. Закрепленного жилья не имеет.В настоящее время она состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка 2012 года рождения, проживает с супругом в съемном жилье.
По результатам проверки прокуратурой района в Клетнянский районный суд Брянской области было направлено исковое заявление о понуждении к совершению действий по предоставлению благоустроенного жилья по договору социального найма не ниже установленных норм в черте поселка Клетня Брянской области.
Клетнянским районным судом Брянской области требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение вне очереди детям, оставшимся без попечения родителей
С.,
Ответчики: Министерство образования Омской области,
Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5
Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,
Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1
Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди детям, оставшимся без попечения родителей
Истцы, К (до замужества С.) и С. относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать истцов, В. Ф. была лишена родительских прав на основании решения. городского народного суда Омской области от. 1993 года.
Отец истцов, А. Н. лишен родительских прав на основании решения. районного суда г. Омска от. 1994 года.
Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С. 1989 года рождения, и С. 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. - до достижения истцами совершеннолетия.
Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.
В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).
Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с. 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В. которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.
Согласно ст. 8 ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Данный вывод подтверждается судебной практикой.
Так, в Определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано: Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указано следующее: В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.
Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.
Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.
На основании изложенного, просим суд:
1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.
2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.
Приложение:
1. Копии искового заявления
2. Копия карточки очередника
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет
4. Копия постановления об установлении опеки
Как получить жилье ребенку-сироте.
Инструкция по применению
Часть 1
Законодательная
Учитывая, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа (далее для краткости — дети-сироты), вступая во взрослую жизнь, как правило, не имеют какой-либо материальной поддержки со стороны своих родителей и не имеют жилья для постоянного проживания, государство предусматривает в отношении данной категории граждан дополнительные меры социальной поддержки.
В частности, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ) дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом жилые помещения детям-сиротам, учитывая положения Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее — ЖК РФ), предоставляются по договорам социального найма.
Часть 2
Как встать на учет
Здесь важно отметить, что сами по себе приведённые выше законоположения не создают у соответствующих органов власти обязанности предоставить ребёнку-сироте жилое помещение и, соответственно, не порождают у ребёнка-сироты право требования предоставить ему жилое помещение. Для возникновения такого обязательства по предоставлению-получению жилого помещения в соответствии со ст. 52 и ч. 1 ст. 57 ЖК РФ необходимо, прежде всего, чтобы ребёнок-сирота был поставлен в органе местного самоуправления по месту своего жительства на учёт в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Если законным представителем (опекуном, попечителем) ребёнка-сироты до достижения им возраста 18-ти лет не было принято мер по постановке его на учёт, то в этом случае меры по постановке на учет должны приниматься ребёнком-сиротой самостоятельно. Для этого в орган местного самоуправления по месту жительства должно быть подано личное заявление о постановке на учёт в качестве ребёнка-сироты, нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также должны быть представлены документы, удостоверяющие личность и статус подателя заявления как ребёнка-сироты, подтверждающие место его проживания, его семейное положение, отсутствие у него в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо - при наличии такого жилого помещения — подтверждающие обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства заявителя. О получении заявления со всеми необходимыми документами органом местного самоуправления заявителю выдается расписка. Решение о постановке на учет принимается органом местного самоуправления в течение не более 30-ти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Об этом решении заявитель должен быть уведомлен в письменном виде.
Более подробную информацию о порядке постановки на учет, перечне необходимых для постановки на учет документов, а также информацию о ведении учета можно получить непосредственно в том органе местного самоуправления, которым данный учет осуществляется. В г. Перми таким органом является управление жилищных отношений Администрации г. Перми, находящееся по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Кирова, д. 78 тел./факс: 212-55-86.
Необходимо помнить: если ребёнок-сирота не встанет на учет в качестве нуждающего в предоставлении жилого помещения до достижения им возраста 23-х лет, то в этом случае он утрачивает право на получение указанной выше меры социальной поддержки в виде внеочередного предоставления жилого помещения. Во всяком случае именно так органами власти, включая суды, толкуются на практике положения Федерального закона № 159-ФЗ, имея в виду, прежде всего, его ст. 1 (абзацы 1-4).
Часть 3
Что делать, если не дают
Как показывает практика, сама по себе своевременная постановка на учёт ребенка-сироты ещё не гарантирует быстрого получения им жилого помещения. В ожидании своего жилья ребенок-сирота может простоять в очереди на внеочередное получение жилья несколько лет. Понятно, что такое положение вещей в значительной мере обусловлено объективными причинами. Тем не менее, процесс получения жилья состоящим на учете ребёнком-сиротой может быть значительно ускорен, если он прибегнет к судебной защите.
Для этого необходимо обратиться в районный суд по месту жительства и нахождения на учёте с исковым заявлением о возложении на Правительство Пермского края и администрацию соответствующего муниципального образования обязанности по предоставлению ребенку-сироте во внеочередном порядке жилого помещения. В исковом заявлении необходимо коротко и ясно изложить сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела: дата и место рождения заявителя дата, место и обстоятелства, при которых заявитель был признан ребенком-сиротой сведения о постановке и нахождении заявителя на учёте в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и о фактической нуждаемости в жилом помещении семейное положение заявителя. Далее в исковом заявлении со ссылкой на положения п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и ст. 57 ЖК РФ необходимо изложить требования о возложении на Правительство Пермского края и администрацию соответствующего муниципального образования обязанности по предоставлению ребенку-сироте во внеочередном порядке жилого помещения. К исковому заявлению должны быть приложены его копии, а также копии документов, подтверждающих изложенные в исковом заялении обстоятельства, в количестве, соответствующем количеству ответчиков (если соответствующие документы у них отсутствуют). При этом исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ. В ходе судебного разбирательства по такому исковому заявлению заявителю (истцу) в судебном заседании, настаивая на своих требованиях, необходимо дать объяснения по указанным в исковом заявлении обстоятельствам, имеющим значение для дела, а также представить суду иные доказательства (оригиналы соответствующих документов), подтверждающие эти обстоятельства. Судебная практика по такого рода делам стабильна. Как правило, заявленные истцом требования судом удовлетворяются. Если судом будет принято решение в пользу заявителя (истца) и это решение вступит в законную силу, то заявителю необходимо будет получить в суде исполнительный лист и подать его вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства в службу судебных приставов по месту нахождения ответчиков.
Часть 4
Какое жилье вправе требовать ребенок-сирота
Независимо от того, идёт ли речь о предоставлении ребёнку-сироте жилого помещения во внесудебном или в судебном порядке, это жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ч. 2 ст. 15 и ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14.07.2008 г. № 255-ПК, п. 16 Правил, утверждённых Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, предоставляемые детям-сиротам по договорам социального найма жилые помещения должны находиться по месту их жительства и нахождения на учёте (в границах соответствующего населенного пункта), должны быть изолированными, благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта и пригодными для постоянного проживания (т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства). При этом согласно ч. 6 ст. 57 ЖК РФ комната в качестве жилого помещения по договору социального найма может быть предоставлена только в случае отсутствия в коммунальной квартире граждан, претендующих на вселение в освободившуюся комнату (см. ч. 4 ст. 59 ЖК РФ).
Предоставление детям-сиротам жилых помещений по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, в Пермском крае должно осуществляться с учётом членов их семей по следующим нормам: 1) 33 кв. м. общей площади жилого помещения — для одиноких граждан 2) 42 кв. м. общей площади жилого помещения — на семью из двух человек 3) 18 кв. м. общей площади жилого помещения - на каждого члена семьи, если она состоит из трёх и более человек. Именно такие нормы в соответствии с ч. 3 ст. 50 ЖК РФ определены п. 5 Положения, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, и ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14.07.2008 г. № 255-ПК.
Пресс-секретарь
Пермского регионального правозащитного центра
Источники:
Следующие:
- Заявление об описке в исковом заявлении образец
- Образец искового заявления о невыполнении условий договора
21 апреля 2022 года