Справки
Справка - документ. содержащий описание или подтверждение фактов и событий.
Справки бывают двух разновидностей:
Справка служебного характера
Справка служебного характера представляется по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Такая справка оформляется на бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью .
Пример оформления справки
Справки служебного характера применяются для представления руководителю организации по его указанию или коллегиальному органу. В таких случаях справка может быть оформлена на чистом листе бумаги, но с указанием тех же реквизитов. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки. В отличие от докладных записок текст справки содержит только перечисление каких-то фактов или изложение истории вопроса.
Справка личного характера
Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, регистрационный номер, дату, текст, подпись, печать.
При оформлении справок часто используются трафаретные тексты, в которых основная часть текста напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке.
Текст справки личного характера следует начинать с фамилии имени и отчества работника (в именительном падеже). Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: Настоящая справка дана. , Настоящим подтверждается, что действительно работает. и т.д.
В тексте этого документа обязательно указывается организация, в которую предоставляется справка. Справку подписывает должностное лицо (секретарь, инспектор службы кадров), подпись заверяется печатью.
Аналитическая записка
В аналитической записке содержатся обобщенные данные проведенного анализа или исследования.
Разделы документа могут включать:
Аннотация содержит кратко изложенную суть записки, а также причины, цели и задачи ее создания, использованные исследовательские методы, обзор полученных результатов. Каждый пункт начинают с нового абзаца. Здесь же указывают используемые информационные источники. Размер раздела не превышает трех страниц.
В содержание включены наименования структурных частей документа с указанием номера страницы начала каждого раздела.
В введении есть несколько составных частей, не выделяемых подзаголовками. Однако они обязательно должны присутствовать. Здесь осуществляется постановка проблемы, дается характеристика основным методам анализа, формулируются причины, цели и основания исследования, а также обозначается круг вопросов, который подлежит рассмотрению. Методика обработки информации должна быть развернута.
В основной части описывают суть исследования. Изучаемые вопросы излагаются в логической последовательности. Отдельные темы выделяют в подразделы. Над источниками может проводиться самостоятельная работа, а также не исключено привлечение исследовательской литературы. После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.
Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу. По указанной тематике кратко проводят общий итог.
Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.
Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Образец написания аналитической справки Аналитическая справка
Образец написания аналитической справки
Аналитическая справка
по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса.
7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе.
Для проведения данного исследования были использованы следующие методики:
- Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся
- Методика по определению социально-психологического климата в группе
- Социометрический опрос
- Методика «Рисунок класса».
В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.
Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному. Учащиеся часто отвлекаемы на побочные темы, не терпимы к чужому мнению.
В результате были получены следующие результаты:
- максимально высокий уровень школьной мотивации и учебной активности (25-30 баллов)- имеют 5 учеников. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т. п.
- хорошая школьная мотивация (20-24 баллов)- у 8 человек. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (15-19 баллов)- 6 человек. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
- низкая школьная мотивация (10-14 баллов)- 2 человека. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.
- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация (ниже 10 баллов)- 1 человек. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Качественный анализ ответов показал, что у 3 учащихся присутствует повышенная тревожность, у 17 учащихся - психологическая защита. Ответы у 18 учащихся свидетельствуют о наличии учебной перегрузки. 2 учащихся либо частично изолированы от класса, либо они включены в малую замкнутую группу, состоящую, из 2-х или 3-х человек.
Анализ полученных данных по методике «Выявление тревожности пятиклассников в период адаптации» показал, что
14 человек имеют низкий уровень тревожности
Средний уровень- 7 человек
Высокий уровень- 1 человек.
Анализируя результаты методики «Рисунок класса» выявилось: что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. На основании рисунков можно сказать о характере отношений, существующих в группе, которые свидетельствуют о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку.
Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, другие причины выступают как второстепенные.
Группа существует формально, каждый ребенок как песчинка: все вроде вместе, и в то же время каждый сам по себе.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей.
2. Способствовать повышению социального статуса ребенка.
3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.
Поиск
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Примерный план составления аналитической справки.
1. Цель психологического исследования.
2. Краткое описание применяемых методик.
Главное меню
Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Как правильно пишется аналитическая записка?
Юльчик
Ученик (194), закрыт 1 год назад
Помогите хоть бы примерным видом )
lO_ol Гуру (3440) 2 года назад
Введение
В этой части аналитической записки вы должны указать на важность проблемы, по поводу которой обращаетесь к руководителю. Четко сформулируйте причины своего беспокойства, оцените полученный организацией ущерб. Перечислите источники информации и методы анализа, которые вы использовали. Определите предельно допустимые сроки решения проблемы.
Например, вы являетесь начальником отдела продаж рекламных площадей в журнале. В последние три месяца объем проданной рекламы постепенно снижается, хотя ваши сотрудники добросовестно трудятся. Вы понимаете, в чем причина, но разрешить ситуацию самостоятельно не можете.
Во введении аналитической записки напишите о том, что вы обнаружили снижение уровня продаж, провели анализ ситуации (проверили планы и отчеты отдела, побеседовали с каждым сотрудником, организовали внутреннее совещание). проработали конкретные идеи, которые и представляете на одобрение руководителю.
Основная часть
Здесь нужно максимально подробно рассмотреть все аспекты проблемы и по каждому из них предложить способ решения.
Выделите в тексте подразделы по количеству предложений, озаглавив их коротко, но ясно. В каждом изложите вначале негативную сторону, затем собственно суть изменений, а также предполагаемые материально-технические затраты и распределение обязанностей среди сотрудников.
Расположите предложения по степени убывания важности или в хронологическом порядке.
Приводите как можно больше деталей. Этим вы покажете высокую степень владения ситуацией и проработанность проблемы. Перечисляйте аргументы и подтверждающие расчеты. Здесь же вы можете сослаться на положительный опыт, известный в данной сфере.
Для повышения объективности аналитической записки приведите данные (сведения, информацию). полученные из других структурных подразделений организации.
В приведенном выше примере основная часть аналитической записки может содержать предложение о введении новой тематической рубрики «Бытовая техника». Для этой рубрики будут найдены рекламодатели на длительный период. К созданию текстов рекламного и информационного характера предполагается привлечь штатных журналистов.
Так же может быть выдвинуто предложение о выделении сотрудникам отдела служебного автомобиля для посещения отдаленных офисов клиентов, что сократит потери рабочего времени и расходы на проезд. Этот тезис следует подтвердить расчетами, полученными в бухгалтерии.
Заключение
Сформулируйте основные выводы по каждому подразделу основной части. Однако, прямых повторений главного текста постарайтесь избежать. В то же время следите за тем, чтобы в тексте заключения не обнаружились внезапно предложения, не указанные в основной части.
Будьте кратки, но убедительны. Один вывод не может противоречить другому. И все они должны быть логичны и содержать позитивный прогноз на ближайшее будущее.
В заключительной части уже рассмотренного примера будет содержаться вывод о влиянии новой рубрики на увеличение продажи рекламы. Прогнозные цифры могут выглядеть так: планируется привлечь 5 рекламодателей сроком на 6 месяцев с бюджетом 50 тыс. р.
Приложения
Дополнительные материалы, собранные в специальном разделе, повысят достоверность ваших утверждений, проиллюстрируют приведенные сведения. В приложении можно разместить таблицы, графики, диаграммы и другой наглядный материал.
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года