социально-педагогическая характеристика семьи образец
Определение затрат на качество
Курсовая работа: Ферменты дереворазрушающих грибов
Основы философии 2 Функции философии.
Философское мировоззрение А И Герцена
Проблема гуманизма в пьесе Горького На дне 2
Портфель экскурсовода
Лабораторная работа: Расчет электрического освещения
Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения
Налоги: признаки, виды, функции
Внутренняя и внешняя культура
Эволюция партийно политической системы Российской Федерации
Реферат: История развития ипотеки и ее правовая природа
Реакции альдегидов и кетонов: присоединение углеродных нуклеофилов
Особенности организации маркетинга в банках
Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции
Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение
Внесение конституционных поправок и пересмотр Конституции РФ
Восток, как тип культуры
Состав операционных систем MS Windows
Контрольная работа: Электрооборудование компрессорной установки
Полимерные нанокомпозиты на основе органомодифицированных слоистых силикатов: особенности структуры, получение, свойства
Планирование производственной деятельности предприятия
Классификация и общая характеристика банковских операций
Внешкольная работа по месту жительства
Социальная политика государства и ее совершенствование
Информатика и кибернетика.
Спаечная болезнь
Реферат: Фотосинтез как основа энергетики биосферы
Расчет упрощенной схемы паротурбинной установки
Мир как фантазм и репезентация
Безотходная очистка гальваностоков
Общий характер правовой нормы в романо-германской правовой системе.
Совершенствование финансовых показателей ЗАО "Петербургский тракторный завод"
Циталопрам: применение у пожилых пациентов
Критика российской действительности в пьесе А.М. Горького "На дне"
О происхождении “высокотемпературных” осцилляций кинетических коэффициентов в висмуте и полуметаллических сплавах на его основе
Юрий Маркович Нагибин
Земля как планета Солнечной системы и колыбель жизни
Экологическое состояние морей России
Мутации. Виды, характеристика, биофизическая основа.
Толстой: Война и мир. Том 2
КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи
Секьюритология наука о сохранении и защите ноосферы и человечества
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. 7
Проблемы политической нестабильности в Латинской Америке
Мифы в скульптурах Летнего сада
Обеспечение безопасности персонала кредитно-финансовых организаций
Бытовая лексика в комедиях И.А. Крылова
Эпоха дворцовых переворотов.
Кредитные организации России. Их типы и основные операции
Экономические информационные системы: принципы построения и классификация
История бухгалтерского учета
Особенности рассказов Чехова
Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация
Безопасность ребенка до 7 ми лет
Определение легколетучих элементов методом ЭТААС по технике дозирования суспензий образцов на никелевом модификаторе
Рукописная книга европейского средневековья
Преобразователь семисегментного кода
Научный стиль в английском языке
Понятие наследства и основания наследования
Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость
Понятие общества в философии
доклад 5 поколений эвм социально-педагогическая характеристика семьи образец определение положения тела когда сила совершила работу рефераты по делопроизводству денежно-финансовых расчетных операций реферат католическая концепция о сверхдолжных делах конспект урока 1 2 3 законы менделя как классифицируются протопласты у бактерий программа 1с реферат реферат на тему планування доставки физика термопары задача кеплера в декартовых координатах почему предлог вблизи производный каковы причины понижения плодородия российских черноземов социально-педагогическая характеристика семьи образец виды политических кризисов формула кутового прискорення распределение прибыли унитарными предприятиями лабораторные работы по надежности электрооборудования способы покрытия бюджетного дефицита статья таранова гвформирование экологической культуры студентов доклад проблема режим исправительных учрежд как базаров прошёл испытание любовью реферат комплексная программа по физкультуредля учащихся отнесённых к специальной медицинской группе региональная экономика кризисные пояса россии критерии выделения кризисных регионов философия техники реферат бадмаев методика преподавания психологии скачать египет после римского правления 2005 год битва в чечне в августе формирование театральной жизни москвы первой половины 19го века 125нмножить на 100 сколько будет технико экономическое обоснование антенн
Каталог статей
социально-психологической характеристики семьи
1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
2. Жилищные и материальные условия.
3. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное) и общественной деятельности (активное, пассивное).
4. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, кино, следят ли за периодикой).
5. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи).
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка.
7. Что является предметом основной заботы родителей по отношению к детям (здоровье, развитие умственных способностей, нравственных качеств ребенка, обеспечение материальных потребностей).
8. Отношение родителей и других взрослых членов семьи к ребенку (ровное, заботливое, сверхопекаемое, равнодушное, подавляющее личность ребенка).
9. Система воспитательных воздействий всех членов семьи (согласованность, несогласованность, последовательность, непоследовательность, наличие конфликтов как целенаправленного воздействия).
10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).
11. Уровень психолого-педагогических умений родителей (наличие определенных знаний и готовность применять их на практике, ограниченность знаний, низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).
12. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка (систематическое, нерегулярное, от случая к случаю, полное отсутствие контроля).
13. Отношение у родителей к школе (положительное, негативное, равнодушное).
14. Взаимодействие семьи со школой (систематическое, эпизодическое, полное отсутствие взаимодействия).
Образец педагогической характеристики на школьника
5. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Взаимоотношения в семье, характер воспитания _______________________
___________________________________________________________________
7. Тип темперамента _________________________________________________
8. Особенности характера:
эмоциональные черты ___________________________
интеллектуальные черты ____________________________
волевые черты __________________________________
9. Положительные качества поведения _________________________________
10. Отрицательные качества поведения ________________________________
11. Особенности памяти ______________________________________________
внимания _____________________________
мышления _____________________________
воображения __________________________
12. Успеваемость, интеллектуальное развитие _____________________________
Любимые предметы: ________________________
Нелюбимые предметы: ______________________
13. Отношение к труду:
учебному _________________________________
физическому ______________________________
общественно полезному ____________________
труду по самообслуживанию ________________
14. Характер чтения _________________________________________________
15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе
___________________________________________________________________
16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам  ___________________
___________________________________________________________________
17. Отношение к себе ________________________________________________
___________________________________________________________________
18. Участие в общественной работе ____________________________________
___________________________________________________________________
19. Занятия в свободное время ________________________________________
___________________________________________________________________
Характеристика на ученика школы
20na%20uchenika.jpg" /%Характеристика – это важный документ, составление которого может потребоваться как в детском саду на ребенка, так и в организации по месту работы на конкретного человека, где описывают его личные качества, способности, характер и т.д. Куда бы человек ни поступал, в школу или на работу, ему может быть предъявлено требование предоставить личностную характеристику, которая способна сыграть немаловажную роль в его дальнейшей судьбе. Этот документ позволяет сформировать представление о личных качествах человека, с которым предстоит работать, сотрудничать, взаимодействовать. Вот почему педагогам важно знать, как составить характеристику на ученика школы .
Как составляется психолого-педагогическая характеристика на ученика школы?
Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях психолого-педагогическая характеристика на ученика школы составляется абсолютно на каждого учащегося, и делается это для того, чтобы собрать необходимую информацию на ребенка для учителя, психолога, социального педагога, врача, администрации школы.
Типовая психолого-педагогическая характеристика на ученика школы, как правило, характеризует школьника по следующим основным направлениям:
1) общая информация (сведения) об ученике
2) информация о семейном воспитании (условия)
3) особенности участия ученика в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной, игровой
4) место ученика в коллективе класса, его роль в нем
5) ученик как личность (пункт содержит описание характера ученика, его темперамента, особенностей и способностей)
6) уровень развития некоторых важных качеств личности, например: внимания, способности к восприятию, наблюдательности, ответственности, самоорганизации и т.д.
7) преобладающие виды памяти и мышления
8) уровень развития речи ученика
9) описание преобладающих эмоций ученика, какие виды чувств доминируют на психологическом фоне
10) соответствующие рекомендации (выводы).
Особенности составления характеристики на ученика начальных классов
Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика. Правильно составленная характеристика на ученика начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения. Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.
Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:
1) Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
2) Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
3) Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений, может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
4) Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
5) Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
6) Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
7) Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
8) Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
9) Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.
Особенности составления характеристики на ученика средних классов
Ученики средних классов школы, по сравнению с младшими классами, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей, кроме того, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом). Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет значительно проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива. Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.
Характеристика на ученика средних классов может содержать следующие пункты:
1) Сведения об учащемся (полное имя, возраст, состав семьи, класс, родители).
2) Физическое состояние и уровень здоровья ученика (к какой группе здоровья относится, посещает ли занятия спортом, имеет ли вредные привычки).
3) В каких условиях воспитывается ученик (социальное положение семьи, подробные сведения о родителях их образовании и месте работы, какой тип воспитания преобладает в семье, какое отношение ученика к членам семьи).
4) Интересы (чем особенно интересуется ученик в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов).
5) Общее развитие (Уровень интеллектуального развития ученика. Особенности памяти, способность запоминать информацию и в нужный момент ее воспроизводить. Мышление, развитие логического мышления, умения рассуждать. Хорошо ли развита способность к концентрации внимания и умение быстро его переключать с одного предмета на другой. Соответствует ли развитие речи возрасту ученика, насколько высок уровень культуры речи и широк словарный запас.)
6) Эмоциональность (устойчивое или нет эмоциональное состояние ученика, развито ли умение контролировать и сдерживать свои эмоции, какая реакция у ученика в стрессовых ситуациях).
7) Взаимодействие с классным коллективом (Отношение ученика к классу и его членам, ученикам противоположного пола, классному руководителю, учителям. Как относиться класс к ученику? Активную или пассивную позицию занимает в жизнедеятельности класса?)
8) Саморазвитие (умеет ли ученик поставить перед собой цель и добиваться ее, способен ли принимать самостоятельные решения, реально оценивать себя и свои возможности).
9) Воспитание (охарактеризовать уровень морально-нравственного, гражданско-патриотического, этического воспитания).
10) Заключение (подведение итогов и рекомендации).
Особенности составления характеристики на ученика старших классов
Характеристика на ученика старших классов – это своего рода итоговая характеристика за период обучения в школе, где к личным качествам добавляется описание специальных способностей, профессиональных наклонностей. Характеристика на ученика старших классов призвана помочь в определении подходящей профессии и ВУЗа для старшеклассника.
Характеристика на ученика старших классов может содержать вышеперечисленные пункты для ученика средних классов, а также следующие важные дополнения:
1) Склонность ученика к гуманитарным или математическим наукам, посещение факультативов, дополнительных занятий, участие в олимпиадах, занятые места, поощрения.
2) Способность ученика самостоятельно определиться с выбором профессии, адекватно оценивая свои умственные и физические способности.
3) Умение рассуждать, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия.
Основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы
Подводя итоги, сформулируем основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:
Социально-педагогическая характеристика обучающегося
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________________________________________
Школа № ______________________________________________________. класс ________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________________________________________
Контактный телефон ___________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях или лицах, их заменяющих____________________________________________________________________
Отец: ________________________________________________________________________________________________________
Мать: ________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи__________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Сведения о ребенке:
С какого времени учится в школе __________________________________________________________________________________
Отношение к учебе _____________________________________________________________________________________________
Любимые предметы ____________________________________________________________________________________________
По каким предметам не успевает _________________________________________________________________________________
Отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Отношение одноклассников к ребенку ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Положение ребенка в классе (лидер, исполнитель, отверженный и др.) ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с учителями _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Отношение ребенка к трудовой деятельности, общественным поручениям ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Вредные привычки ________________________________________________________________________________________________
Имеет ли ребенок какие-либо увлечения, где и с кем проводит свободное время ___________________________________________
Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания _______________________________________________________________
Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый, грустный) ____________________________________________
Характер (сильный, слабый, скрытный, открытый, ленивый, трудолюбивый, эгоист, альтруист)________________________________
Воспитание в семье, кто занимается воспитанием _________________________________________________________________
Принципы воспитания в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское
воспитание, мягкое воспитание, потакание желаниям ребенка, др. _______________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________
Директор ОУ: ______________________________ /________________________/
Социальный педагог: ________________________ /________________________/
Скачать документ: SOCIALNO-ped-harakteristik.zip [5,04 Kb] (cкачиваний: 1076)
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года