Главная » Сопровождение бизнеса

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 800 707-26-38

Образец устава дошкольной образовательной организации

sss

Требования к содержанию устава образовательной организации

Количество просмотров: 9608

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (Комментарий к гл. 2 Система образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации вы можете прочитать в Электронной системе Образование) в уставе образовательной организации наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, должна содержаться следующая информация:

  1. тип образовательной организации
  2. учредитель или учредители образовательной организации
  3. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности
  4. структура и компетенция органов управления образовательной организацией . порядок их формирования и сроки полномочий.

Часть 5 ст. 26 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации дополняет эти требования: при указании сведений об органах управления должен быть указан также порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации.

Кроме того, устав образовательной организации должен отвечать общим для всех некоммерческих организаций требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ О некоммерческих организациях (далее - Закон № 7-ФЗ). Эти требования лишь частично совпадают с нормами Федерального закона Об образовании в Российской Федерации и существенно выходят за их рамки.

Так, согласно ст. 14 Закона № 7-ФЗ в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

  1. наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму
  2. место нахождения
  3. порядок управления деятельностью
  4. предмет и цели деятельности
  5. сведения о филиалах и представительствах
  6. источники формирования имущества
  7. порядок внесения изменений в учредительные документы, т. е. в устав
  8. порядок использования имущества в случае ликвидации
  9. иные положения, предусмотренные Законом № 7-ФЗ и иными федеральными законами.

Пример

Закон № 7-ФЗ предусматривает включение в текст устава указания на тип государственного (муниципального) учреждения, установленный гражданским законодательством (бюджетное, автономное, казенное).

Для бюджетных и казенных учреждений ст. 14 Закона № 7-ФЗ установлено, что устав должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ Об автономных учреждениях. Данный закон также дополнительно устанавливает необходимость обязательного указания в наименовании автономного учреждения собственника имущества (федеральное, государственное или муниципальное). Тип учреждения (автономное) может указываться как в тексте, так и в наименовании (по усмотрению разработчиков).

Читайте на эту тему

Устав негосударственного дошкольного образовательного учреждения

Устав негосударственного дошкольного образовательного учреждения "_________________________"

г. _______________ _____ г.

I. Общие положения

4. В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.

5. Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников

воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в Учреждении соответствующих условий.

7. Место нахождения Учреждения: _________________________.

8. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).

9. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

9.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

9.2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

9.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

9.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

9.5. При необходимости в Учреждении могут быть организованы:

группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

9.6. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания) продленного дня (14-часового пребывания) кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

10. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного (или муниципального) органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562, настоящим уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

11. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в Учреждении: _________________________.

12. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции

реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования качество образования своих воспитанников

жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса

нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

14.1. Учреждение может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями педагогов с целью изучения передового педагогического опыта.

14.2. С целью координации деятельности педагогов, совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения создаются методические объединения.

14.3. В Учреждении могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (советы, консилиумы, творческие и проблемные группы и т.д.).

II. Организация деятельности Учреждения

15. Учреждение создается учредителем и регистрируется им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

17. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

18. Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

20. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

20.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

20.2. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) воспитанников и Учреждением, договорами с преподавателями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

21.1. Допускается посещение воспитанниками Учреждения по индивидуальному графику. Такой график определяется в договоре между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.

21.2. Режим работы персонала Учреждения устанавливается его правилами внутреннего распорядка и трудовыми договорами.

21.3. Расписание занятий в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете Учреждения. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и особенностями групп.

21.4. В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает учредитель на основании предложения заведующего Учреждением.

22. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

23. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

24. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Иные работники Учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств Учреждения.

III. Комплектование Учреждения

27. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

28. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

31. При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.

32. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях:

по заявлению родителей (законных представителей)

по медицинским показаниям

за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении

IV. Участники образовательного процесса

33. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

34. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

35. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

37. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

38. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором с каждым из них.

39. Работники Учреждения имеют право:

на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

39.1. При приеме на работу заведующий Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения.

39.2. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

- работать в педагогическом совете

- избирать и быть избранными в управляющий совет Учреждения

- рассматривать изменения и дополнения в устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства

в) работу, отвечающую их профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором

г) производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда

д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждении

е) полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте

ж) оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором

з) повышение квалификации: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

и) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации

к) удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации

л) дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений

м) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику)

н) ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом сумма компенсации налогообложению не подлежит

о) объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов

п) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами

р) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством

с) тайну своих персональных данных.

40. Работник Учреждения обязан:

а) строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", уставом Учреждения, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности

в) нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса

г) соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации

д) проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты

е) соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения

ж) содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте

з) соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов

и) вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников применение методов физического и психического насилия не допускается.

40.1. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) систематически повышать свою деловую квалификацию посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие, в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе

б) способствовать выявлению и развитию одаренных детей

в) эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы

г) соблюдать законные права и свободы воспитанников

д) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников

е) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника

ж) своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

41. Учреждение устанавливает:

структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников

заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

42. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми

б) защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Учреждением, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ

в случае конфликта между родителями и педагогическим работником по поводу объективности применения форм и методов воспитания приказом заведующего Учреждением создается независимая комиссия специалистов, которая дает свое заключение по используемым формам и методам воспитания

в) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в управляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса

е) знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс

ж) посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками

з) вносить безвозмездные и целевые взносы для развития Учреждения

и) принимать решения на родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования), о направлении рекламации на качество образования в Учреждении.

43. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями и Учреждением

б) нести ответственность за воспитание детей

в) своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в срок, указанный в договоре

г) своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего об отсутствии ребенка или о его болезни

д) приводить ребенка в Учреждение здоровым

е) оказывать посильную помощь в реализации задач Учреждения.

V. Управление Учреждением

44. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением и настоящим уставом.

45. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

46. Устав Учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

47. Компетенция учредителя в управлении Учреждения:

а) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении

б) назначать и увольнять заведующего Учреждением

в) реорганизовывать Учреждение в другие общеобразовательные учреждения

г) ликвидировать Учреждение

д) устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях, не урегулированных законом

е) контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества

ж) утверждать перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе, цены и тарифы на дополнительные платные образовательные услуги, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

з) изымать средства Учреждения, если они получены за платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета

и) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу

к) утверждать устав Учреждения, изменения и дополнения к нему

л) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории

м) обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий

н) иные права, предоставленные учредителю действующим законодательством Российской Федерации.

48. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

49. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

а) рассматривать и принимать предложения по изменениям и дополнениям в устав Учреждения, а также его новой редакции по предварительному согласованию с управляющим советом Учреждения

б) обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении и вносить заведующему предложения по его совершенствованию

в) выдвигать кандидатов в состав управляющего совета от трудового коллектива.

50. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий.

52. Заведующий Учреждением:

действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях

распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации

выдает доверенности

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы

несет ответственность за деятельность Учреждения перед учредителем.

53. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя, воспитатели, медицинские работники, психологи, социальные педагоги, включая совместителей. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже _____ раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

54. Компетенция педагогического совета:

а) разрабатывает и предлагает на утверждение совету Учреждения учебные планы

б) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения

в) рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта

г) представляет педагогических работников к различным видам поощрений

д) рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников

е) решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.

55. Попечительский совет является формой самоуправления, существующей в Учреждении, который представляет интересы родителей воспитанников в Учреждении и избирается на общем собрании родителей (законных представителей) сроком на один учебный год.

56. Порядок избрания членов попечительского совета и организация работы:

а) члены попечительского совета избираются из числа родителей (законных представителей) воспитанников, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, а также иных граждан и представителей юридических лиц, сотрудничающих с Учреждением и заинтересованных в его развитии. Количество членов попечительского совета определяется общим собранием родителей (законных представителей)

б) члены попечительского совета работают на безвозмездной основе

в) председатель и секретарь попечительского совета избираются членами попечительского совета на своем заседании. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет

г) заседания попечительского совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета

д) заседание является правомочным, а решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава и решение принято не менее чем половиной списочного состава членов попечительского совета

е) на заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем

ж) попечительский совет в своей работе подотчетен совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей, не реже одного раза в год попечительский совет о своей работе отчитывается перед общим собранием (конференцией) родителей

з) решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

57. Для осуществления контроля за работой попечительского совета на общем собрании (конференции) родителей избирается ревизионная комиссия. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется общим родительским собранием либо конференцией представителей родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

58. Попечительский совет:

а) содействует:

- организации и совершенствованию образовательного процесса

- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения

- совершенствованию материально-технической базы Учреждения

- организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий общеобразовательного учреждения

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в органы местного самоуправления, администрацию Учреждения и учредителю, в том числе:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

- о совершенствовании деятельности учредителя

- о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с учредителем

б) дает рекомендации и предложения:

- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания

в) определяет:

- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных детей

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением

г) утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг

д) контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения

е) заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

59. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют групповые родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

60. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению этих собраний. Члены родительских комитетов избирают из своего состава председателя, секретаря и одного представителя в родительский комитет детского сада.

61. Родительский комитет состоит из представителей групповых родительских комитетов, которые из своего состава избирают председателя и секретаря.

62. Родительский комитет Учреждения:

а) утверждает представленные групповыми родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи

б) вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.

63. В Учреждении принимаются и издаются и изданы следующие локальные акты:

а) Правила внутреннего трудового распорядка

б) штатное расписание

в) приказы и распоряжения заведующего Учреждением

г) коллективный договор

д) должностные инструкции

е) инструкция о правилах техники безопасности

ж) Положение о порядке приема в Учреждение

з) книга движения детей

и) Положение о педагогическом совете

н) Положение о моральном и материальном поощрении работников Учреждения

о) Положение о комиссии по трудовым спорам

п) Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

р) Положение о расходовании внебюджетных средств

с) Положение о родительском комитете.

VI. Имущество и средства Учреждения

64. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

64.1. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения.

64.2. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного Учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

64.3. Учредитель Учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы Учреждения.

64.4. При включении в состав воспитанников Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

65. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65.1. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

65.2. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

65.3. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в подпунктах 65.1 и 65.2 настоящего устава, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

66. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию его обязательств направляются на цели развития образования.

VII. Ликвидация и реорганизация Учреждения

67. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя, а по решению суда - в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

68. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Устав образовательной организации (примерная форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

"__" ____________ ____ г.

1. Общие положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная организация (полное наименование образовательной организации) ", в дальнейшем именуемая "Образовательная организация", создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Решением N ________ от "__" ____________ ____ г. с целью предоставления образовательных услуг населению.

1.2. Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией.

1.3. Наименование Образовательной организации:

полное наименование: ________________ "________________"

сокращенное наименование: ________________ "________________"

полное наименование на ________________ языке: "________________"

сокращенное наименование на ________________ языке: "________________".

1.4. Местонахождение Образовательной организации: (указать юридический и фактический адрес) .

1.5. Учредителем Образовательной организации является ________________, именуем__ в дальнейшем "Учредитель".

Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является Учредитель.

1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник имущества, закрепленного за Образовательной организацией.

1.8. Образовательная организация может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Общеобразовательная организация вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Образовательной организацией и действуют на основании доверенности.

2. Цели и задачи Образовательной организации

2.1. Основными целями Образовательной организации являются:

2.1.1. ________________.

2.1.2. ________________.

2.2. Основными задачами Образовательной организации являются:

2.2.1. ________________.

2.2.2. ________________.

2.2.3. ________________.

2.2.4. ________________.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательная организация вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К дополнительным (платным) услугам относятся:

2.3.1. (например, углубленное изучение английского языка) .

2.3.2. (углубленное изучение информационно-коммуникационных технологий и др.) .

2.4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательной организации.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательной организацией заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательная организация руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг. утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 .

2.6. Доход от деятельности, указанной в п.2.3 настоящего Устава, используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями.

3. Содержание и структура Образовательного процесса

3.1. Обучение в Образовательной организации ведется на ________________ язык ________________.

3.2. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

- первая ступень ________________

- вторая ступень ________________

- третья ступень ________________

- ________________.

3.3. Задачами первой ступени образования являются: ________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: ________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ________________.

3.6. ________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

3.8. (дополнительная информация о типе и виде образовательных программ) .

4. Организация Образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательной организации регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.2. В Образовательной организации применяется ________________ система оценок.

4.3. В Образовательной организации действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.3.1. ________________.

4.3.2. ________________.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: ________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательной организации является ________________ система обучения.

4.5.1. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: (вариант: очной, очно-заочной, заочной формах) .

4.5.2. Решение о применении указанных в пп.4.5.1 форм обучения принимается ________________ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательной организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Наполняемость классов в Образовательной организации устанавливается в количестве ________________ обучающихся.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА N 26 "СОЛНЫШКО"

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко" (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, созданным на основании решения муниципального учреждения "Комитет по образованию администрации города Серпухова" N 84 от 25.08.1997.

Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко"

Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко".

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области", от имени которого выступает администрация города Серпухова. Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации города Серпухова - Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию".

1.4. В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.

1.5. Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление здоровья детей

б) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка

в) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка

г) приобщение детей к общечеловеческим ценностям

д) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.7. Юридический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

Фактический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

1.8. Права Учреждения на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии.

1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии нормативными правовыми актами Московской области и города Серпухова, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с учредителем, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

Источники:
www.resobr.ru, obrazec.org, docs.cntd.ru

Следующие:


  • 21 апреля 2022 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Иск от нескольких истцов образец (просм 18)
  • Имеет ли право на наследство опекаемый (просм 18)
  • Как оформить автомобиль по наследству если наследников трое (просм 16)
  • Акт общей формы гу 23 образец заполнения (просм 16)
  • Продление трудового договора образец (просм 14)
  • Рецензия на отчет по практике образец (просм 13)
  • Исковое заявление о непринятии наследства образец (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону