Главная » Юридическая консультация

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 800 707-26-38

Сексуальный темперамент передается по наследству

sss

Человек получает темперамент по наследству?

Сексуальный темперамент передается по наследству

Когда мы говорим про ребенка: «Вспыльчивый, как папа!» или «И ее мама в детстве тоже была тихоней», мы подразумеваем, что человек получает темперамент по наследству. Так ли это?

Объясняет завкафедрой психогенетики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО Марина Егорова.

Когда-то в старой, классической, психологии выделяли четыре основных типа темперамента: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Под каждым типом подразумевали ряд определенных психологических свойств. Например, сангвиники – это люди жизнерадостные, отличаются быстрой реакцией. А флегматики на все реагируют медленно, зато упорны и трудолюбивы.

Но современная наука не считает, что по наследству может передаваться вся группа психологических особенностей, которая объединяется общим понятием – тип темперамента. Было бы наивно считать, что у сангвиников рождаются сангвиники, а у флегматиков – флегматики. Наследуются только отдельные черты темперамента, они передаются не через один какой-то определенный ген, а через группу генов. И пока что ученые установили только три отдельные черты, которые переходят от предков к потомкам:

общительность (или необщительность – у каждой особенности есть два полюса)двигательная активность – высокая или низкаяэмоциональность – с негативным фоном или с позитивным, радостным. «Тихоня» и «душа компании»

Вообще-то всем маленьким детям свойственна настороженность к чужим, но необщительных людей в младенчестве просто обуревает страх перед незнакомцами. Первые его проявления можно заметить у таких детей уже в 4 месяца, когда остальные младенцы еще доброжелательно встречают всех, склонившихся над их колясками.

А в 6-8 месяцев этот страх уже хорошо заметен. Малыш прижимается к матери, когда видит чужих людей, отворачивается, плачет, долго не может привыкнуть к новым взрослым, которые входят в его жизнь. Он может не узнать члена семьи, с которым общался постоянно, например папу, если расстался с ним на 3-4 недели. Такие дети боятся новых игрушек и новых вещей, они устают от громких звуков и яркого света, от поездок в транспорте. Им очень тяжело в детском саду, они не играют с другими детьми, в школе у них мало друзей, и они трагически переносят любые изменения в своей жизни: не только переход из одной школы в другую, но даже смену соседа по парте. И, повзрослев, они все так же будут держаться в тени.

Их антиподы – дети очень общительные. Маленькие – они всем надоедают своей болтливостью, всюду встревают, на уроках тянут руку вверх, не потому что знают, как ответить, а потому что устали слушать и хотят говорить сами. В подростковом возрасте и во взрослой жизни они легко становятся лидерами или душой компании. Но суперобщительные и радостные могут получиться уж больно простоватыми, им может не хватать чуткости и тонкости восприятия.

Дети, родившиеся с негативным эмоциональным фоном, в младенчестве начинают день с плача, они сразу просыпаются в дурном настроении. Их трудно развеселить и отвлечь от печали.

В школе они отличаются большой тревожностью, вечно беспокоятся. В подростковом возрасте их бросает из крайности в крайность, эмоции их очень неустойчивы, хорошее настроение легко сменяется плохим. Это они, зная предмет, на экзамене так мандражируют, что могут ничего не ответить.

А на другом полюсе – люди, родившиеся с радостным эмоциональным фоном. Такие в детстве просыпаются с улыбкой на устах, рано начинают смеяться – эдакие колокольчики. В школе у них легко складываются отношения и с ровесниками, и со взрослыми, они нравятся окружающим. «Колокольчик» с легкостью становится лидером в младшей школе, он из тех, кто приглашает к себе на день рождения весь класс. У него легко проходит переходный возраст: он не бунтует, не объявляет войну родителям и учителям. Удобный ребенок. И взрослым он будет приятным – контактным и невзрывным.

Есть люди, которые всю жизнь громко говорят, быстро двигаются, с шумом распахивают двери. Они все делают энергично, и энергия у них не кончается. В раннем детстве такие «живчики» отличаются смышленым умом.

Двигательная активность у малышей тесно связана с интеллектуальным развитием: тот, кто больше обежал углов и больше разломал машинок, больше успел увидеть и узнать. Примерно в 5 лет связь между моторной активностью и развитием интеллекта пропадает. А позже «живчики», наоборот, могут отставать от сверстников в развитии, потому что на уроках им трудно сосредоточиться, они постоянно отвлекаются.

Их антиподы – дети вялые, как бы спящие на ходу – обычно не настораживают взрослых: как бы ребенок ни был заторможен, он все-таки всегда живее взрослого. У вялых все эмоции проявляются слабо: в младенчестве они не плачут, а попискивают, обычно плохо едят, засыпают во время кормления.

В детстве они развиваются медленнее, чем их энергичные ровесники: им будет чуть труднее учиться, они накопят чуть меньше знаний. Эти «спящие красавицы и красавцы» в школе могут оказаться в троечниках. Но если им уделять побольше внимания, заниматься с ними специально, не полагаться на то, что они сами все в жизни схватят, ко взрослому возрасту они вполне могут по интеллекту не уступать энергичным ровесникам.

Как сгладить крайности

Темперамент – это только предпосылка к тому, как человек будет вести себя в жизни, считают ученые. Генетические особенности свойств психики – не окончательный диагноз, есть еще воспитание родителей, свой собственный сознательный контроль, влияние интеллекта – все то, что может сгладить крайности: притушить утомительную активность «живчика» или взбодрить вялого «соню», придать уверенность «тихоне».

Многочисленные исследования, самое представительное из которых – Нью-Йоркское лонгетюдное исследование темпераментов, начавшееся в 1962 году и продолжающееся до сих пор, доказали, что генетические особенности темперамента поддаются коррекции, психика человека пластична. Врожденные психологические особенности можно сгладить, и легче всего это сделать в детстве.

«Тихоню» надо учить общаться с другими детьми, не давать ему замыкаться на бабушке. Сначала у себя дома, в привычной обстановке. Заранее проговорив, во что, как и где «тихоня» будет вместе со своими гостями играть.

Очень важно, чтобы первый визит гостей прошел гладко: положительный опыт общения «тихоню» поддержит.

Его ни в коем случае нельзя бросать в компанию детей, как щенка в воду: замкнется еще больше! В школе защищайте его от нападок учителей и других взрослых – он должен чувствовать, что у него есть крепкие тылы.

Всем хорош «душа компании», только бы не вырос глуповатым. Его как можно больше надо развивать интеллектуально, чтобы научился оценивать себя со стороны. Ведь мы начинаем задумываться, что мы собой представляем, только когда у нас не складываются отношения с другими людьми. А когда ты всем нравишься, нет и повода для самоанализа, самосовершенствования.

«Живчикам» надо помочь израсходовать физическую энергию. В спорт их, в спорт! Впрочем, физическая активность меньше всего поддается коррекции, так что энергия в вашем «живчике» будет клокотать до седых волос.

С вялыми «сонями» надо заниматься в том темпе, который им по силам. Увидели, что ребенок устал, – дайте ему отдохнуть. Отдохнул – сажайте его читать, считать, развиваться снова. И так, не спеша, все объясняя и все разжевывая, гните свою линию.

«Букам» надо внушать уверенность в себе, искать им надежного друга-скалу, к которому можно прислониться.

А «колокольчики» – счастливый тип – никаких изменений не требуют, и расти им интеллектуально легко, и они запросто вписываются в любой коллектив.

Но вот мы ценой продуманных, упорных многолетних усилий сделали-таки из своего замкнутого ребенка вполне контактного человека, например. Или из «буки» вырастили вовсе не плаксивого невротика, а вполне устойчивую ровную личность. А какие у нас будут внуки? Угадайте с трех раз!

В том-то и парадокс: вполне вероятно, что нам снова придется проявлять свой недюжинный педагогический талант: у наших вполне адаптированных детей могут родиться «тихони» и «буки»! Ничего не попишешь – наследственность. А вот какие свойства темперамента нашим внукам перейдут от папы, а какие от мамы, ученые предсказать пока не могут, тут уж как гены лягут!

2014-2017 Newsland. Информационно-дискуссионный портал, материалы которого формируют пользователи, размещая интересные новости и публицистические материалы и обсуждая острые политические и социальные темы.

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • Люди
  • Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

    Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

    Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

    Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

    Мощный оргазм передается по наследству

    Получать удовольствие от секса удается не всем, не всегда и, часто, не так, как хотелось бы. К сожалению, новое исследование ученых может огорчить дам, недовольных своими сексуальными неудачами: как ни старайся, что тебе досталось от родителей, тем и придется довольствоваться. Международная группа ученых под руководством Хитама Дауда из Чикагского университета (США) выяснила, что способность достигать оргазма у женщин передается генетически.

    Для первого исследования влияния генетики на частоту и силу получаемого от секса удовольствия ученые опросили более 3 тыс. пар женщин-близнецов. Они должны были ответить на три вопроса: как часто удается получить оргазм во время мастурбации, при обычном сексе с партнером и с помощью других способов, например орального контакта.

    Как выяснилось, при мастурбации в 51% случаев успех зависел от наследственных факторов. При достижении оргазма с помощью более изощренных методов, например орального секса, генетика имела значение в 37% случаев. Ну, а в традиционных постельных отношениях задатки, полученные по наследству, помогли получить удовольствие лишь в 31% случаев.

    При этом в эксперименте участвовали как однояйцевые близнецы, так и сестры, не похожие друг на друга. Таким образом можно было разграничить влияние на женский организм наследственных данных и среды, в которой он формировался. Почему генетика имеет такое значение при мастурбации, ученые ответить затрудняются. Обнадежить дам можно лишь посоветовав им избегать изысков и почаще использовать во время секса предназначенных для этого мужчин.

    А доктор Джемма О`Брайен из Университета Новой Англии в Армидейле вообще отмечает, что пока рано говорить о прямом влиянии генов на способность к достижению оргазма. Так, они могут оказывать воздействие на репродуктивные функции, развитие гормональной системы, нервной системы и мозга. А каждая из этих систем, в свою очередь, и может оказывать влияние на сексуальный темперамент женщины. Во всяком случае, все ученые сходятся в одном: что исследования на эту тему следует продолжить.

    Получать удовольствие от секса удается не всем, не всегда и, часто, не так, как хотелось бы. К сожалению, новое исследование ученых может огорчить дам, недовольных своими сексуальными неудачами: как ни старайся, что тебе досталось от родителей, тем и придется довольствоваться. Международная группа ученых под руководством Хитама Дауда из Чикагского университета (США) выяснила, что способность достигать оргазма у женщин передается генетически.

    Для первого исследования влияния генетики на частоту и силу получаемого от секса удовольствия ученые опросили более 3 тыс. пар женщин-близнецов. Они должны были ответить на три вопроса: как часто удается получить оргазм во время мастурбации, при обычном сексе с партнером и с помощью других способов, например орального контакта.

    Как выяснилось, при мастурбации в 51% случаев успех зависел от наследственных факторов. При достижении оргазма с помощью более изощренных методов, например орального секса, генетика имела значение в 37% случаев. Ну, а в традиционных постельных отношениях задатки, полученные по наследству, помогли получить удовольствие лишь в 31% случаев.

    При этом в эксперименте участвовали как однояйцевые близнецы, так и сестры, не похожие друг на друга. Таким образом можно было разграничить влияние на женский организм наследственных данных и среды, в которой он формировался. Почему генетика имеет такое значение при мастурбации, ученые ответить затрудняются. Обнадежить дам можно лишь посоветовав им избегать изысков и почаще использовать во время секса предназначенных для этого мужчин.

    А доктор Джемма О`Брайен из Университета Новой Англии в Армидейле вообще отмечает, что пока рано говорить о прямом влиянии генов на способность к достижению оргазма. Так, они могут оказывать воздействие на репродуктивные функции, развитие гормональной системы, нервной системы и мозга. А каждая из этих систем, в свою очередь, и может оказывать влияние на сексуальный темперамент женщины. Во всяком случае, все ученые сходятся в одном: что исследования на эту тему следует продолжить.

    Источник: Медицинская клиника репродукции "МА-МА"

    на сайте http://www.ma-ma.ru/ru/library/news/31780.php

    Наследственность и тип характера. Отражаются ли гены на характере ребенка?

    Очень часто родители . когда поведение своего ребёнка их не устраивает, говорят: "Вот ничего не поделаешь, во всем виноваты гены, весь в отца или мать пошёл". Однако исследования ученых показывают, что хоть и влияние наследственности велико, но обвинять во всем "дурную наследственность" неправильно. Согласно мнению психоаналитиков, влияние генов на формирование характера ребенка нельзя отрицать, однако многие способности могут быть развиты или утрачены во время воспитания и развития детей.

    Ни у кого не вызывает сомнений, что у красивых родителей в большинстве случаев рождается красавица дочка и красавец сын. Но как видно из биографии многих гениальных личностей, на их детях природа отдыхает. По данным исследований ученых оказалось, что такие болезни, как шизофрения, маниакальный синдром, умственная отсталость и слабоумие чаще всего передаются по наследственности. Причем не только от родителей, но и предыдущие поколения могут подарить предрасположенность к данным заболеваниям. По наследству передаются также интеллектуальные способности ребенка. У высокоодаренных родителей чаще рождаются талантливые дети, но задатки интеллекта в большей степени определяются материнскими генами, а не отцовскими.

    Дети, унаследовав от талантливых родителей гены . не могут сами по себе вырасти гениями. Для этого необходимо создать условия, чтобы они могли реализовать заложенный в них потенциал. В семьях, где родитель признанный гений и талант, одаренный ребенок часто остается в тени. У гениальных родителей постоянно увлеченных работой на ребенка не остается времени, в результате они вырастают людьми, не похожими на своих родителей.

    По мнению ученых, утверждение, что на детях гениев природа отдыхает, связана с ошибками в воспитании. А вот родители самих гениев в основном не имели ни титула, ни денег при жизни, зато упорно занимались детьми. Они хоть и были талантливыми от рождения, но были непризнанны народом. Поэтому, они с упорством вкладывали силы в воспитание своих детей, чтобы в них реализовался их талант.

    Сексуальный темперамент передается по наследству

    Как показывают данные исследований американских физиологов . развитие личности на две трети зависит от природных способностей, а на треть - от окружения и воспитания. Как когда-то выразился Пифагор: "Не из каждого дерева можно выточить Меркурия". От генов зависит на 50% уровень интеллекта и на 28-49% степень выраженности у ребенка уверенности в себе, его тревожности и дружелюбия, сознательности и интеллектуальной гибкости. Различие характеров братьев и сестер, выросших в одной и той же семьи, объясняется с тем, что они наследуют только половину общих генов родителей.

    Сегодня научно доказано, гены оказывают фатальное влияние на то, каким вырастет человек и думать, что новорожденный ребенок является чистой доской, на которой родители могут написать все, путем воспитания является ошибочной. Однако роль среды в воспитании ребенка нельзя полностью исключать. Способности, которые достаются детям по наследству от родителей являются только начальным капиталом, если их грамотно не развивать и не увеличивать, то нельзя рассчитывать на успех в воспитании гармонично развитой личности.

    Среда общения и культура являются немаловажным фактором для развития ребенка . Даже ребёнок академиков, унаследовавший от родителей огромный интеллект и умственные способности, угодив в "плохую компанию" за считанные дни может превратиться в наркомана или алкоголика. Так же и усыновленный ребёнок, при правильном воспитании в кругу любящих и добрых приемных родителей, может вырасти прекрасным человеком, несмотря на то, что его биологический отец не отличался хорошими качествами характера.

    Многие учёные в последнее время утверждают, что существенное влияние на характер ребёнка оказывает период его развития в утробе матери. Если мама до рождения ребенка окружает его хорошим настроением, разговаривает с ним или поет ему, то и малыш рождается с музыкальным слухом, с соответствующим тоном голоса и настроения.

    Данная статья должна заставить родителей задуматься . насколько оправданы их требования к своему ребенку? Любить ребенка необходимо таким, какой он есть. Нельзя из тихони сделать общительного лидера или заставить учиться ребенка на "отлично", если у него нет наследственных способностей. Прибегая к строгим методам воспитания, можно сломать внутренний мир ребенка. Для полноценного развития личности ребенка родители должны учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе воспитания.

    Для ознакомления рекомендуем тематичные статьи на нашем сайте:

    Сексуальный темперамент передается по наследству

    Зависит от воспитания или передаётся о наследству?

    Все люди разные. Одни спокойные и их ничего не способно вывести из себя, другие наоборот взрывные и быстро раздражаются. От чего же это зависит? Можно предположить, что дело в воспитании. Но постойте-ка, воспитание способствует социализации человека, да оно сильно влияет на него, но в основном на видение каких-то вещей и вопросов. Во многом определяющим в плане эмоциональности и открытости является темперамент.

    Что такое темперамент?

    Темперамент - индивидуальные особенности личности, относящиеся к его психике, которые отражают психическую деятельность человека. Он не зависит от целей и содержания и не меняется в течении жизни. Темперамент лежит в основе характера.

    Теория Гиппократа. Четыре жизненных сока в человеке

    История изучения темперамента человека уходит далеко в прошлое. Еще Гиппократ утверждал, что в человеке течет четыре жизненных сока. В зависимости от преобладания какого-либо из этих соков человек и обладает определенным темпераментом. На основе этого выделяют четыре типа темперамента: холерики (преобладание желтой желчи), флегматики (лимфы), сангвиники (крови), меланхолики (черной желчи). Эта теория хоть и строится на чистых предположениях, но несмотря на это оказывает сильное влияние на искусство, науку и литературу до сих пор.

    Передается ли темперамент по наследству?

    Вторым этапом в развитии теорий и учений о темпераментах человека явились исследования И.П.Павлова о типах нервной системы. Он доказал что основа темперамента - соотношение основных черт психической деятельности и свойств нервной системы. В свою очередь тип нервной системы определяется генотипом, или наследственностью. Получается, что наследственность оказывает сильное воздействие на темперамент. Проследите за своими родителями, за их действиями и вы увидите схожие черты с собой.

    Теория Гегеля о четырёх темпераментах

    В настоящее время крепкую позицию занимает теория о четырех типах темперамента, созданная Гегелем. Но как утверждают психологи, эти четыре типа являются своего рода идеальным типом и очень редко можно встретить человека, которого с точностью можно отнести к одному из типов. В основном темперамент человека включает в себя совокупность сразу нескольких типов, но при этом преобладающим оказывается все-таки какой-то один. На основе этого и делается отнесение человека к определенному типу. Давайте более подробно разберемся с особенностями каждого.

    Меланхолик

    Меланхолика обычно очень легко ранить, он сложно переживает неприятные ситуации и проблемы, но внешне он вяло реагирует на окружающее его действие. Для него характерна эмоциональная слабость. Классическими меланхоликами можно считать таких личностей, как Р.Декарт, Ч.Дарвин, Ф.Шопен. Данный тип особенно чутко способен реагировать на различные проявления благодаря своей эмоциональной чувствительности. Именно поэтому люди, которые смогли преодолеть данный недостаток своего темперамента и стали великими и творческими личностями.

    Флегматик

    Флегматик же наоборот невозмутим и медлителен, для таких людей характерны устойчивое настроение и стремления. Внешне скупое проявление чувств делает из него холодного человека. Такие люди большие трудоголики. Они проявляют упорство в работе, при этом оставаясь спокойными. Их сложно вывести из себя. Медлительность компенсируется прилежанием в работе и большими достижениями. Примерами флегматиков могут выступать М.И. Кутузов и И.А. Крылов.

    Сангвиник

    Люди, обладающие темпераментом сангвиника очень подвижны и горячи обычно. У них часто меняется настроение, впечатления. Он быстро реагирует на все что происходит вокруг, легко забывает и отходит от своих неудач. К работе у сангвиника тоже особое отношение: если работа интересна, то он с энтузиазмом берется за нее и делает очень результативно и продуктивно, но если она не интересна, то сангвиник начинает на ней угасать и скучать. Люди с таким характером хорошо справятся с обязанностями руководящей должности, где на них возлагается большая ответственность. В этом случае они могут свободно раскрыть весь свой потенциал. К таким людям относились В.А.Моцарт и А.И.Герцен.

    Холерик

    Холерик очень страстный, порывист обычно в своих поступках, в результате чего часто бывают неуравновешен, не может четко оценить ситуацию, у него бывают быстрые смены настроения, которые сопровождаются эмоциональными вспышками. Такие люди быстро истощаются, когда сильно чем-то заинтересовываются и отдают на это все свои силы. Такие люди способны преодолевать большие трудности собирая все свои силы в нужный момент, но после того как трудности преодолены, они легко взрываются и сдуваются на какое-то время. Все холерики прирожденные лидеры. Обычно два холерика сложно уживаются друг с другом, постоянно вступая в конфликты и противоборства. Но часто эти качества не мешали, а лишь помогали людям. Например, А.В.Суворов в результате своего сильного характера стал великим полководцем.

    Как вы можете заметить тут нельзя выделить какой-то один идеальный тип темперамента. У каждого есть как положительные стороны, так и отрицательные. Хорошее воспитание, про которое мы говорили в начале разговора лишь помогает перевести отрицательные черты человека принадлежащего к какому-то одному из типов в положительные качества.

    Для определения вашего темперамента на сегодня существует большое количество тестов, пройдя которые вам легче будет понять к какому типу относитесь вы по темпераменту. Часто к таким методикам прибегают психологи, особенно для разрешения конфликтов. Как известно одни темпераменты лучше взаимодействуют с противоположными по чертам, а кто то лучше с такими как он. Зная темпераменты человека можно предположить его реакцию на какие-либо события. Это позволяет уменьшить количество конфликтов в коллективе.

    На сегодняшний день в психологии появилось множество теорий, которые классифицируют типы темперамента людей. Все больше эта классификация начинает основываться на опытных научных данных. Например, большое значение теперь имеет наследственность человека для определения его темперамента и особенности нервной системы. Но теория Гиппократа не теряет своей актуальности. Определите свой темперамент, и вам будет легче изменить себя к лучшему.

    Родители давно поняли, что их дети заметно различаются по темпераменту. Они наблюдают эти врожденные различия в эмоциональных реакциях новорожденных с первых дней их жизни. Эти различия были классифицированы с помощью греко-римской типологии, которая связывала врожденные эмоциональные предрасположенности с четырьмя типами жизненных «соков» в теле человека — ранних версий ДНК.

    Согласно этой теории,

  • когда доминирует кровь, человек становится сангвиником . добродушным и бодрым человеком
  • черная желчь делает человека меланхоликом . беспокойным и склонным к быстрым сменам настроения, легко впадающим в гнев и раздражение
  • избыток желтой желчи характерен для холерика
  • преобладание флегмы делает человека флегматиком . спокойным и медленно приходящим в возбуждение.
  • Дети вступают в мир с физиологическими различиями в эмоциональной отзывчивости, уровне активности и способности контролировать и регулировать свое внимание. Хотя эти различия запрограммированы, к моменту появления младенца на свет они уже несколько месяцев формируются в утробной среде. Они сильно влияют на то, что чувствуют, думают и делают новорожденные и кем они становятся, в том числе и как рано они начинают проявлять самоконтроль и способность отложить вознаграждение.

    Молодые родители охотно и часто неутомимо обсуждают, как темперамент их младенца изменил их жизнь. Не новость, что большинство младенцев проявляет комплекс разных эмоциональных реакций. Одни очень активны, много улыбаются и смеются, демонстрируют способность радоваться жизни с первых дней. Другие очень эмоциональны, легко возбудимы и склонны к негативным чувствам такие младенцы часто испытывают страдание и раздражение, особенно когда они чем-то разочарованы (что не редкость).

    Младенцы также различаются по коммуникабельности. Одни боятся незнакомых людей и даже новых игрушек, а другие, видимо, готовы взаимодействовать со всеми и всем. Одни редко чего-то боятся, но иногда могут испытывать очень сильный страх и медленно приходить в себя, а другие часто проявляют робкость, но редко испытывают ужас.

    Младенцы различаются по силе своих реакций и темпу жизни: одни много спят (и дают спать родителям), а другие активны и ищут контактов независимо от времени суток. Такие различия в темпераменте проявляются не только в том, насколько активным, спокойным, счастливым, печальным или довольным жизнью выглядит ребенок, но и в том, как много улыбаются, смеются, играют и спят родители и как часто они испытывают радость, а не усталость и отчаяние.

    Эмоциональное поведение детей непрерывно влияет на эмоциональное поведение родителей и наоборот.

    Эмоциональная предрасположенность также влияет на то, насколько хорошо, быстро и при каких условиях разным детям по мере взросления удается или не удается управлять своим вниманием, откладывать вознаграждения и осуществлять самоконтроль.

    В какой степени наследуются эти эмоциональные характеристики?

    Большинство людей, которые задают этот вопрос, осознают после недолгого размышления, что ответ на него должен учитывать влияние как наследственности, так и внешнего окружения.

    Во время многолетних наблюдений за близнецами — особенно монозиготными (однояйцевыми), которые появляются на свет максимально генетически подобными, — проводилось сравнение тех, кто воспитывались вместе в одной семье, и тех, кто росли в разных семьях.

    Сравнения использовались для определения разных воздействий природы и воспитания на поведенческие склонности и психологические характеристики.

    Несмотря на некоторые разногласия в деталях, разумная оценка исследователей сводится к тому, что от трети до половины всего, что развивается в близнецах, может быть вызвано генами . Что касается интеллекта, то некоторые оценки сходства у монозиготных близнецов оказались еще выше.

    Однако известно, что, даже когда монозиготные близнецы воспитывались вместе, у одного из них могла развиться шизофрения, глубокая депрессия или другое психическое или физическое заболевание, а у другого не было никаких нарушений здоровья.

    Иногда один из близнецов становится образцом сильного самоконтроля, а другой — олицетворением крайней импульсивности.

    Ученые проводили исследования близнецов для нахождения четких пропорций ролей природы и воспитания, как если бы они были отделимы друг от друга. Мы должны быть благодарны им за их работу, которая ясно показала, что мы во многом «запрограммированные» биологические существа и роль природы так же важна, как и роль воспитания. Но по мере более глубокого изучения наследственности мы все отчетливее видим, что отделить природу от воспитания не так-то просто .

    Человеческие склонности и паттерны поведения, включая характер, личностные черты, установки и политические убеждения, отражают сложные эффекты генов (обычно многих), проявления которых формируются внешними факторами на протяжении всей жизни.

    Наша судьба — отражение чрезвычайно сложных взаимодействий наследственности и внешней среды.

    Пора отказаться от вопроса «Сколько?», потому что на него нельзя дать простого ответа. Как заметил канадский психолог Дональд Хебб, это как спросить: «Какая характеристика размеров прямоугольника важнее: длина или ширина?»

    Источники:
    newsland.com, www.medgate.ru, meduniver.com, mollenta.ru, doshkolniki.org

    Следующие статьи


  • 21 апреля 2022 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Иск от нескольких истцов образец (просм 18)
  • Имеет ли право на наследство опекаемый (просм 18)
  • Акт общей формы гу 23 образец заполнения (просм 16)
  • Как оформить автомобиль по наследству если наследников трое (просм 16)
  • Продление трудового договора образец (просм 14)
  • Рецензия на отчет по практике образец (просм 13)
  • Исковое заявление о непринятии наследства образец (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону