Написание регламента образец
При написании этого раздела в регламенте рекомендуется учитывать. Ответа на этот регламент армию - и хоть нашел, и тоска, тяжелая жалобы там у ребятишек - не разорится. Составить регламент, стандарт, положение или инструкцию, да еще так, чтобы их утвердило руководство. Как видите, требований к написанию регламентов не так уж много. Составить регламент, стандарт, положение или инструкцию, да еще так, чтобы их утвердило руководство. Как видите, требований к написанию регламентов не так уж много. Составить регламент, стандарт, положение или инструкцию, да еще так, чтобы их утвердило руководство. При написании этого раздела в регламенте рекомендуется учитывать. Ответа на этот регламент армию - и хоть нашел, и тоска, тяжелая жалобы там у ребятишек - не разорится. Как видите, требований к написанию регламентов не так уж много.
Регламент использования работниками организации представительских средств (примерный образец)
Примерный образец
1. Общие положения
Настоящий Регламент (далее - Регламент) регулирует порядок использования работниками ОАО "Фрегат" (далее - Предприятие) средств на представительские нужды.
Регламент разработан в соответствии и на основании следующих нормативных актов:
- Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 03.11.2006)
- Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету" (ред. от 11.03.2009) (с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008))
- Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006)
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2009)
- Устав ОАО "Фрегат".
2. Термины и определения
Представительские расходы - это расходы Предприятия, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
Документально подтвержденные расходы - это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Обычай делового оборота - это сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
3. Состав представительских расходов
3.1. Представительские расходы представляют собой планируемые и целевые расходы.
3.2. К представительским расходам Предприятия относятся расходы на:
- официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) Предприятия, независимо от места проведения указанных мероприятий
- проведение официального приема (завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие) для указанных лиц, а также официальных лиц Предприятия, участвующих в переговорах
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно
- буфетное обслуживание во время переговоров
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате Предприятия, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
3.3. Не могут быть признаны представительскими расходы на:
- организацию развлечений и корпоративных мероприятий
- организацию отдыха сотрудников
- профилактику или лечение заболеваний сотрудников Предприятия
- покупку сувениров и подарков
- обед в казино или пансионате
- расходы по проживанию в гостиницах представителей других фирм, прибывших для ведения переговоров
- расходы по приобретению проездных билетов для представителей других фирм, участвующих в переговорах
- оформление виз
- затраты на проведение праздничных мероприятий и юбилеев.
4. Перечень лиц, имеющих право получать средства
в подотчет на представительские расходы
Право получать наличные денежные средства в подотчет на представительские нужды имеют следующие должностные лица Предприятия:
- генеральный директор Предприятия
- первые заместители генерального директора Предприятия
- руководители структурных подразделений
- работники коммерческой службы Предприятия (отдела маркетинга, отдела рекламы, отдела сбыта)
- работники, назначенные ответственными за проведение официального представительского мероприятия приказом генерального директора или письменным распоряжением руководителя структурного подразделения Предприятия
- секретарь генерального директора Предприятия.
5. Документальное оформление представительских расходов
5.1. При организации представительских мероприятий руководитель структурного подразделения, проводящего данное мероприятие:
- издает письменное распоряжение о назначении ответственного за его проведение и о разработке сметы расходов
- издает письменное распоряжение о направлении приглашений на мероприятие, содержащее в обязательном порядке цель прибытия представителей сторонней организации. Такой целью могут быть либо проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта, либо установление взаимного сотрудничества по основной деятельности организации
- утверждает программу встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, количества приглашенных лиц и участников со стороны организации и со стороны приглашенных.
5.2. Для получения денежных средств на представительские нужды сотрудник, назначенный ответственным за официальное мероприятие:
- составляет смету затрат на представительские мероприятия
- визирует смету затрат у вышестоящего руководителя и главного бухгалтера Предприятия
- в установленном на Предприятии порядке подписывает завизированную смету у генерального директора Предприятия.
После утверждения сметы подотчетному лицу в виде аванса выдаются денежные средства по расходному кассовому ордеру.
5.3. После проведения официального представительского мероприятия сотрудник, назначенный ответственным за мероприятие, должен в 3-дневный срок предоставить в бухгалтерию отчет о расходах на проведение деловой встречи и акт на списание представительских расходов (авансовый отчет) с оправдательными документами.
5.4. Из подотчета денежные суммы, выданные на представительские расходы, списываются по истечении срока, на который они выданы, при представлении документов, подтверждающих осуществленные расходы.
5.5. В первичных учетных документах, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение представительских мероприятий, должны быть указаны:
- дата и место проведения делового представительского мероприятия
- Ф.И.О. приглашенных лиц
- Ф.И.О. участников мероприятия со стороны организации
- конкретное назначение расходов
- сумма расходов.
5.6. По каждому случаю приема делегации или проведения другого официального представительского мероприятия необходимо составление исполнительной сметы или акта. Документ "Исполнительная смета" должен содержать такие реквизиты, как дата, место и программа проведения деловых встреч, список участвующих лиц с обеих сторон, величина расходов.
5.7. Все произведенные расходы должны быть обоснованы приложенными к исполнительной смете правильно оформленными первичными документами.
5.8. Произвольно составленные документы не могут служить оправдательными документами, подтверждающими расходование средств.
6. Нормы отдельных видов представительских расходов
6.1. Общий годовой фонд расходов на представительские мероприятия Предприятия устанавливается в размере, не превышающем 4% от расходов Предприятия на оплату труда за этот период.
6.2. Устанавливаются следующие нормы отдельных видов представительских расходов:
6.3. Расходы на обслуживание иностранных делегаций автомобильным транспортом предусматриваются в сметах расходов из расчета почасовой оплаты по ставкам оплаты предприятий, предоставляющих услуги такси.
6.4. При составе делегаций свыше 5 человек количество сопровождающих лиц и переводчиков, обслуживающих делегацию, должно определяться из расчета 1 переводчик или сопровождающий не менее чем на 5 членов делегации.
6.5. Во время обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом иностранных делегаций, количество участников со стороны Предприятия не должно превышать количество участников со стороны иностранных делегаций.
7. Общее планирование представительских расходов
Предприятия
7.1. Организует разработку годового бюджета представительских расходов главный бухгалтер Предприятия.
7.2. Ежегодно, не позднее 20 ноября, руководители структурных подразделений Предприятия и секретарь генерального директора готовят примерные сметы затрат на представительские нужды в течение года и передают их в бухгалтерию.
7.3. Главный бухгалтер оформляет годовой бюджет представительских расходов и передает на утверждение генеральному директору Предприятия.
8. Контроль за правомочностью списания средств
на представительские расходы
8.1. Контроль за правомочностью списания средств на представительские нужды осуществляет комиссия (приложение 1 <*>) в составе:
- генеральный директор Предприятия (председатель комиссии)
- главный бухгалтер Предприятия
- начальник административно-хозяйственной службы Предприятия.
<*> Указанный документ может быть разработан с учетом специфики конкретной организации.
Сроки деятельности и полномочия комиссии по проверке правомерности списания средств на представительские нужды утверждают приказом генерального директора.
8.2. Подтверждением правомочности списания средств на представительские расходы является акт о списании, оформленный надлежащим образом (приложение 2 <*>).
Пишем регламент: рекомендации по разработке
1. Регламенты, методики, инструкции
В системе организационно-правовой документации организации выделяются документы, определяющие порядок и методы выполнения той или иной работы: регламенты и инструкции [24], [46]. На практике используются различные наименования этих документов: регламент, стандарт, положение, инструкция, методическая инструкция, рабочая инструкция и т.п. Ввиду отсутствия общепринятой терминологии мы будем пользоваться следующими рабочими определениями:
Методическая инструкция – документ, определяющий унифицированные правила и методы выполнения определенных действий (функций), независимые от исполнителей. Употребляемые синонимы: методическое руководство, методические указания, методические рекомендации, методика и т.п.
Регламент процесса (или просто регламент) – документ, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках определенного процесса. Употребляемые синонимы: стандарт процесса, положение о процессе, процедура и т.п.
Рабочая инструкция – документ, определяющий порядок выполнения отдельных или взаимосвязанных действий (функций), выполняемых конкретным подразделением или работником организации в рамках определенных процессов. Употребляемые синонимы: производственная инструкция, операционная инструкция, технологическая инструкция, инструкция и т.п.
Поясним различия следующим примером. Допустим, речь идет об инвестиционном планировании в организации. Процесс состоит в том, что инвестиционные инициативы подразделений выражаются в стандартизированной форме инвестиционных проектов, которые после сравнительного анализа в плановом отделе поступают на рассмотрение инвестиционного комитета организации.
Правила и формулы расчета показателей инвестиционного проекта являются содержанием методической инструкции . так как не зависят (а для обеспечения сопоставимости и не должны зависеть) ни от содержания инвестиционного проекта, ни от подразделения или должности специалиста, выполняющего расчет.
Описания процессов подачи, предварительного обсуждения инвестиционной инициативы, подготовки инвестиционных проектов по установленной методике и предоставления их в плановый отдел и в инвестиционный комитет – предмет регламента . поскольку здесь речь идет о порядке взаимодействия конкретных подразделений организации, условиях перемещения документа из одного подразделения в другое, сроках прохождения документов.
Выдержки из регламента, сопровождаемые изложением методов сравнительного анализа инвестиционных проектов (или ссылками на них), излагающие последовательность и методы действий работника планового отдела при сравнении поступивших инвестиционных проектов приводятся в рабочей инструкции этого работника.
На практике общий порядок выполнения процесса, методы выполнения отдельных действий, детали выполнения процесса на отдельных рабочих местах зачастую включаются в один пространный документ. Иногда это является следствием неразвитости системы внутренней документации организации, но зачастую бывает оправдано тем, что описание всех деталей процесса можно прочитать в одном документе.
Такие документы, как Положение об оплате труда или Регламент бюджетирования традиционно являют собой примеры всеобъемлющих. В крупных компаниях их объем может достигать нескольких сотен страниц. Автору по заказу одного из научно-исследовательских институтов довелось разрабатывать пространное Положение об управлении научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР), в котором освещались терминологические вопросы, порядок инициирования, планирования, выполнения и закрытия НИОКР, вопросы правовой защиты и бухгалтерского учета результатов НИОКР, а также принципы материального стимулирования участников НИОКР и методы расчета сумм лицензионных платежей.
Недостаток такого способа изложения носит, скорее, психологический характер: сотни страниц текста с таблицами, формами, схемами, формулами и т.п. угнетающе действуют на исполнителей, хотя каждого из них касается лишь небольшая часть описания процесса.
К недостаткам распределения описания процесса по нескольким документам относится сложность (в отсутствие специализированных средств) отслеживания целостности комплекта документов. Под целостностью мы понимаем единство терминологии, согласованность действий (в том числе, условий, порядка и сроков), описанных в разных документах, единообразие форм документов, используемых в рамках описываемого процесса, корректность ссылок этих документов друг на друга.
Итак, выбор формы описания методов и порядка выполнения работы – в значительной мере дело обычаев организации.
Ввиду того, что регламентами могут быть названы документы, содержание которых весьма разнообразно, общих законодательно закрепленных требований к структуре и содержанию регламентов не имеется. Исключение составляют административные регламенты 1. для которых имеются правила разработки и утверждения [27] (не вступили в силу на момент написания статьи) и соответствующие методические рекомендации [36].
С другой стороны, в литературе по анализу и оптимизации процессов имеются руководства, посвященные не только вопросам написания текста регламентирующих документов, но и выбору процессов для регламентации, а также их совершенствованию. Среди таких руководств отметим книги [18], [21], [33], [39], [41].
Общие принципы разработки нормативных документов системы государственной стандартизации (ГОСТов) изложены в ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» [7] и ГОСТ Р 1.5-92 «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов» [8]. Хорошим примером использования указанных документов применительно к разработке отраслевых стандартов в области связи являются «ПР 45.02-97. Правила по стандартизации. Отраслевая система стандартизации. Принципы разработки нормативных документов» [28]. При разработке регламентирующих локальных нормативных актов организации указанные ГОСТы могут использоваться справочно.
В настоящей статье мы сосредоточимся на рекомендациях по разработке текста регламента процесса, считая, что вопросы необходимости регламентации и оптимальности регламентируемого процесса уже решены.
Отметим, что принципы регламентации процессов, о которых пойдет речь в этой статье, могут быть применены при разработке текстов договоров, особенно в той их части, где речь идет о процессах взаимодействия сторон договора.
2. Что подлежит регламентации?
Чтобы ответить правильно на поставленный вопрос, необходимо вначале определить содержание и цели регламентации процессов (ср. [37]).
Под регламентацией мы будем понимать описание выполняемого организацией процесса в ее локальных нормативных актах. Необходимо отметить, что регламентация далеко не всегда исчерпывается одним документом под названием «регламент» или «стандарт».
Например, для регламентации процесса технической эксплуатации судов в судоходной компании были разработаны следующие документы:- Стандарт «Организация планового ремонта судов»,
- Стандарт «Организация непланового ремонта судов»,
- Стандарт «Организация технического обслуживания судов»,
- Стандарт «Организация технического использования судов»,
- Стандарт «Организация модернизации судов»,
- Стандарт «Техническая паспортизация судов»,
- Стандарт «Мониторинг технического состояния судов»,
- Стандарт «Стандартизация процессов технической эксплуатации судов»,
- Положение о Службе технической эксплуатации флота,
- Должностная инструкция руководителя Службы технической эксплуатации флота,
- Должностная инструкция Управляющего операционной группой судов,
- Положение о вознаграждении за услуги Управляющего операционной группой судов,
- а также классификаторы, справочники и соответствующие разделы других положений, инструкций и стандартов.
Слаженность достигается, прежде всего, за счет единого для всех исполнителей поля понятий, согласованных требований к входам и выходам подпроцессов, временнoй или событийной синхронизации действий, доступности информации о ходе процесса.
Регламент представляет собой свод правил принятия решений исполнителями в разных ситуациях. При этом регламентирующие документы верхнего уровня содержат общие принципы, цели и границы принятия решений, в то время как документы нижнего уровня излагают готовые решения (или варианты готовых решений), выражающиеся в совокупности определенных действий. Это позволяет оптимизировать «интеллектуальную нагрузку», возлагаемую на исполнителей, избавляя их от обдумывания рутинных действий в пользу решения более сложных, нестандартных задач. По крайней мере, стандартизация поднимает средний уровень компетентности работников. Стандартизация действий способствует заметному ускорению, повышению качества и снижению стоимости процесса – достижению целей «бережливого производства» [1].
С правовой точки зрения регламент «легализует» горизонтальные взаимодействия подразделений и/или работников организации, чем существенно облегчает управление организацией. Действительно, в организации, при отсутствии регламентов сквозных процессов, доступен только один способ взаимодействия между работниками разных подразделений – через руководителей: работник-инициатор пишет служебную записку своему руководителю, тот, завизировав ее, направляет своему руководителю и так до тех пор, пока инициатива не достигнет того руководителя, в чьем прямом подчинении находятся все подразделения и работники, которые должны совместно выполнить инициированную работу. Если же локальный нормативный акт устанавливает возможность и определяет порядок прямого взаимодействия подразделений, то «посредничество» руководителей разных уровней становится необязательным.
Регламентированный процесс обеспечивает получение информации о достигнутых результатах (в том числе и промежуточных) и о ходе процесса. А это значит, что регламентация обеспечивает информационную поддержку управления, понимаемого по А.Файлою: «предвидение – организация – распоряжение – координирование – контроль» [42]. В том числе, регламент помогает сравнительному анализу (бенчмаркингу) и внутреннему аудиту процесса.
Регламент процесса – важная составляющая интеллектуального капитала организации. Регламентированный процесс допускает тиражирование, анализ и совершенствование, облегчает привлечение и обучение персонала. Наличие регламента служит доказательством прозрачности работы организации, а потому дает реальный вклад в капитализацию организации. По словам С.П.Никанорова, «способ действия организации является более высокой ценностью, чем ее текущие цели» [23].
Однако, регламентация процессов, особенно не очень качественная, несет определенные затраты и риски (ср. [38]):Организация, «пронизанная» регламентами, представляет собой жесткое, но весьма хрупкое образование. Любое внешнее воздействие, изменяющее условия и цели деятельности организации, приводит к необходимости пересмотра значительной части регламентной базы. Любые изменения в коллективе организации, требующие перераспределения обязанностей, также критически сказываются на целостности системы регламентов.
Организация же, свободная от каких-либо принципов, а тем более от официальных регламентирующих документов, несет дополнительные издержки на управление, связанные с необходимостью доведения решений до исполнителей, объяснением им методов работы и контролем их деятельности. Отсюда следует, что должен существовать некий оптимальный уровень регламентации деятельности организации.
Из сказанного можно заключить, что регламентации подлежат:Следует заметить, что масштабность или сложность процесса сами по себе не могут служить однозначными критериями необходимости регламентации. Правильнее говорить о рисках, причиной которых служит отсутствие четких правил выполнения процесса. Так, во многих компаниях используются «тревожные папки» – сборники типовых действий при различных инцидентах. Как правило, описываемые там процессы несложны, но скорость и точность их выполнения критичны для живучести 4 организации.
В организациях, как правило, регламентируются процессы, связанные с:Гораздо реже, к сожалению, регламентируются процессы, связанные с развитием организации.
Если предприятие сертифицируется на соответствие каким-либо стандартам, подразумевающим наличие регламентированных процессов (ISO, OHSAS, SA и т.п.), то состав таких процессов определяется напрямую требованиями этих стандартов или сложившейся практикой их внедрения.
В договорах обычно регламентируются процедуры направления и согласования заказов, выполнения заказов, приема-передачи результатов выполнения заказов (товаров, работ, услуг), оплаты выполненных заказов, обратной связи, корректировки объемов и цен, расследования инцидентов, предоставления отчетности, взаимного контроля и т.п.
В качестве отправной точки для регламентации организация может использовать референтные модели процессов. Примерами таких моделей для видов деятельности внутри организации могут служить разработки Supply Chain Operations Reference-model (SCOR) и Design Chain Operations Reference-model (DCOR), выполненные сообществом Supply-Chain Council 5. или модели для предприятий различных отраслей, выполненные компанией IDS Scheer и поставляемые пользователям пакета моделирования процессов ARIS.
3. Структура регламента
Перечисленные выше цели регламента позволяют определить лишь самые общие требования к структуре документа:
Как написать регламент?
На каждом предприятии существуют документы, регламентирующие деятельность этого предприятия. Например, регламент бизнес-процесса разрабатывается для того, чтобы каждый сотрудник, задействованный в каком-либо бизнес-процессе, хорошо понимал, что он должен делать, как и когда, и что должно получиться у него в результате. Или, например, регламент взаимодействия подразделений нужен для того, чтобы отделы или подразделения компании передавали друг другу информацию или документы в определенном порядке или по установленным правилам. Для руководителя этот документ - один из главных инструментов управления. Правильно составленный регламент помогает достичь нужного результата в заданный срок. Каким же должен быть регламент бизнес-процесса?
Требования к регламенту
Критерий эффективности регламента — его доступность для исполнителя. Если менеджер детально распишет все составляющие процесса, но его подчиненные ничего не поймут — будет ли толк от такого документа?
Поэтому при составлении регламента нужно учитывать 3 основных принципа:
- Регламент пишется на основании модели (схемы) бизнес-процесса. Причем качество регламента прямо зависит от того, насколько тщательно проработана схема. Регламент имеет структуру. определенную моделью бизнес-процесса. Все основные пункты схемы бизнес-процесса должны присутствовать в регламенте, все они важны, и мы поговорим о них в следующем разделе. Регламент должен быть написан сухим, официальным языком. Не стоит бояться канцеляризмов — гораздо важнее избежать двусмысленности. В документе используют только простые, короткие предложения с прямым порядком слов (подлежащее — сказуемое). Формулировки должны быть однозначными. Все термины и аббревиатуры следует расшифровать. Для этого составляется список терминов и определений.
Самые частые ошибки в регламенте:
Слишком большой объем. Оптимальный размер — не более 5-7 страниц. Сложный текст, длинные составные предложения. В терминах и названиях использованы синонимы. Одна и та же операция или документ должны на протяжении всего регламента называться одним и тем же словом. Использованы сокращения без расшифровки. Не обозначены конкретные исполнители. Не все шаги описаны. Возможно, отдельные действия покажутся составителю очевидными — но их все равно нужно описать.Регламент должен быть понятен любому сотруднику компании — как опытному работнику, так и новичку.
Хороший регламент содержит описание входа и выхода бизнес-процесса (с чего начинается и чем всё должно закончиться), требования к содержанию и качеству работ, обязанности и ответственность каждого исполнителя, способы передачи информации.
Разработчику регламента удобно описывать бизнес-процесс в форме таблицы, разложив его на отдельные операции (в соответствии с моделью):
Регламент работы
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Особенности работы менеджера по персоналу. Основные принципы набора, обучения и повышения квалификации персонала. Методы составления рабочего графика. Должностные обязанности и функции сотрудников, методы мотивации для повышения эффективности работы.
отчет по практике [16,3 K], добавлена 22.11.2010
Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии. Требования к создаваемому регламенту.
реферат [47,6 K], добавлена 12.09.2014
Цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент и его цели. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.
контрольная работа [36,0 K], добавлена 20.09.2013
Общие требования к выполнению курсовой работы студентами по специальности "Менеджмент", к оформлению и содержанию каждой из ее частей. Основные этапы и правила написания курсового проекта. Примерный тематический план курсовых работ, список литературы.
методичка [38,7 K], добавлена 07.12.2009
Работа по заключению и исполнению договоров. Составление регламента договорной работы. Роль руководителей, юристов и иных сотрудников в договорной работе. Оценка рисков договорного процесса, экспертиза налоговых последствий и оптимизации налогообложения.
отчет по практике [30,1 K], добавлена 20.12.2010
Резюме как краткое описание опыта и профессиональных навыков соискателя, задачи и золотые правила его написания. Обязательные пункты и требования, предъявляемые к содержанию и оформлению данного документа. Пример формы-образца для составления резюме.
контрольная работа [14,9 K], добавлена 22.09.2009
Понятие дискуссии, ее сущность, принципы и процесс организации, специфика подготовки участников, основные фазы, положительные и отрицательные последствия, а также анализ типичных ошибок при их проведении. Особенности разработки и утверждения регламента.
доклад [32,8 K], добавлена 01.12.2009
Понятие о деловом документе как материальном носителе фиксированной информации. Функциональные системы документации в организации. Реквизиты и оформление делового документа. Место составления и гриф утверждения. Заголовок к тексту. Служебное письмо.
реферат [25,6 K], добавлена 14.11.2013
Сущность, содержание, цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент, его содержание и применение. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Принятые технические регламенты Таможенного союза.
контрольная работа [32,8 K], добавлена 05.10.2013
Реквизиты документа, определяющие его юридическую значимость. Порядок подписания и утверждения документов. Определение юридической силы копий документов. Методика оформления и подписания сторонами контрактов, юридические требования, предъявляемые к ним.
контрольная работа [26,9 K], добавлена 21.07.2009
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года