Поиск
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Ф.___ Ульяна О.____________, 14 лет. Является ученицей 7 «А» класса в средней образовательной школе №_. Учится в данной школе с 1-го класса. С момента поступления ни школу, ни класс не меняла. До школы посещала детский сад.
Рост Ульяны - 170 см, вес – 53. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы. Здоровье немного ослабленное, частые простуды, имеется бронхиальная астма. Проблем со зрением или слухом нет.
Семья неполная, Ульяна живет со своей матерью, отца нет. Ульяна является единственным ребенком. Семья имеет средний материальный достаток, у ребенка есть своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для выполнения уроков. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мать является значимой фигурой для Ульяны, девочка очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. Мать всегда интересуется успехами девочки в учебе и делами в школе.
Методы: беседа с учеником, изучение личного дела, оценка соответствия физического развития возрастным нормам по таблице.
У девочки хорошая успеваемость по всем предметам. Учится на «4» и «5», склонна к естественно - гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Также любит занятия на технологии, ИЗО. Не сильно любит точные науки, ей сложно работать с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
Ульяна имеет средний уровень общей осведомленности. Она проявляет определенный интерес к окружающему миру, но все же сохраняется детская ограниченность ее кругозора. Периодически в учебниках, ей могут попадаются отдельные, смутно представляемые темы, но если она своевременно с ними разбирается, то проблем с пониманием того или иного предмета может и не возникать (Тест структуры интеллекта Амтхауэра ).
Скорость переключения внимания в норме. Ульяне не сложно дается переключаться с одной деятельности на другую. Устойчивость внимания сохраняется практически на протяжении всех сорока минут урока, правда, иногда у нее возникает желание поговорить с соседом по парте. Степень концентрации внимания ученицы средняя. Не отвлекается на незначительные посторонние раздражители, но может отвлечься на более сильный раздражитель.
Объем кратковременной памяти средний. Хорошо развито смысловое запоминание – при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобралась, поняла. Материал, требующий механического заучивания дается сложнее. Хорошо развита образная память – Ульяна легко запоминает лица, голоса друзей, картины природы, музыкальные мелодии, запахи и т.д.
Преобладает наглядно - образное мышление, однако уровень понятийного тоже развит довольно неплохо. Достаточно хорошо понимает материал после объяснения с учителем, решает задания в среднем темпе. Абстрактное мышление развито слабо (Тест структуры интеллекта Амтхауэра). Из-за этого возникают проблемы с освоением алгебры и решением задач по физике.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости от пространственного положения, их соотношения друг с другом. Девочка наблюдательна, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Речь Ульяны не слишком яркая, можно даже сказать зажатая, но здесь, скорее всего, сказывается робость девочки перед малознакомыми людьми, в привычном ей кругу речь становиться более эмоциональной. У нее хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Так же отмечу, что речь у неё связная, старается говорить полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п. но Ульяна старается говорить красиво и связно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Ульяна проявляет хорошую старательность в учебе, правда, интерес больше проявляет только к тем предметам, которые ей хорошо даются. На уроках всегда активна, внимательна. На оценки реагирует понимающе, хотя если отметка плохая, внутренне может расстроится. Похвала и поддержка обычно стимулируют ее усилия, критика может вызвать болезненную реакцию, такие как тревога, волнение и даже слезы.
Режим дня соблюдает, умеет самостоятельно работать над книгой, но в сложном для нее материале требуется помощь учителя.
Методы: наблюдение за учеником, тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест Тулуз-Пьерона, беседа с учеником).
Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если дело вызывает у Ульяны интерес, то она способна «погружаться в него с головой», сделает его качественно, со вкусом и душой. Если дело не пришлось по душе, все равно будет его выполнять, потому что так нужно, но уже будет делать не так активно. Может прилагать длительные трудовые усилия, отличается хорошей работоспособностью.
Методы: беседа с учеником, тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова, опросник Р. Кеттела (подростковый вариант).
Девочка активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с ее интересами: участие в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Ульяна редко выступает инициатором и «предводителем» - она больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей.
Проявляет интерес к художественной работе. Любит многое мастерить своими руками: шить, вязать, готовить, поэтому одним из любимых предметов в школе является технология. Хорошо рисует - увлекается рисованием, причем удовольствие доставляет сам процесс этого занятия, к высоким результатам особо не стремится. С будущей профессией девочка пока не определилась. Главное для неё сейчас – это помогать людям, особенно заботиться о родных, а именно о маме.
Методы: беседа с учеником.
Дисциплина, в общем, хорошая, но иногда проявляет излишнюю подвижность, непоседливость на уроках. Школьный режим может нарушать по небрежности, так как не всегда успевает уложиться в отведенное время. Ульяна не любит связывать себя сроками, не отличается пунктуальностью. Нравится все делать в удобном для себя темпе. Она адекватно реагирует на просьбы и замечания старших, старается выполнять все, что от нее требуется, но школьные поручения выполняет не всегда охотно. Ей бывает трудно заставить себя делать то, что ей не по душе. Ульяне неудобно отказывать другим людям, поэтому ей приходиться брать на себя исполнение порученных ей дел.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником.
В классе Ульяна ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых. Девочка находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Контактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Судя по её поведению, к лидерству она не стремиться, но иногда любит побыть в центре внимания. К учителям относится с уважением и отзывчивостью, старается выполнять все их просьбы и поручения.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником, социометрия .
Наблюдение за Ульяной и использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать ее как дружелюбного, веселого и довольно общительного подростка. Ее поведение характеризуется естественностью, но без излишней прямолинейности.
Обычно у девочки чаще преобладает приподнятое, оптимистичное, веселое настроение. Резких смен настроения я не наблюдала. Она очень редко бывает раздражительна и пессимистична.
Нравственные убеждения ученицы (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне.
Хочется отметить высокую культуру общения Ульяны: она всегда вежлива, тактична, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
По результатам наблюдений и методики определения свойств темперамента у Ульяны преобладает меланхолический темперамент, это выражается в чрезмерной впечатлительности, заниженной самооценке, в неуверенности в своих силах, высокой тревожности, низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.
В отношении к людям, которые ей нравятся и отвечают взаимностью, Ульяна проявляет заботу, старается любому оказать помощь и поддержку. Наиболее сильно выраженная ее черта – гуманность, сопереживание другим людям и животным, отзывчивость, мягкосердечность, она радуются чужим успехам. Девочка отзывчива, всегда готова помочь товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. Охотно вступает в контакт, любит работать и отдыхать с другими, но проявляет застенчивость, робость при знакомстве с новыми людьми. В общении неформального характера неизменно дружелюбна, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей, например, сходить на танцы. В одиночестве чувствует себя неуютно, предпочитает проводить время со своей компанией, нуждается в одобрении со стороны ее членов, не может пойти против группы. Не сможет перенести, если приятели выказывают неприязнь, старается вести себя так, чтобы не вызывать осуждения. Ей необходимо ощущать себя членом компании.
Ульяна скромна, не любит сильно хвастаться, но по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Уверенность в себе у нее занижена, часто обращается за помощью в делах, ищет поддержки и одобрения у других. Довольно смела, но не всегда вступает в борьбу с теми, кто сильнее ее. Не очень решительна. Она может сама принимать решения и действовать в бытовых ситуациях, но в ответственные моменты теряется, предпочитает избегать самостоятельного принятия решений. Обычно на лидерство не претендует, но свое мнение имеет и может его высказывать. Настойчивость и упорство сочетаются с мягкостью характера. Никому не навязывает свою волю, не критикует сама и не любит, когда при ней критикуют других людей. С Ульяной легко сотрудничать, договариваться, долго ее убеждать не надо (не упряма).
Методы: наблюдение, беседа с учеником, методика определения свойств темперамента Г. Айзенка, опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант), опросник Леонгарда-Шмишека (вариант для детей и подростков), методика Дембо-Рубенштейна (модификация А.М. Прихожан), тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова.
Ульяна как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама девочки старается давать ей правильное воспитание и любовь. Для Ульяны имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, не агрессивная, склонная избегать конфликтов, особенно со значимыми ей людьми.
При внешнем спокойствии у Ульяны отмечается эмоциональная нестабильность. Повышенное настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, она неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких друзей.
Лучший подход к такому человеку – спокойное доверительное отношение, актуализация альтруистических мотивов (долга, заботы и др.), признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как коллективные дела, работа в мини-группах.
Рекомендации.
Для учителей:
Для родителей:
КузГПА, Фак-т психологии образования, Россия, 2014 год, 6 стр.
образец психолого педагогической характеристики ученика 11 класса
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
Христианство и Культура
Менеджмент проект по планированию производственной деятельности фирмы по производству стройматериалов
Ранние геополитические взгляды
Безопасность жизнедеятельности 2
Мотивации в менеджменте
Деловая игра как метод активного обучения
Конечно-разностный метод решения для уравнений параболического типа
Головин, Автомон Михайлович
Интерполирование функций
Разум конец эволюции
Управление полицией и милицией
Серебристая чайка
Контрольная работа: Религия как феномен культуры
Обеспечение организма витаминами
Дисфункциональные маточные кровотечения
Образование РСФСР, Конституция РСФСР
Дивный новый мир российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты
Правила возмещения вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении уголовного судопроизводства
Политический режим и общая характеристика его видов
Первый национал-большевик Н.В. Устрялов
Обеспечение по кредитам
Вопросы к тестированию по курсу дисциплины "Концепции современного естествознания"
Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в
Строительство Зейской ГЭС
Становление и сущность психоаналитики
Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Разработка лабораторно практических работ по технологии
Правовое обеспечение реализации услуг
Континентальная (романо-германская) правовая семья: особенности формирования, роль римского права (его рецепция), источники. Особенности развития системы права в России.
Подготовка специалиста по олимпийскому образованию: проблемы и пути решения
Курсовая работа: Общества взаимного страхования: история возникновения, современное состояние и перспективы развития
Древнейшие материальные носители
Экономический анализ деятельности и его роль в управлении медицинским учреждением
Китайско-вьетнамская война 1979
Великое переселение народов
Організаційна і виробнича структура підприємства
Кондорсе про основні епохи історичного процессу
Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Разграничение составов: клевета и ложный донос
Руководитель и подчиненные
Cодержание деятельности социального педагога
Проблема свободы в русской философии
Загрязнение среды обитания человека и пути её оздоровления
Сущность политической идеологии
Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 56 2
О композиции “Творимой легенды” Ф.Сологуба: к вопросу о роли алхимических реминисценций в организации структуры романа
Д. И. Фонвизин
Семейный уклад Древнего Китая
Религия и политика в философии
Локоть посёлок
Символика в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" (сон Татьяны) (вариант 2)
Боливия - гоударство в Центральной части Южной Америки
Причина распада Киевской Руси
Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речи
Деформированные алюминивые сплавы
Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века
Организация и экономическая эффективность применения удобрений в учхозе «Михайловское»ГПЗ
Научная работа: М.Б. Мирский. "Процессы "врачей-убийц". 1929-1953 годы"
Контрольная работа: Моделирование систем
Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии
Анализ использования материальных ресурсов
Авсенев Петр Семенович
Динамика рождаемости, смертности и естественного прироста населения в России
скачать учебник финансовое право химичева ни 2011 образец психолого педагогической характеристики ученика 11 класса загадки для студентов по бух учету доклад о героях великой отечественной войны 1941-1945 шпоры по бухгалтерскому финансовой отчетности взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии сравнительная характеристика пшеницыной и ильинской законодательная база перемещения товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности методика расследования налоговых преступлений доклад формула для расчета массы крана прогнозирования в управленческой деятельности геометрия ру саратов задачи курса его места в системе наук образец психолого педагогической характеристики ученика 11 класса контрольная работа культура хх века и ее проблемы четырехугольная призма объем школьный класс как группа и коллектив прграммы экономическая психология шпаргалки по строительным конструкциям дымковская игрушка реферат скачать чем мне понравился стих державина памятник список столиц стран в ворде продажа тетрадей за последний год показать сакральное смысл юрты система управления организации основанием проведегия предварительного слушания является современником царя алексея был курбский пожарский меньшиков хмельницкий чем связаны эмперический и теоретический метод познания в последтвие или впоследствии 9 класс история з урок завершение эпохи индустриального общества технические открытия и изобретения 19 в
. психолого -педагогической данные воспитанника: Который был использован для написания психолого -педагогической свойства намеревался во время с 11 образец психолого педагогическая характеристика ученика 5 класса .
http://fgouspokut.ru/donlim/view/obrazets-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-uchenika-5-klassa
http://aromanova.ucoz.ru/index/psikhologo_pedagogicheskaja_kharakteristika_klassnogo_kollektiva/0-15
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
Рейтинг: / 6
Вятский Государственный Гуманитарный Университет
Кафедра Психологии
Психолого-педагогическая характеристика
на ученика 7«В» класса
составлена
Шураковым Александром Сергеевичем
Киров 2006г
I. Общие сведения, физическое развитие.
родился 04.12.1992 года, возраст 14 лет (на момент составления характеристики). В общественных организациях не состоит. С 3-х летнего возраста посещал детский сад. В 1999 году поступил в данную школу. Класс Александр не менял.
Александр – зеленоглазый юноша с короткими тёмными волосами, спокойный, сдержанный, всегда опрятно одетый. Его вес – 42 кг, рост – 151 см, физическое развитие соответствует хронологическому возрасту. У мальчика III группа здоровья, имеются хронические заболевания позвоночника. Уроки физкультуры посещает регулярно, но ему рекомендовано исключить соревнования и сдачу нормативов.
Пометка: Читайте так же на нашем сайте
II. Характеристика условий семейного воспитания.
Семья, в которой живет Александр, состоит из трёх человек: отца –(37 лет), матери – (36 лет) и самого Александра. Родители мальчика не имеют высшего образования.
Семья живет в трехкомнатной квартире, Александр занимает отдельную комнату. Семья имеет средний достаток.
В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мальчика в семье любят, доверяют ему, помогают в учебе, воспитывают в нём самостоятельность и трудолюбие. Он чувствует себя дома защищённым, знает, что его всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом (Методика "Мои близкие").
III. Краткая характеристика класса и ученика в нем.
Александр учится в 7«В» классе средней Этот класс является общеобразовательным. В классе 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Все ученики успевают по предметам. Класс дисциплинирован и дружен. В коллективе есть группа учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы.
По итогам первой четверти Александр имеет 8 троек и 4 четвёрки, т.е. преобладает отметка «3». Мальчик достаточно общителен, но он не очень любит заниматься общественной деятельностью, редко выступает инициатором и «предводителем» - он больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей (Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников). Ребята дружелюбно относятся к нему, в классе у Александра есть несколько хороших, близких друзей. Александр берет с них пример, но не подражает им, а старается быть самим собой. С девочками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними сдержан.
Александр очень переживает за свои отметки и добивается необходимых результатов своим трудом. Отношения с учителями ровные. На замечания и критику реагирует адекватно, не грубит.
IV. Направленность личности школьника.
У Александра преобладает коллективистская направленность. Нравственные убеждения ученика (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне. Он знает как себя нужно вести и никогда не забывает об этом.
Среди мотивов учебной деятельности Александра преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием, т.е. мальчик учится не только ради результата - подготовки к будущей профессии, его интересует и сам процесс обучения, возможность узнавать что-то новое (Методика "Мотивы учебной деятельности"). На уроках мальчик неплохо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленным на урок. Если у Александра возникает какой-либо вопрос, то он смело задает его чтобы разобраться в материале. Проявляет значительный интерес к спорту, рукоделию и мастерству, различным путешествиям (Анкета интересов). Мальчик трудолюбив, любую работу выполняет добросовестно. Благодаря типу своего темперамента (ярко выражены качества флегматика), однообразную работу может продуктивно выполнять достаточно долго.
V. Уровень притязаний и самооценка.
Уровень притязаний достаточно высокий. Он проявляется в целях, которые Александр ставит перед собой и стремится достичь в учебе и в положении, которое он занимает в коллективе класса.
Самооценка у мальчика адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно, её причину ищет, прежде всего, в себе.
VI. Уровень интеллектуального развития школьника.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: мальчик умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой, делает неплохие доклады, достаточно быстро читает и может писать в нужном темпе.
Наблюдения показали, что внимание Александра сравнительно устойчиво, объём внимания средний (Методика "Объём внимания"). Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса школьника. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой (Методика "Нарисуй треугольники").
Александр не способен выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, писать, разговаривать с соседом), это сказывается на качестве его работы, т.е. распределение внимания среднее.
Степень развития наблюдательности средняя, преобладает образное восприятие (Методика "Определение типа восприятия"). Из разговора с мальчиком можно сделать вывод, что он запоминает материал не очень быстро. Иногда целый вечер учит стихотворение, но материал запоминает на длительный срок, и раз выученный материал потом вспоминает легко и полно. Наиболее успешны результаты запоминания при использовании ассоциаций вида "контраст" (Методика "Ассоциаций"). У мальчика преобладает зрительный и комбинированный типы памяти, объём кратковременной памяти невысокий (Методика "Объём кратковременной памяти"), хорошо развито смысловое запоминание, об этом свидетельствует точный пересказ учебных текстов, а также использование запомненной информации при решении задач.
Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения у Александра средний (Методики "Логичность" и "Исключение понятий"), кроме того, мальчик с затруднением находит новые способы решения, что говорит о ригидности мышления (Методика Лачинса). Речь Александра образна, выразительна, он обладает достаточно большим словарным запасом (Методика "Подбор слов – антонимов").
VII. Особенности эмоциональной сферы школьника.
У Александра настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Он очень редко бывает, раздражителен и пессимистичен. Резкая смена настроений для него не характерна. Мальчика не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержан, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние.
VIII. Особенности волевых черт характера, темперамент.
В достижении целей Александр целеустремлен, решителен, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.
У Александра средне выражены качества холерика и сангвиника, ярко выражены качества флегматика и слабо выражены качества меланхолика (Определение темперамента методом самооценки).
Выводы:
Проанализировав результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что как личность Александр развивается правильно, как физически, так и психически. Для дальнейшего успешного всестороннего развития личности ему нужно более критично относиться к себе и окружающим, быть инициатором некоторых общественных дел, не бояться взять на себя ответственность.
Очень хорошо, что в Александре родители воспитывают самостоятельность, решительность и другие волевые качества, но плохо, что они ограждают его от жизненных проблем. С такими детьми как Александр нужно проводить индивидуальные беседы о нашей повседневной жизни и людях, которые нас окружают. Кроме того, необходимо уделить внимание интеллектуальному развитию мальчика.
На сайте вы можете найти: Образец педагогическая характеристика на учащегося - полезные сведения.
Описание:
Педагогическая характеристика на слабого ученика. Вятский Государственный Гуманитарный Университет. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5-го класса. Психолого педагогическая характеристика учащегося образец-все для мастера бланков и образцов. Образец психолого педагогической характеристики на учащегося. Образец психолого педагогической характеристики на учащегося. Примерные образцы характеристик классного коллектива 18. Бланк Психолого-педагогическая характеристика класса 2. Педагогическая характеристика Семья ребёнка состоит из четырёх человек. Психолого-педагогическая характеристика класса учеников - образцы и примеры.
Источники:
Следующие:
- Характеристика строителя с места работы образец
- Характеристика студента фармацевта с места практики образец
21 апреля 2022 года