Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика
ученицы 2 «А» класса МБОУ «Старополтавская СОШ»
Лобановой Ирины Николаевны
2004 года рождения
Лобанова Ирина обучается в данной школе с 1 сентября 2011года.
До поступления в школу посещала дошкольные учреждения, воспитывалась в семье. Родители интересуются учебой дочери, являются активными помощниками ребенку в учебе. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.
За время учебы показала себя сильным учеником. На уроках активна, часто поднимает руку. Читает с интересом, умеет пересказать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. При выполнении учебных заданий, способна быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Четко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике хорошо выполняет вычислительные операции, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.
Третью четверть закончила отлично.
Девочка дисциплинированная, усидчивая, не конфликтная. Спокойный, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет много друзей среди одноклассников.
В классе Ирина сидит на первой парте так, как зрение слабое.
Блог школьного Всезнайки
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Школа, класс.
- Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья.
- Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие).
- Особенности функционирования нервной системы:
быстро утомляется утомляется после длительной нагрузки неутомим быстро переходит от радости к грусти без видимой причины адекватная смена настроений стабилен в проявлении настроения преобладает возбуждение возбуждение и торможение уравновешены преобладает торможение.· Общественная активность.
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
- Редко принимает участие в общественных делах.
- Отказывает участвовать в общественных делах.
· Трудолюбие.
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Очень редко выполняет порученное ему дело.
- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
- Склонен всегда, говорить не правду.
· Справедливость.
- Активно борется с тем, что считает несправедливым.
- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
- Редко выступает против того, что считает несправедливым.
- Не добивается справедливости.
- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
· Бескорыстие.
- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
- Как правило, с удовольствием общается с людьми.
- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
· Чувство товарищества.
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.
- Почти не умеет сочувствовать другим.
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
· Вежливость, тактичность.
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает, невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.
- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если
сам может справиться.
- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
· Самокритичность.
- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
· Умение рассчитывать свои силы.
- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.
- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
· Стремление к успеху, первенству.
- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
· Решительность.
- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
- Иногда колеблется перед ответственным решением.
- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
· Настойчивость.
- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.
- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
· Самообладание.
- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.
- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
- Часто не может подавить нежелательные эмоции.
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется,
· Симпатия.
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
- В классе его не любят.
· Авторитет во внешкольных объединениях.
- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)
- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).
- Не является членом никакого внешкольного объединения.
Особенности психических процессов и эмоций.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.
- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.
- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность.
-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.
- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
Общий эмоциональный тонус.
- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.
- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
Характеристика учащегося школы Примерная структура написания характеристики на учащегося
Характеристика учащегося школы
Примерная структура написания характеристики на учащегося
1. Основная информация об учащемся:
ФИО, дата рождения.
2. Отношение учащегося к учебному процессу:
мотивация основные отметки любимые предметы стремление улучшить результаты отношение к достижениям в обучении нацеленность на выполнение всех рекомендаций и требований преподавателей осознавание личной и общественной учения.
3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности учащегося:
- умение планировать учебный процесс и трудовую деятельность
- умение и стремление выделять основное в изучаемом материале, а также делать обобщения, выводы, излагать наиболее важное
- навыки самоконтроля и умение организовывать свой учебный труд
- степень настойчивости в учении: в достижении поставленной цели, умении преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении.
4. Описание психических процессов учащегося и его темперамента:
подвижность и уравновешенность нервных процессов постоянность в проявлении настроения вид темперамента особенности внимания, памяти, мышления и воображения.
5. Основные склонности и интересы учащегося:
направленность, устойчивость и широта интересов реализация интересов и склонностей в различных внеклассных занятиях, в конкурсах и олимпиадах, в работе по самообразованию заинтересованность учащимся каким-либо из учебных предметов сопоставление сегодняшних интересов с выбором будущей профессии.
6. Основные черты характера и моральные качества:
скромность, организованность, принципиальность, целеустремленность, общительность и т.п. дисциплина, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности степень развитости чувства долга волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
7. Общественная и трудовая активность учащегося:
инициативность и самостоятельность в общественных делах желание, стремление и добросовестность в выполнении общественных поручений, школьных и классных делах заинтересованность в коллективных делах способность довести начатое дело до конца.
8. Культурная образованность:
художественные навыки, имеющиеся у учащегося, и виды их реализации умение замечать и воспринимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни культура речи и начитанность учащегося.
9. Взаимоотношения учащегося с одноклассниками:
отношение одноклассников к учащемуся и наоборот его авторитет в классных и внеклассных объединениях уровень общительности место учащегося в коллективе взаимоотношения со взрослыми (родителями, учителями).
10. Состояние здоровья:
общее физическое развитие хронические заболевания отношение к физкультуре и спорту (участие и стремление к участию в школьных спортивных соревнованиях) любимые виды спорта занятия в спортивных секциях полученные награды за спортивные достижения.
11. Профессиональная направленность:
предпочитаемые виды профессий, которыми интересуется учащийся.
12. Рекомендации учащемуся по дальнейшему совершенствованию характера, достоинств и рекомендации по работе над недостатками.
Психолого-педагогическая характеристика класса учеников
Составление психолого-педагогической характеристики класса
Общие сведения о классе
Подробно рассписать состав класса: общее количество учеников, сколько из них девочек и мальчиков, средний возраст учеников, смена классных руководителей и так далее.
Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости класса, число отстающих школьников и оставшихся на второй год. Перечень учебных предметов, по которым у учеников лучшая и худшая успеваемость. Качество подготовки домашнего задания учениками. Общий уровень дисциплины на уроках, типичные случаи нарушения дисциплины (стоит указать на каких уроках проявляются наиболее часто). Отношение к этому классного коллектива.
Внеучебная деятельность
Сплоченность и взаимовыручка в классном коллективе, предпринимаемые действия к самоуправлению, уровень восприятия общественного мнения в коллективе, восприятие критики и самокритики. Организованность класса, особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.
Участие классного коллектива в школьной жизни. Совместные интересы учеников и их формы проявления.
Влияние на классный коллектив формальных или неформальных лидеров (в чем это влияние проявляется). Присутствие микрогрупп в классе и сфера их интересов. Межличностные взаимоотношения в классе.
Отношение классного коллектива к тем или иным преподавателям.
Присутствие в классе "изгоев" и причины их изолированности.
Заключение
Отмечается уровень сплоченности коллектива класса, степень его педагогического воздействия на обучающихся. Ключевые недостатки деятельности класса и способы устранения этих недостатков.
Характеристика школьника
Анкетная форма для составления характеристики
на школьника
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________________________
ПРИМЕР психологической характеристики учащегося школы. не форма, а пример
Марго Мудрец (17376) 6 лет назад
Характеристика
на ученика 6 «А» класса
МОУ «СОШ №16»
Заблоцкого Алексея
За время обучения Леша показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения. Добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений.
К учебной деятельности Алексей показал несерьезное отношение: пропуски занятий по неуважительным причинам, низкая успеваемость (н/а по немецкому языку). Леша редко стремится узнать что-то новое. Как правило, медленно и с трудом сосредоточивается на уроке, мало что усваивает из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Алексей содержит свои вещи в порядке. Всегда опрятно одет.
Директор школы О. В. Зенгер
Кл. руководитель О. П. Зарипова
Характеристика
на ученика 1 «В» класса
МОУ «СОШ №16»
Глущенко Виктора,
проживающего по адресу:
г. Осинники ул. Мечникова,
Глущенко Витя обучается в 1 классе. За время обучения показал себя способным и трудолюбивым. К учебной деятельности относится очень ответственно: добросовестно выполняет домашнее задание, всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается. По истечении первого полугодия Витя достиг серьезных успехов в учебе: научился читать, пересказывать прочитанное, с удовольствием самостоятельно учит и рассказывает небольшие стихи. Красиво и аккуратно пишет в тетради. С удовольствием решает примеры и задачи. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Витя с удовольствием принимает активное участие в классных, школьных и городских мероприятиях: акция «Покормите птиц зимой». конкурс рисунков, посвященных Дню города Осинники, фотоконкурс «Моя семья» и т. д. Любит петь, рисовать, изготавливать поделки своими руками. Витя проявляет заботу по отношению к друзьям и товарищам. В классе ребята относятся к нему с симпатией.
Любую работу Витя всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. Всегда выполняет в срок порученное дело, ответственен.
Витя воспитывается в приемной семье. Родители всегда интересуются учебой сына, посещают родительские собрания, заботятся о внешнем виде ребенка. Витя всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Директор школы О. В. Зенгер
Кл. руководитель Т. И. Бобылева
Остальные ответы
Lovely Lilie Мастер (1107) 6 лет назад
ненавидящий учителей, любящий опоздать на уроки, бездельничать, и вкусно по кушать. )
**-это не про меня..))
Оля Просветленный (32286) 6 лет назад
Характеристика ученика.
Ученица 5 класса школы № ___ города______ Грекова Кристина 1995 года рождения обучалась в школе №23 со второго полугодия 2005-06 учебного года. Ученица воспитывается в полной многодетной семье. Является самым младшим ребёнком. Здоровье удовлетворительное, болеет не часто.
Девочка очень начитанна, обладает широким кругозором, любит отгадывать различные кроссворды, решать ребусы, читать книги по школьной программе и вне её.
Среди одноклассников Кристина пользовалась авторитетом, выполняла обязанности старосты класса. Со своими обязанностями справлялась, всегда участвовала в культмассовой и общественной деятельности, проявляла инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняла своевременно. Кристина хорошо поёт и танцует, учувствовала в различных концертах и театральных постановках.
В учебной деятельности Кристина показывает отличные и хорошие результаты, по всем предметам преобладает отметка «пять». Ученица относится к учёбе с большим прилежанием, всегда выполняет домашние задания, читает дополнительную литературу для подготовки к предметам.
Кристина обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами её характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции.
Родители ученицы принимали активное участие в жизни класса и школы.
Директор __________________(Ф. И. О)
Кл. руководитель_________________( Ф. И. О. )
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года