Главная Образец характеристики Характеристика на первоклассника образец
23 мая 2015 года
Как восстановить трансформаторЗдравствуйте, у меня в собственности находится дача в дачном обществе. Вся новость
Всегда просили принести характеристику. В советские времена рекомендацию гаранта заменяла привычная. Вся новость
Проживание в РФ по состоянию на 06.02.1996 г. замена паспортаЯ родился до. Вся новость
Характеристика на первоклассника образец
Обычно нужно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой. Найдите бланк, который оставит время на составление правильного документа Теперь характеристики опять называют рекомендательными письмами. Когда приходил период быть принятым на работу, или выпадал случай занять ценную должность. В документообороте в наш обиход зашло такое понятие как письмо с рекомендацией. Почти всем приходилось оперировать с понятием как характеристика. В социалистическом прошлом поручительское письмо заменяла привычная характеристика. Есть разница запрашивать характеристику, совсем иное предоставлять.
Материал (1 класс) по теме: характеристика на ученика 1 класса
Характеристика
ученика 1 Б класса МБОУ ______________СОШ
______________ района _________ края
ФИО _______ г.р.
Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее посещал детский сад.
Живет с мамой и бабушкой. Мама следит за внешним видом ребенка, посещает родительские собрания. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности.
Физически ребенок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ерзает на стуле, быстро устает. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку.
Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая.
В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.
По математике считает до 20 и обратно.
Читает ученик монотонно, по слогам, замедленно. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.
В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Мальчик знает месяц своего рождения, но не помнит число. Может назвать фамилию, имя, отчество свое и мамы.
Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может. Путается в обобщающих (категориальных) понятиях таких, как «звери», «насекомые». Вместо слов «овощи», «фрукты» употребил определение «еда».
На уроках изо и технологии быстро теряет интерес к заданиям, не способен к волевым усилиям. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.
Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать свое поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен.
Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.
Материал за учебный год по основным учебным предметам усвоил неудовлетворительно.
Скачать:
Подготовила: Кудряшова Т.А.
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа
2010 г.
Портрет будущего первоклассника
1. Социальное развитие
- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. Хорошо адаптируется к новой обстановке. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. Не избегает общения.
2. Организация деятельности
- Может планировать свою деятельность. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация
- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
- Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). В речи нет выраженных задержек в развитии.
8. Развитие внимания и памяти
- Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк
По теме:
Данные материалы подскажут родителям то, с какими проблемами они могут встретиться, готовя своего ребенка в 1 класс, как их правильно решить.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и. вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи.
Презентация для родителей и учителей расскажет, каким должен быть первоклассник, какими умениями должен обладать. В приложении имеются советы для родителей статья, раскрывающая понятие "готовность ре.
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные.
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты.
Портрет идеального первоклассника.
Портрет идеального первоклассника.
Лекция для родителей "Портрет будущего первоклассника"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их п.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться.
Школа будущего первоклассника
Образовательная программа
«Школа будущего первоклассника»
на 2012 - 2013 учебный год.
Пояснительная записка.
Курс дошкольной подготовки является начальным этапом непрерывного курса обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Одним из способов достижения цели является создание непрерывных курсов. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на протяжении всего процесса овладения функциональной грамотностью. Непрерывность на границе «Детский сад - школа» обеспечивается преемственностью в обучении. Дошкольный курс подготовки призван обеспечить качественную подготовку детей 6-7 года жизни к обучению на ступени начального общего образования. Развитие ребенка ведется по следующим основным направлениям:
· линия формирования произвольного поведения
· линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности
· линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей
· линия мотивационной готовности.
Цель курса: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи обучения:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения Формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно планировать и контролировать свои действия. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека Развитие умений говорения, слушания, чтения Развитие внимания к слову, собственной речи, речи окружающих Обогащения активного и пассивного потенциального словаря: развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словосочетанием, предложением Развитие звуковой культуры речи. Расширение представлений ребенка об окружающем мире с опорой на жизненный опыт.
Организация учебных занятий.
Работа «Школы будущего первоклассника» организована на базе гимназии. Контингент учащихся формируется из воспитанников МКДОУ № 28, МКДОУ № 29, МКДОУ № 18, а также из детей, которые не посещают детские дошкольные учреждения. Учебные занятия проводят педагоги – классные руководители будущих первоклассников.
Критерии оценивания уровня обученности дошкольников разработаны в соответствии рекомендациями С.В.Зайцева, заведующего лабораторией личностно-ориентированного образования в начальной школе Института педагогических инноваций Российской академии образования.
Элементами определения эффективности подготовительной работы является карта школьной зрелости, которая состоит из двух обособленных разделов: «Интеллектуальная готовность ученика» и «Психологическая готовность ученика».
Раздел «Интеллектуальная готовность к школе» содержит в себе параметры наблюдения за развитием речи и математическими представлениями детей. В процессе наблюдения учитель фиксирует, насколько успешно овладел каждый ребенок необходимыми для будущего первоклассника знаниями, умениями и навыками, анализирует результаты своих наблюдений и вносит необходимые изменения в свою профессиональную деятельность. Дети, овладевшие к концу обучения в подготовительном классе большинством из указанных знаний, умений и навыков, рассматриваются как интеллектуально готовые к поступлению в первый класс.
Помимо интеллектуальной готовности современная школа требует от ребенка и определенных личностных качеств, например, желания учиться, умения устанавливать отношения учебного сотрудничества с учителем и другими детьми, способностей проявлять самостоятельность и произвольно контролировать свое поведение. Все эти качества легли в основу раздела «Психологический портрет будущего ученика» и составили конкретные параметры соответствующего бланка наблюдений. Наблюдая за поведением детей в классе, учитель фиксирует в бланке результаты, составляет индивидуальный психологический портрет каждого ученика и в дальнейшем стимулирует развитие у него недостающих личностных качеств. Дети, обладающие к концу обучения в подготовительном классе большинством из перечисленных качеств, считаются готовыми к обучению в школе.
Карта школьной зрелости заполняется на каждого ребенка подготовительного класса. Бланки результатов наблюдения по обоим разделам Карты представлены в виде таблицы. Параметры наблюдения в таблице выражены утверждениями. В свободном поле таблицы учитель фиксирует свои наблюдения, ставя «галочку» или вписывая свои комментарии.
Заполнение бланков результатов наблюдения производится в два этапа. На первом этапе (декабрь-январь) после первичного знакомства с детьми учитель заполняет соответствующую колонку таблицы, анализирует результаты и планирует на их основе индивидуальные программы поддержки детей на вторую половину учебного года. На втором этапе (март-апрель) учитель заполняет оставшуюся колонку таблицы, анализирует результаты и составляет на каждого ученика сводную характеристику, копия которой предоставляется учителю набираемого первого класса и родителям (законным представителям) ребенка
Характеристика ученика 1 класса
Алексей обучается в данной школе с 01.09.2011. До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. Семья неполная. Мать и бабушка интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения. С увлечением выполняет презентации.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, часто плакал, когда что - то не получалось, был не уверен в себе. В настоящий момент является опорой педагога. Но боится ошибиться или кого-то подвести.
У Иванова Алексея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится ниже нормы, уровень словарного запаса высокий.
Рекомендации: учителю научить ребёнка спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
Классный руководитель И.В.Бондаренко
Школа будущего первоклассника
Известный психолог Д.Б. Эльконин, подчеркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в “одну эпоху человеческого развития, именуемую детством”.
Период дошкольного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего:Задача школы – опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде. “Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком”, – считает Л.С. Выготский. Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Как грибы растут многочисленные школы для дошколят, группы по подготовке к школе в детских садах, школах. Фактически эта подготовка сводится к более раннему началу обучения, натаскиванию к школьной программе. Между тем путь решения проблемы подготовки детей к школе требует более серьезного рассмотрения.
В нашей школе организация работы с будущими первоклассниками начинается с выявления детей 5–6-летнего возраста. Учителя обходят участки и выявляют детей, которые должны пойти в школу (это и через поликлинику и непосредственный обход домов, объявления на подъездах, именные приглашения по квартирам).
Ведется работа по программе развития и сотрудничества работы с детским садом, цель которой – формирование социально адаптированной личности в процессе создания и совершенствования гуманистической модели учреждения образования.
Но специфика Норильска такова: детский сад посещают 7269 детей, 5447 детей ждут места в очереди, т.е. не все дети имеют детсадовскую подготовку. 60% детей “Школы будущего первоклассника” не посещают детский сад.
Учитывая все это, мы ставим основной целью нашей школы пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию. Определяя важность и значимость “Школы будущего первоклассника”, мы выделяем следующие задачи:Затем решается вопрос педагогических кадров. Это учителя, которые будут работать в первых классах, логопед и психолог, хореограф, учитель ИЗО, музыки.
При организации учебных занятий мы учитываем:При организации учебного процесса и составлении плана работы помним о развитии моторики у детей дошкольного возраста. Включаем в план блок занятий “Развиваем пальчики”, при этом учитываем, чтобы это была единая система взаимосвязанных видов деятельности.
Ребенок дошкольного возраста, переходя на новую ступень и приобретая новый социальный статус, испытывает психологический дискомфорт. Во избежание болезненного перехода в новый статус планируем занятия на развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника. Такие занятия угу детей способность управлять своими эмоциями (произвольное поведение), формируют эмоционально-положительное отношение к школе, развивают коммуникативные навыки.
За детьми “Школы будущего первоклассника” ведут наблюдения психолог и логопед. Диагностируя стартовые возможности детей, они консультируют родителей, дают рекомендации и советы, на что им следует обратить внимание в развитии ребенка.
“Школа будущего первоклассника” позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы этой школы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Необходимо продолжать работу по подготовке детей к школе. Оптимальный вариант: для детей, не посещающих детский сад, проводить занятия чаще одного раза в неделю. Но это упирается в финансирование: оплата труда педагогов.
И последнее: готовность родителей отдать своего ребенка в школу.
Проводится родительский всеобуч. Тематику такого всеобуча вы видите на одном из слайдов Приложения . Мы предлагаем родителям не только беседу, но и распечатки игр, рекомендаций, тесты, которые могут провести сами родители для уточнения уровня подготовки своего ребенка, материалы для симметричного вырезания, рисунки по образцу, упражнения для развития моторики, развития речи и т. д.
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года