Классное руководство > Анкета.
АНКЕТА ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Педагог-психолог Т.А. Огнева (Москва)
Анкета для выявления степени позитивности отношения учащихся к своему классному руководителю, а также ее параллельная форма для родителей учащихся, была создана по запросу директора школы.
Анкетирование учащихся и их родителей с помощью данной анкеты помогло выяснить степень позитивности отношения учащихся третьего класса коррекционно-развивающего обучения к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивности отношения к учителю как со стороны школьников, так и их родителей.
Действенность разработанной анкеты наглядно демонстрируется на следующем примере. В опрошенном мною классе возник конфликт между учителем и родителями ученика, обвинявших учителя в непрофессионализме. Данное обследование помогло защитить учителя от несправедливых нападок и сделать правильные выводы по отношению к участникам конфликта, а также найти выход из сложившейся ситуации. Ученик, спровоцировавший конфликт в силу особенностей своей эмоционально-волевой сферы и особого личностного склада, был направлен на надомное обучение с заменой педагога.
Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых. Учащиеся среднего звена также, как и начальной школы, ценят заботливое отношение педагога, но стараются дистанцироваться от него. Поэтому получить одобрение учителя, особенно для мальчиков, в средних классах уже не так актуально.
Автор надеется на тактичное отношение ко всем участникам опроса и на разумность в формулировании делаемых выводов.
Далее приводятся таблицы данных опрошенного класса и родителей учащихся, а также образцы бланков анкет для индивидуального ответа и формы для групповой обработки результатов.
Результаты анкетирования отношения к классному руководителю учащихся 3 А класса и их родителей
Таблица № 1. Данные учащихся 3 А класса
Поиск
Психодиагностика психолога в школе - Анкеты
АНКЕТА
Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости для последующего анализа.
Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более полно представить Ваш взгляд на проблему алкогольной зависимости. Внимательно прочитайте вопросы и напишите или подчеркните, отметьте значком свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.
3.В каких ситуациях или по какой причине вы употребляете спиртные напитки?
12.1. – рекламирование вина и пива
12.2. - отрицательный пример взрослых
12.3. – отсутствие интересов,
12.4. – конфликтная ситуация дома
12.7. – пью, потому что продают спиртное
12.8. – отсутствие силы воли, неумение отказаться от предложения спиртных напитков
12.9. – потому что спиртные напитки помогают жить
12.10. – безнаказанность за первые выпивки
12.11. - отсутствие мест отдыха для молодежи
12.12. – другое
13. Что Вы считаете наиболее действенным в борьбе с пьянством и алкоголизмом?
13.1. – введение «сухого закона»
13.2. – усиление мер уголовного воздействия за преступления и правонарушения, совершенные в пьяном виде
13.3. – сокращение доступности спиртных напитков за счет вынесения пунктов их продажи из зоны отдыха и учебы молодежи
13.4. – создание общества трезвости в учебных заведениях
13.5. – введение курса лекций по пропаганде трезвого образа жизни
13.6. – создание системы профилактической работы по борьбе с пьянством
13.7. – целенаправленная и последовательная пропаганда трезвости
13.8. – издание литературы по профилактике пьянства и алкоголизма
13.9. – подключение средств массовой информации к пропаганде трезвого образа жизни
13.10. – увеличение выпуска средств наглядной агитации о вреде потребления алкоголя
13.11. – расширение сети молодежных безалкогольных баров, кафе, дискотек, клубов
13.12. – другое
14. Какие меры борьбы Вы считаете наиболее действенными по борьбе с пьянством в учебном заведении?
14.1. – отражение случаев злоупотребления алкоголем в стенной печати, радиогазете
14.2. – беседы с администрацией учебного заведения
14.3. – административные взыскания
14.4. – обсуждение на заседаниях ИДН
14.5. – обсуждение профилактики
14.6. – штраф родителям
14.7. – осуждение за мелкое хулиганство
14.8. – отстранение от мероприятий развлекательного и познавательного характера (дискотеки, лагеря отдыха, экскурсии)
15. К какой из нижеперечисленных категорий Вы себя относите?
Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы содержание
3.3. Анкета для учащегося 4 класса (Бланк 3)
Предлагаемая «Анкета для учащегося 4 класса» содержит методику для оценки динамики и структуры школьной мотивации, а также соответствия ожиданий ребенка реально получаемым ими оценкам.
Выделяют следующие виды мотивации:
Внутренняя мотивация – мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Внешняя мотивация – мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Методика для оценки структуры школьной мотивации позволяет приближенно оценить, насколько выражены у младшего школьника следующие внутренние и внешние мотивы учения:
познавательные (процессуально-содержательные)
самоопределение и самоусовершенствование (значимость для ребенка непосредственного результата обучения)
стремление достичь высоких результатов (мотивация достижения успехов)
стремление получить вознаграждение за учебу
стремление получить одобрение других людей
избегание неприятностей и наказания (мотивация избегания неудач).
Познавательные ( п роцессуально-содержательные) мотивы школьника побуждают его к активной учебе самим процессом и содержанием учебной деятельности, а не внешними факторами. Ученику нравится учиться, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность, его интересует содержание того, чем он занимается. Ученик получает удовольствие от самой деятельности. Поэтому такие мотивы называют внутренними .
Действие других социальных и личностных мотивов может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними . В случае действия внешних мотивов к учебе побуждают не содержание и не процесс учебной деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например, престиж или материальное поощрение).
Познавательные (процессуально-содержательные) мотивы школьника в настоящей методике проявляются в желании школьника учиться и узнавать на уроках что-то новое, а также в желании выйти за пределы информации, которая есть в школьном учебнике.
Значимость для ребенка непосредственного результата обучения проявляется в следующем. С одной стороны, он осознает необходимость школьного обучения для того, чтобы быть образованным человеком и найти в дальнейшем хорошую работу. С другой стороны, он гордится своим статусом ученика школы (а не дошкольника).
Стремление достичь высоких результатов в учебе проявляется в выборе сложных заданий и желании их выполнить. Школьник с высоким уровнем этой мотивации, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Ему нравится, когда учитель дает сложные задания, он стремится быть в числе самых лучших учеников класса и получать только пятерки.
Стремление получить вознаграждение за учебу включает в себя как материальное поощрение (подарки), так и дополнительную возможность заняться любимыми делами (поиграть, погулять) в случае получения хороших оценок.
Стремление получить одобрение других людей проявляется в ярко выраженном желании выполнить задание с целью получения похвалы (от учителя, родителей) и завоевания авторитета среди одноклассников.
Мотивы избегания неприятностей и наказания (негативная мотивация) проявляются в осознании тех неприятностей, которые могут возникнуть в случае ненадлежащего выполнения деятельности. Ребенок учится, потому что его заставляют родители, он боится навлечь на себя недовольство учителя (со всеми вытекающими отсюда последствиями) и опозорить свой класс.
Очевидно, что наибольшее значение для успешности обучения школьника играют внутренние (познавательные) мотивы. Дети с высокой познавательной мотивацией с удовольствием учатся сами, не придавая значения многим внешним обстоятельствам.
В случае невысокой познавательной мотивации школьника основной задачей учителя и родителей является организация условий по ее повышению. Здесь заметную роль играют внешние мотивы. В отличие от познавательной мотивации, которая как бы «подпитывает сама себя», внешние мотивы нуждаются в постоянном подкреплении. Основной целью повышения внешних мотивов школьников является повышение успешности учебной деятельности и, в конечном счете, формирование высокой познавательной мотивации ребенка.
Анкета для учащегося 4 класса» проводится на уроке третьей по счету (после методик «Настроение» и «Как ты себя оцениваешь?»). К моменту ее проведения школьники уже довольно хорошо усвоили способ выбора своего ответа (крестик в соответствующем квадратике). Поэтому инструкция данной методики довольно лаконична.
На доске (или экране) дети видят подготовленные учителем первые два вопроса анкеты. Проводящий методику должен сам читать все вопросы и тем самым задавать темп работы класса. Перед каждым ребенком кладется лист, на котором напечатан перечень вопросов. Ребенку нужно иметь ручку и линейку.
Ведущий сосредоточивает на себе внимание детей и дает инструкцию:
«А сейчас вам предлагается ряд вопросов о вашей учебе в школе, которые называются «Анкета для учащегося 4 класса». Положите перед собой эту анкету. ( Проверяется наличие листа с анкетой у всех школьников.) Положите линейку на лист таким образом, чтобы вы видели первый вопрос. Посмотрите внимательно на лист. Вопросы отделены друг от друга горизонтальными линиями. Вопросы состоят из двух частей: левой и правой, разделенных словом «ИЛИ». В каждом вопросе имеется два квадратика для ответов: левый квадратик (показывает на него) относится к левой части вопроса (показывает на левую часть вопроса), а правый квадратик (показывает на него) относится к правой части вопроса (показывает на правую часть вопроса). Каждому из вас нужно будет выбрать ту часть вопроса из двух, которая ему подходит больше. Для того, чтобы отметить свой ответ, нужно поставить крестик (Х) в соответствующем квадратике – слева или справа.
Для каждого вопроса вы можете выбрать только один ответ. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для вас точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отмечайте только тот вариант, который подходит вам больше (или как бывает чаще). Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Не надо долго думать над вопросом – отвечайте по первому ощущению. Исправлений в ответах не допускается.
Работать мы будем следующим образом: сначала мы с вами подробно разберем первые два вопроса, вы поймете, что нужно делать, а потом я буду читать вопросы, а вы будете самостоятельно отмечать в каждом из них тот вариант, который вам подходит больше.
Посмотрите на первый вопрос анкеты (показывает на доске).
Тебе нравится узнавать на уроках что-то новое ИЛИ тебе больше нравятся знакомые задания, которые ты хорошо умеешь выполнять? (Выделите интонацией слово «ИЛИ» так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. ) Те, кому нравится узнавать на уроках что-то новое, ставят крестик в левом квадратике. А те, кому больше нравятся знакомые задания, которые они хорошо умеют выполнять, ставят крестик в правом квадратике. Подумайте, что для вас подходит больше и поставьте крестик в соответствующий квадратик. Все отметили свой ответ?
Переходим ко второму вопросу. Передвиньте линейку так, чтобы видеть следующий вопрос.
Ты считаешь, что в школе нужно учиться, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу ИЛИ ты об этом еще не задумываешься. Те, кто считает, что в школе нужно учиться, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу, ставят крестик в левом квадратике. А те, кто об этом еще не задумывается, ставят крестик в правом квадратике.
Понятно ли, что нужно делать? Понятно, как отмечать ответы? Если ли у кого-нибудь вопросы?»
Подробно ответьте на все вопросы детей. Важным моментом является то, чтобы ведущий (или помощник) сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции.
Далее ведущий таким же образом последовательно читает все вопросы, всякий раз делая паузу и выделяя в вопросе слово ИЛИ.
В конце работы необходимо сказать: «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос и ничего не пропустили. Если кто-то пропустил вопрос, он может самостоятельно его прочитать и ответить на него. Проверьте, также, чтобы в каждой строчке был отмечен только один квадратик ».
Чем сильнее класс, тем меньшее количество раз можно повторять слова: «Передвиньте линейку на следующий вопрос». По ходу проведения методики видно, когда дети уже поняли суть работы, и им этого повторения не требуется.
При сборе листков с ответами необходимо быстро визуально проверить, чтобы в каждой строке был отмечен один крестик.
Если крестик на какой-то из линий не стоит или стоит больше одного крестика, желательно помочь этим детям завершить задание в индивидуальном порядке, побуждая их сделать выбор или спрашивая: «а как бывает чаще?» или «а скорее как бывает?». Подбадривая ребенка, помогите ему сделать выбор.
3.4. Методика «Как поступить» (Бланки 4, 5 и 6)
В методике « Как поступить» даются три задания на разные ситуации. Учащимся объясняется, что в разных ситуациях люди ведут себя по-разному. В каждом задании им предлагается по одной ситуации и описывается, как могли бы поступить их одноклассники. Учащихся просят прочитать задания и выполнить их в соответствии с поставленными вопросами.
Специальной подготовки к выполнению данной методики не требуется. Если у учащихся возникнуть вопросы, нужно дать ответы тем ученикам, у которых они возникли. Главное для учителя – избежать влияния учителя на ответы учащихся.
При сборе бланков с ответами необходимо быстро визуально проверить, чтобы на каждой странице были отмечены три клеточки (по одной на каждую из трех частей задания.
Если крестик на какую-нибудь часть задания не стоит или стоит больше одного крестика, желательно помочь этим детям завершить задание в индивидуальном порядке, побуждая их сделать выбор или спрашивая: «А как бы ответил ты?» или «А как бы ты поступил?». Подбадривая ребенка, нужно помочь ему сделать выбор.
Завершение работы. Подготовка отчетных материалов.
В конце занятия нужно поблагодарить детей за хорошую работу и собрать все бланки.
При подготовке материалов к передаче региональному координатору все заполненные бланки сортируются по методикам (номерам бланков). Каждая группа бланков пересчитывается и количество бланков в каждой пачке указывается в отчетном документе. Каждая пачка отдельно скрепляется.
По результатам проведения мониторинга в образовательном учреждении заполняется отчет, структура которого приводится в приложении 3.
Региональному координатору передаются следующие материалы:
Заполненные бланки (1-6) для сканирования (пачки с бланками на бумажных носителях).
Заполненные анкеты для родителей для сканирования (одна пачка на бумажных носителях).
Отчет о проведении мониторинга (в электронном виде).
Большое спасибо за Вашу работу!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Инструкция по печати бланков
При печати анкет необходимо использовать бесплатно распространяемую программу Adobe Reader и лазерный принтер (наиболее оптимально печатать анкеты в РЦОИ).
При отправке документа на печать в окне настройки печати необходимо в поле «Page Scaling» выбрать «None» («Масштабирование страницы» – «НЕТ») и поставить флажок рядом с опцией «Choose paper source by PDF page size» («Выбрать источник бумаги по размеру страницы PDF»).
Примеры окна настройки печати в английской и русской локализации программы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ФОРМА УЧАСТИЯ
учащихся в мониторинге индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы
Уважаемые родители!
Просим Вас подтвердить согласие на участие своего ребенка в мониторинге индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы. В случае согласия просим Вас поставить подпись против фамилии Вашего ребенка в колонке «Подпись родителей».
Главное меню
Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт нового образца?
Подробности Просмотров: 16309
Казалось бы, совсем не сложно правильно заполнить анкету на загранпаспорт нового образца, однако многие желающие получить новый загранпаспорт, боясь допустить ошибки, либо поддавшись на рекламу, обращаются в фирмы-посредники.
Мы постараемся помочь Вам разобраться, как правильно заполнить анкету на получение загранпаспорта. Заявление-анкета для получения биометрического паспорта (загранпаспорта нового образца) доступна только в формате .pdf
Вы можете скачать бланк анкеты на получение загранпаспорта с нашего сайта, заполнить его на компьютере и потом распечатать, либо заполнить скачанную анкету от руки.
В отличии от анкеты на загранпаспорт старого образца, анкета на биометрический загранпаспорт заполняется только ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Подпись заявителя ставится строго в указанном месте, нельзя "выходить" за границы прямоугольника, в котором вы ее ставите. Это очень критично, если подпись выходит за рамки, то документы не принимаются.
Документы, необходимые для подачи заявления-анкеты на биометрический загранпаспорт, Вы найдете в перечне документов
Теперь разберем по порядку каждый пункт анкеты на получение загранпаспорта:
- ФИО. В первой строке пишем ФИО. Во второй если фамилия не менялась, пишем «ФИО НЕ МЕНЯЛ(А)», если же была смена фамилии пишем какая фамилия была до этого, дату смены фамилии, организацию и город.
- Дата рождения. Пишем число, месяц и год рождения. Пример «15 АВГУСТА 1979»
- Пол. Пишем пол, мужской либо женский. Сокращения - не допускаются. Пример «ЖЕНСКИЙ»
- Место рождения . В эту строку вписываем место рождения в точности так, как написано в паспорте. Пример «Г.МОСКВА»
- Адрес. Пишем адрес своей регистрации. Если Вы постоянно зарегистрированны в одном регионе, а оформляете загранпаспорт нового поколения в другом, то пишете адрес постоянной прописки и адрес своей временной регистрации в месте получения паспорта. Обязательно укажите домашний и мобильный телефоны.
- Гражданство. Пишите свое гражданство (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ), во второй строке, если имеется гражданство другой страны пишете какой, если нет - пишите «НЕ ИМЕЕТСЯ».
- Паспортные данные . Здесь вписываете свои паспортные данные, обязательно укажите код подразделения.
- Цель получения . Пишете с какой целью получаете загранпаспорт. В большинстве случаев это «ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ВЫЕЗДОВ ЗА ГРАНИЦУ». Если же вы собираетесь проживать в другой стране, пишите в какой. Например «ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ».
- Получение паспорта. Если вы получаете загранпаспорт в первый раз - пишите «ПЕРВИЧНОЕ», если у вас уже был загранпаспорт (не имеет значения, действующий он или срок его действия уже закончился) - пишите «ВЗАМЕН ИСПОЛЬЗОВАННОГО». Если получаете второй загранпаспорт на срок действия первого, указываете «ВТОРОЙ НА СРОК ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОГО». Если паспорт потеряли – «ВЗАМЕН УТРАЧЕННОГО» (дополнительно к пакету документов на загранпаспорт нового поколения необходимо будет приложить справку из милиции об утере загранпаспорта). И последний вариант - «ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННОГО».
- Допуск. Если на Вас когда-либо была оформлена форма допуска, необходимо писать какая форма допуска была, в каком году и какое учреждение оформляло форму допуска. Скрывать данный факт не рекомендуется, так как все данные проверяются компетентными органами, и в случае обнаружения, что вы утаили данную информацию – загранпаспорт вы не получите, более того - придется объяснять почему вы это скрыли. Если же допуска к секретности не было – пишите «НЕ БЫЛ». Если с вами был заключен договор, согласно которому ваше право на выезд ограничено в связи с тем, что вы допускаетесь к сведениям особой важности, а так же к совершенно секретным сведениям (составляющим государственную тайну). В этом случае вы не сможете получить загранпаспорт до истечения срока этого ограничения, который должен быть указан в договоре (или в соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ от 15.08.96г.). Необходимо так же отметить, что срок ограничения может быть продлен Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
- Служба. Если вы проходите службу, то пишете «ПРИЗВАН(А)», если нет, то «НЕ ПРИЗВАН(А), НЕ НАПРАВЛЕН(А)».
- Двенадцатый пункт. Пишем «НЕ ОСУЖДЕН(А), НЕ ПРИВЛЕЧЕН(А)». Если когда либо вы были осуждены, неважно был это в результате условный срок, или штраф или еще что то, дополнительно к пакету документов на биометрический загранпаспорт необходимо представить справку о снятии судимости, уплате штрафа и т.д. Если Вы в данный момент находитесь под следствием, давали подписку о невыезде или осуждены, то оформление загранпаспорта - НЕВОЗМОЖНО!
- Тринадцатый пункт. Пишем «НЕ УКЛОНЯЮСЬ». В данном пункте только этот вариант.
- Трудовая деятельность . Здесь заполняем сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (включая обучение и службу). Если за этот десятилетний период вы отбывали наказание в местах заключения, пишите период с какого по какое отбывали наказание, название учреждения, где отбывали и его адрес. Если не работали более месяца, то необходимо писать дату с какого по какое не работали, во втором столбце «ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЛ(А)» и свой адрес прописки на тот момент. Если в процессе работы в одной организации у вас было несколько должностей, нужно перечислить их все через запятую. После последней записи о работе пишем ТК серию и номер трудовой книжки, а также дату выдачи. Заверяется анкета по месту работы любым руководителем. Анкету нельзя заверить самому себе, поэтому даже если вы руководитель, найдите другого человека, кто вам ее заверит (главбух, начальник отдела кадров, начальник отдела и т.д.). Если вы не работаете или пенсионер, то анкету нигде заверять не надо, но к комплекту документов на загранпаспорт нового образца необходимо приложить оригинал трудовой книжки.
- Пятнадцатый пункт. Здесь вносятся сведения о ранее выданном загранпаспорте. Если вы получаете загранпаспорт в первый раз, то оставляете эти строки пустыми.
После того, как вы преодолеете все трудности с подготовкой анкеты и распечатаете в 100% масштабе два двухсторонних экземпляра этого заявления, наступает следующий этап - необходимо заверить анкету на загранпаспорт по месту работы. На оборотной стороне заявления на загранпаспорт нового поколения ставится круглая печать организации, дата заверения, подпись заверяющего лица, фамилия, должность и телефон. Учащиеся техникумов, колледжа, студенты ВУЗов заверяют анкету по месту учебы - в деканате, отделе кадров или ректорате. Анкету на загранпаспорт неработающим гражданам и пенсионерам заверять не нужно.
Очень надеемся, что у Вас не возникнет сложностей при заполнении анкеты на загранпаспорт нового образца.
Посмотреть бланк анкеты-заявления на загранпаспорт нового образца.
Скачать бланк анкеты-заявления на загранпаспорт нового образца.
Посмотреть пример заполнения анкеты на загранпаспорт нового образца.
Скачать пример заполнения анкеты на загранпаспорт нового образца.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (7 класс)
Анкета составлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми "Дети- не для насилия", г. Минск
Она адресована учащимся 7 классов (13 лет).
Дорогой друг!
С помощью этой анкеты мы хотели бы выяснить следующее:
- как часто тебе приходится сталкиваться с жестоким или несправедливым отношением к тебе со стороны родителей, учителей и сверстников
- анонимная помощь каких специалистов тебе при этом необходима.
Анкета анонимна- указывать свою фамилию не обязательно! Твое мнение никому не разглашается!
Отвечая на каждый вопрос анкеты:
- внимательно прочитай все возможные варианты ответов
- отмечая вариант своего ответа зачеркни квадратик рядом с ответом
- если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
Спасибо за помощь в работе!
Источники:
Следующие:
21 апреля 2022 года