Главная » Трудовые отношения

Образец рецензии на научную работу учащегося

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу.

Рецензия на научно–исследовательскую работу

"…тема работы…",

выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Рекомендации:

Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам.

Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная литература…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе.

Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Рецензия

на научно – исследовательскую работу «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» ученицы 6 «А» класса МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска Года Анастасии Юрьевны.

Работа Года Анастасии посвящена вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка на примере эмоционального состояния учащихся 6 – а и 6 – б классов МОУ «Лицей №18». Настя готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся детско-юношеской психологии, и данных, полученных в ходе анкетирования своих сверстников.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс. Важно не упустить момент и научить подростка управлять собственными эмоциями.

Автором проведена серьёзная работа по вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка. Года А. с помощью анкетирования показывает, в каком эмоциональном состоянии пребывают подростки. Анастасия рассматривает разновидности эмоций и их причины. Автор на основе большого фактического материала рассматривает роль эмоций в жизни человека, способы управления своим настроением и душевным состоянием. Для осуществления исследования ученица использовала различные методики, в частности методику Айзенка, методику определения эмоциональной напряжённости, методику выявления эмоционального фона развития учащихся.

Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор не только показывает результаты анкетирования, но и делает собственный анализ, выявляет причины таких результатов. Определение эмоционального состояния подростков, представленное автором в работе, может явиться путеводной звездой для учителей, психологов, работающих с детьми оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание в работе с детьми. Может послужить кратким пособием в общении с подростками и для родителей.

Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы.

Научно - исследовательская работа Анастасии Года «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Может быть рекомендована к защите на пленарном заседании XIII конференции – фестивале творчества молодёжи и школьников «Наука. Творчество. Развитие».

Рецензент: __________________________________________________________________

Дата: «______»______________ 2010 г. Подпись: ____________/_______________ /

Новые авторы

РЕЦЕНЗИЯ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ

РАБОТУ УЧАЩЕГОСЯ

Рецензия учебного исследования готовится педагогом, который является консультантом и научным руководителем работы учащегося. Рецензия пишется руководителем после просмотра окончательного варианта учебного исследования не позднее, чем за месяц до проведения научно-исследовательской конференции учащихся, в которой учащийся намерен принять участие.

Рецензентом научного исследования может быть не только преподаватель, но и представители иных научных заведений и учреждений, которые участвовали в анализе исследовательской работы учащегося. В таком случае, учащийся может предоставить в жюри конференции несколько рецензий на одно и тоже исследование.

Основные критерии рецензии

1. Формулировка темы НИРУ

- Формулировка НИРУ недостаточно грамотна.

- Формулировка НИРУ отвечает требованиям реферативной работы.

- Формулировка НИРУ отвечает требованиям исследовательской работы.

2. Актуальность НИРУ

- Актуальность НИРУ не отвечает требованиям времени.

- Актуальность НИРУ не совсем отвечает требованиям времени, некоторые положения устарели.

- Проблема очень актуальна в современных условиях, ее рассмотрение имеет определенный научный интерес в исследовательских кругах.

3. Цель и задачи НИРУ

- Цель и задачи НИРУ не соответствуют заявленной теме исследования.

- Цель и задачи НИРУ соответствуют теме исследования, но полностью ее не раскрывают.

- Некоторые задачи определены поверхностно и формально.

- Цель и задачи НИРУ адекватны теме НИРУ, сформулированы грамотно и неформально.

4. Глубина и качество изученной специальной литературы

- Учащимся изучено недостаточное количество литературы по данной проблеме, использовано большое количество источников Интернет, что не дает возможности качественно проанализировать тему исследования, определяет формальный подход автора к изучению литературы по проблеме.

- Автором изучены основные источники литературы по проблеме, дан краткий их анализ, однако, отсутствует сравнительный анализ литературных источников по данной проблеме.

- Автором проанализировано достаточное количество литературных источников по изучаемой проблеме, дан их сравнительный анализ, определены литературные источники и авторы, наиболее приблизившиеся к пониманию и анализу данной проблемы с позиции автора.

5. Теоретические выводы НИРУ

- В работе учащегося отсутствуют какие ни было теоретические выводы по изучаемой проблеме, характер размышлений автора поверхностный.

- В работе учащегося есть теоретическое обоснование, но все возможные выводы не сделаны.

- Все теоретические положения и выводы автора обоснованы, логичны и соответствуют ходу теоретических размышлений в рамках изучаемой проблемы.

6. Качество экспериментальной части НИРУ

- Экспериментальная часть в исследовании ученика не представлена, даны описания исследований по данной проблеме из теоретической литературы, что свидетельствует о формальном подходе автора к своему исследованию.

- Экспериментальная часть представлена, но ее описание не соответствует тем выводам, которые представлены в исследовании и представляют собой поверхностную констатацию фактов по теме исследования.

- Экспериментальная часть имеет определенный научный интерес, т. к. подтверждает теоретические положения автора исследования, имеет неформальный характер, отображает результаты многократных учебных экспериментов, проведенных автором.

7. Структура НИРУ (количество глав, параграфов, наличие экспериментальной части, приложений)

- Структура НИРУ не соответствует логике, отсутствуют такие главы, как…, в работе нет выводов, отсутствуют материалы собственных экспериментальных исследований автора.

- Структура НИРУ соответствует логике, однако некоторые главы рассмотрены поверхностно, нет анализа литературы, использованной автором в работе.

- Структура НИРУ соответствует логике, максимально обеспечивает ее развитие, каждое последующее положение логично вытекает из предыдущего. Список литературы составлен согласно требованиям к написанию НИРУ.

8. Приложение НИРУ

- В работе отсутствуют приложения, которые автор приводит в качестве подтверждения своего исследования.

- В работе представлены приложения, содержание которых мало соответствуют теме исследования, их описательная часть практически отсутствует.

- Приложения, представленные автором, ярко иллюстрируют теоретические материалы исследования, логично отражают практическую работу автора по изученной проблеме.

9. Язык НИРУ

- Язык НИРУ не соответствует нормам научной прозы, допущены ошибки в терминологии по изученной проблеме.

- Язык НИРУ соответствует нормам научной прозы, однако необходимая терминология полностью не представлена.

- Язык НИРУ соответствует нормам научной прозы и заслуживает высокой оценки, терминология изученной темы представлена в полной мере.

10. Качество оформления учебного исследования

- Качество оформления научного исследования не соответствуют требованиям, ошибки оформлении допущены по всей структуре НИРУ.

- Качество оформления научного исследования не в полной мере соответствуют требованиям, ошибки в оформлении допущены по всей структуре НИРУ, в работе отсутствует полный список литературы по материалам исследования.

- Качество оформления научного исследования в полной мере соответствует требованиям, в работе представлен полный список литературы по материалам исследования, в работе представлен полный список литературы по материалам исследования, практическая часть исследования описана полностью.

11. Предложения по совершенствованию НИРУ:

- Необходимо обратить внимание на…

- Желательно…

- С целью повышения качества теоретической части исследования рекомендовано…

- Было бы уместно…

- Обязательно нужно…

12. Другие замечания по НИРУ: __________________________________

На основании анализа НИРУ можно сделать следующие выводы и оценить работу как ____________________________________________

Рецензент_________________________________________________________

Пример рецензии учебного исследования учащегося

Рецензия

Научного сотрудника института истории РАН, кандидата исторических наук Л. П. Соболевой на научно-исследовательскую работу ученика Березовской средней школы. Краснодарского края Петрова Вадима Павловича.

Тема исследования «Историко-архивное исследование жизни и деятельности участника ВОВ, защитника Бреста И. П. Рыжака ».

Руководитель учебного исследования: учитель истории Березовской средней школы Н. И. Обухова.

Историко-архивное исследование автора посвящено участнику ВОВ, защитнику Бреста Н. И. Рыжаку.

Целью данного исследования являлось изучение предвоенной ситуации в Европе накануне второй мировой войны на примере одной биографии участника событий тех лет.

Автор показал события предвоенных лет через судьбу рядового Красной Армии, коммуниста, человека, преданного своей Родине и до конца исполнившего свой долг гражданин страны.

Автором исследования проделана большая архивная работа: изучены материалы, имеющие отношение к событиям страны, материалы, относящиеся к местам проживания человека, которому посвящено исследование. Большое внимание уделено исследованию исторических материалов и публикаций, посвященных внутренней и внешней политике СССР и Германии в данном историческом периоде.

Автором детально изучены историко-архивные источники критического характера (12 единиц), проведен анализ различных мнений, точек зрения, взглядов на обсуждаемы в исследовании исторический период.

В работе автора исследования, описан и использован интересный наглядный материал, его объем составляет 28 страниц, что свидетельствует об интересе автора к избранной им теме.

Помимо архивных исследований, автор приводит документальные материалы: интервью с очевидцами тех событий, их воспоминания, что существенно дополняет теоретический материал исследования.

Автор грамотно структурировал свое исследование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения с использованием исследовательского материала.

Во введении автора дает обоснование выбора темы, приводит аргументы, свидетельствующие о значимости данного исследования, показывает необходимость проведения такой работы с целью повышения патриотического начала современной молодежи.

В теоретическом анализе дается обзор литературных исследований по данной проблеме различных авторов, сопоставление и анализ их точек зрения, попытка собственного анализа представленной литературы. В работе автором использованы литературные источники на иностранном языке (немецкий), что свидетельствует о глубине интереса автора к данной теме, его эрудиции, серьезном подходе к научному исследованию.

В заключении автор дает собственные выводы по исследуемой проблеме, показывает возможные пути продолжения работы по данной тематике учащимся, показывает значение данной работы не только для человека, о котором идет речь в исследовании, но и для многих людей, чьи имена находятся в архивах в разряде неизвестных или мало изученных имен.

Значимость данной работы состоит в том, что она примере отдельно взятой личности рассматривается и исследуется целый исторический период в истории государства. Эта работа актуальна, она служит ярким примером, отношения молодого поколения к историческому наследию совей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине.

Работа Петрово Вадима Павловича соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследования, и заслуживает высокой оценки.

21.02.2010г. Подпись автора рецензии

Образец отзыва научного руководителя

Образец отзыва научного руководителя - раздел Социология, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА: КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ На Курсовую Работу (Проект) Студент.

на курсовую работу (проект)

Студента (ки) _____курса, группы______ факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ, обучающегося (йся) по специальности «социальная работа________________________________

(фамилия, имя, отчество)

По теме ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ____________________________________________________________(ф.и.о. ученая степень и (или) ученое звание)

Подпись руководителя______________

Дата______________________________

Памятка научному руководителю.

В рецензии отражается:

- актуальность темы

- практическая значимость

- профессионализм выполнения

- соответствие работы заявленной теме

- полнота раскрытия темы

- владение социальной проблемой

- правильность применения профессиональной терминологии

Отзыв научного руководителя / Образец дипломной работы.

Вместе с позитивными качествами, рассказанными в дипломной работе, надлежит отметить, собственно бы было наиболее действенным более четко сконструировать понятие производительности работы и выводы по любой из глав. Осмотрены возможности и зона ответственности Конституционного Суда Русской Федерации.Поэтому считаю, собственно предпринятое творцом изыскание считается очень важным.

Проведена сравнительная черта свежего Федерального Конституционного Закона России "О Конституционном Суде РФ" и недействующего законодательства о Конституционном суде РФ. Работа Ивановой Мтр. Студентка Черкина А.

В дипломной работе учащегося Регарова И. Представляют интерес следующие предложения творца 1. Дипломная работа состоит из внедрения, 3-х глав ключевого содержания, которые успешно дополняют друг дружку, решения, перечня принятой на вооружение литературы и прибавлений.

Расценивая в общем дипломную работу ФИО, идет отметить, собственно она отвечает главным притязаниям и быть может допущена к обороне, заслуживая полезной оценки. Содержание работы. Оценивая в целом диплом ФИО, идет отметить, собственно он отвечает всем важным притязаниям.

Бланк отзыва на дипломную работу от научного руководителя

Разработана неординарная стратегия менеджмента. В целом, дипломная работа, непременно, имеет фактический энтузиазм для управления фирмы и быть может представлена к обороне.

Во внедрении замечены задача и задачки дипломной работы, предмет изыскания, теоретические и методологические трудности дипломной работы. Наиболее уделены творцом денежные операции с таковыми объектами, как значимые бумаги.

Главное различие отклика и рецензии на дипломную работу содержится в текстуре изложения мат-ла. Способ конкуренции, созданный в плане, имеет фактическое значение.

Подобранная проблематика раскрыта много и многосторонне, произведенные советы и предложения имеют великую фактическую значимость, их реализация станет содействовать увеличению производительности труда и понижению текучести кадров в организации. Отзыв на диплом пишется повторяющий вид короткой оценки содержания дипломной, размером в пределах 1,5-2 страничек А4.

Плюсы работы представленная на рецензию работа проявляет самодостаточность в раскладах к исследованию мат-ла, неплохой уровень теоретической подготовки, познание литературы и так далее В 1 главе создатель, используя всевозможные литературные информаторы, оценивает суть и значение заграничных вложений для крупного хозяйства, также направления вкладывательного совместной работы.

Выпускная квалификационная работа, являет из себя групповой расклад к изысканию научно-практических которые были использованы по правовому регулировке рынка валют и денежных операций в России.Вместе с ней набирает мощь и конкурентная борьба как главной приспособление регулировки домашнего процесса, увеличивается самодостаточность фирм, их финансовая и юридическая обязанность. В нем конкретно описаны какие возможности утратил Конституционный Трибунал РФ на сегодняшний день и какие посылы данному содействовали.

Рецензия отзыв на дипломную работу. Пример рецензии

Дипломная работа ФИО прописана на злободневную в этот эпизод тему. Структурно рецензия на дипломную работу содержит вводную часть, ключевую часть и заключение.Отмечается выработка советов по улучшению финансово-хозяйственной работы фирмы. Во 2 главе работы обследованы операции с заграничной СКВ, осмотрен порядок организации расчетов с заграничной СКВ и правовое регулировка текущих денежных операций.

Поскольку это изыскание состоит в том, собственно в новейших соц критериях своеобразная сфера, коя регулирует дела, складывающиеся в ходе конституционного судопроизводства, внедрения конституции, а еще залога соблюдения основополагающих основ и прав в сфере конституционного права, имеют необыкновенную значимость. Учащийся ВУЗа заслуживает присвоения подходящей квалификации "экономист" и замечательной оценки если соблюдать условие успешной охраны. Глава Антонов В.

В довершение всего даны единые выводы по квалификационной работе и предложения, которые имеют все шансы быть взяты на вооружение управлением фирмы. Впрочем создатель превосходно совладал с предложенной им текстурой дипломной работы.

Следовательно, задача этой работы исполнена. К недостаткам дипломной работы надлежит отнести не слишком большого объема основательных трудов научных работников, принятых на вооружение за базу работы.

Рецензия на статью – пример, как писать рецензию на статью

Наличие рецензии на статью - одно из наиболее важных условий, позволяющих публиковать научную статью в специальном журнале. Чтобы работа была принята к публикации, рецензия на статью должна быть обязательно оформлена в соответствии с существующими правилами.

В сущности, рецензирование - процедура, которая является для статей неким фильтром. Именно от рецензии напрямую зависит, издадут статью или нет.

Как писать рецензию на статью

Информация, которая должна быть обязательно включена в рецензию на статью:

  1. Полное научное название статьи, данные об авторе - а именно, его Ф.И.О. и должность.
  2. Краткое описание затронутой в статье научной проблемы.
  3. Степень актуальности предоставляемого исследования.
  4. Главные аспекты, раскрываемые автором статьи.
  5. Рекомендация рецензента к публикации статьи в научном журнале.
  6. Данные о рецензенте - его Ф.И.О. ученая степень, ученое звание, должность, место работы, а также печать и подпись.

Рецензия на статью - пример:

Ниже приведен хороший пример правильно написанной рецензии к статье:

  1. Рецензия на статью Анализ эффективности природопользования в Курской области ассистента, аспиранта кафедры физической географии Курского государственного педагогического института Крашенинниковой Татьяны Николаевны.
  2. В статье содержится анализ эффективности природопользования в Курской области. Анализ проведен путем изучения природно-ресурсного, экономического, экологического и демографического потенциала Курской области.
  3. Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений, так как на современном этапе осуществляющееся в Курской области природопользование нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективным. Перед областью стоят задачи организации более рационального, эффективного и полного использования имеющихся природных ресурсов.
  4. Автором статьи проведена глубокая работа по определению эффективности природопользования в Курской области. В результате проведенных исследований сделан вывод о недостаточной эффективности природопользования, обозначена необходимость более полного использования почвенных, агроклиматических, трудовых и рекреационных ресурсов в области.
  5. Научная статья Т. Н. Крашенинниковой Анализ эффективности природопользования в Курской области полностью соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам подобного рода. Статья может быть рекомендована для публикации в научном журнале.
  6. Ф.И.О. рецензента, ученая степень, ученое звание, должность, место работы, а также печать и подпись.

Составленная по всем правилам рецензия станет настоящим пропуском для талантливых статей в мир научной литературы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источники:
dopoln.ru, pandia.ru, allrefs.net, www.amerta.ru, www.centr-sovetov.ru

Следующие:


24 июня 2018 года

Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Характеристика на студента от куратора образец (просм 33)
  • Характеристика на ребенка дошкольника образец (просм 30)
  • Акт затопления нежилого помещения образец (просм 21)
  • Характеристика на медицинскую сестру для категории образец (просм 19)
  • Образец претензии по аренде нежилого помещения (просм 15)
  • Заявление об уточнение исковых требований гпк образец (просм 14)
  • Рецензия на медсестру образец (просм 14)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону