Главная » Автотранспорт по наследству

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 800 707-26-38

Ослу каких теперь немало наследство автор

sss

Стихотворения

Ослу каких теперь немало наследство автор

Ослу каких теперь немало наследство автор

ПЕВЕЦ РАБОЧИХ МАСС

Около четырех десятков лет продолжалось творчество выдающегося советского поэта Демьяна Бедного. Под таким псевдонимом выступал Ефим Алексеевич Придворов (1883–1945). Долгую и разнообразную жизнь прожил этот замечательный человек. Ему довелось сотрудничать в первых большевистских газетах «Звезда» и «Правда», быть не только свидетелем, но и участником Великой Октябрьской революции, соратником В. И. Ленина и других руководящих деятелей Коммунистической партии. Он пережил годы гражданской войны, тяжелое время преодоления разрухи и восстановления народного хозяйства. Он отдавал все силы поэта построению социализма в нашей стране. На склоне лет своих он стал свидетелем величайшего героизма советского народа в борьбе с фашистским нашествием, в меру сил способствовал его разгрому и дожил до радостных дней победы. Все испытал он — и счастье признания народом его заслуг, невиданную популярность, и горечь признания собственных ошибок, за которые ему пришлось жестоко поплатиться. Но никогда невзгоды не выбивали его из седла, он постоянно трудился с сознанием своего высокого, святого долга перед народом. С полным правом он мог заявить в «Автоэпитафии»:

Я долг исполнил свой, и смерть я встретил бодро. Я за родной народ с врагами вел борьбу, Я с ним делил его геройскую судьбу, Трудяся вместе с ним и в непогодь и в вёдро.

Первые его стихи, если не считать совсем юношеских и незрелых, появились в 1909 г. в солидном народническом журнале «Русское богатство», а последние его произведения печатали в 1945 г. советские газеты «Правда», «Известия» и «Красная звезда». За это время им было выпущено свыше двухсот книжек стихов, басен, фельетонов, сказок, поэм и песен, общий тираж которых превышает 10 млн. экземпляров. Без преувеличения можно сказать, что Демьян Бедный был одним из наиболее читаемых и популярных советских поэтов, с чьим творчеством знакомы миллионы читателей нашей многонациональной Родины.

Такая широкая известность поэта, особенно в период революции, гражданской войны и первого десятилетия социалистического строительства обусловливалась прежде всего характером его творчества, Высокая идейность произведений, боевая партийность позиции их автора сочетались с яркостью, выразительностью, простотой и общедоступностью поэтического языка. Самые сложные проблемы большевистской идеологии и общественно-политической жизни, самые острые, животрепещущие вопросы борьбы рабочих и крестьян он умел облечь в такую поэтическую форму, которая была понятна и доступна широким массам трудящихся.

Демьян Бедный — поистине народный поэт, глубоко и правдиво отразивший народную жизнь на разных этапах ее развития. Неустанно, изо дня в день призывал он трудящиеся массы на выполнение грандиозных задач построения социализма в нашей стране. Уже в пожилом возрасте, когда не грех было подвести некоторые итоги прожитой жизни и наметить ее дальнейшие перспективы, он писал в стихотворении «Мой рапорт XVII съезду партии»:

Но как бы ни был век мой краток, Коль враг пойдет на нас стеной, В боях, в огне жестоких схваток Я дней и сил моих остаток Удорожу тройной ценой… Узнает враг, кривя гримасы, Что я — не перепел в овсе, Что я — певец рабочей массы И что мои огнеприпасы Еще истрачены не все!

«Певец рабочей массы» — так самоопределил Демьян Бедный свое место в советской литературе, в рабочем строю народа, строящего социализм! Впоследствии критики называли его певцом революции, правофланговым советской поэзии. Все эти определения, дополняя друг друга, подчеркивают тесную связь его поэзии с народом, резолюцией, строительством новой жизни. Следовало бы добавить, что Демьян Бедный не только художественно изображал жизнь масс, развитие революции, но и активно участвовал своим мобилизующим стихом в подготовке и свершении самой революции, в гражданской цойне и в мирном труде победившего народа.

В 1911 г. читатели газеты «Звезда» увидели на ее страницах стихотворение «О Демьяне Бедном, мужике вредном», подписанное настоящей фамилией автора, им до тех пор неизвестной. В начале следующего года в той же «Звезде» появилась басня «Кукушка», подписанная именем героя предыдущего стихотворения. Редакция газеты, конечно, знала, что автором басни был тот же Е. Придворов. Но никто из читателей газеты и даже члены ее редакции не могли в то время предвидеть, что в литературу входит новый поэт — Демьян Бедный, и что вскоре он станет их наиболее активным сотрудником, а впоследствии выдающимся, самым популярным пролетарским поэтом. Стихотворением «Полна страданий наших чаша», появившимся и первом номере только что организованной «Правды» (1912 г.), начался славный многолетний период тесной связи поэта с рабочей газетой. Поздравляя Демьяна Бедного с сорокалетием, редакция приветствовала его как поэта-правдиста, отмечала его огромные заслуги в политическом воспитании масс.

Сотрудничество в «Звезде» и «Правде» стало для поэта большевистской школой идейной закалки и поэтического мастерства. После поражения революции 1905 г. и глухих лет наступившей реакции, именно в то время, когда он стал сотрудником большевистских газет, нарастала волна недовольства трудящихся, наступал новый подъем рабочего движения. В этих условиях поэт быстро освобождался от прежних народнических мотивов, расширял свой политический горизонт, определял идеалы, ради которых стоило жить, бороться и творить. Такие идеалы он нашел в программе ленинской партии, в ряды которой он вступает уже в 1912 г. Отныне вся его жизнь и все его творчество неразрывно связаны с народом, Родиной и Коммунистической партией.

Повседневная работа в газете требовала от него оперативности в освещении актуальных вопросов современной общественной жизни, точности политического прицела его произведений, краткости, сочности и общедоступности поэтического языка. Для выполнения этих задач Демьян Бедный избрал уже забытый в ту пору современными поэтами и казалось бы ставший достоянием истории жанр басни. Однако басня оказалась самым подходящим для него жанром в условиях его работы в подцензурной рабочей печати и в силу индивидуальных особенностей его поэтического таланта. Небольшое, обычно стихотворное произведение повествовательного рода и иносказательного характера, басня тем не менее давала возможность вместить очень большое и глубокое содержание иронического или сатирического плана. Но помимо всего она привлекала возможностью мобильно влиять на жизнь, оперативно откликаться в газете на явления текущей политики, на события дня. Этим и воспользовался Демьян Бедный, воспользовался с превосходным умением и мастерством, совершенствуя в процессе работы и преобразуя самый жанр басни, ее сложившуюся веками структуру.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных (широкодоступных) ресурсов. Если вы обладаете авторским правом на какую либо информацию, размещенную на сайте booksonline.com.ua и не согласны с её общедоступностью в будущем, то мы согласны рассмотреть предложения по удалению определенного материала, а также обсудить предложения о договоренностях, разрешающих использовать данный контент. Мы не отслеживаем действия пользователей, которые самостоятельно выкладывают источники текстов, являющиеся объектом вашего авторского права. Все данные на сайт, загружаются автоматически, не проходя заранее отбора с чьей либо стороны, что является нормой в мировом опыте размещения информации в сети интернет.

Не смотря на это, при возникновении у Вас вопросов касательно ссылок на информацию, размещенную на нашем сайте, правообладателями которой Вы являетесь, просим обращаться к нам с интересующим запросом. Для этого требуется переслать е-mail на адрес: [email protected]. В письме настоятельно рекомендуем подать такие сведения. 1.Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом. отсканированный документ с печатью, либо иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас, как правообладателя данного материала. 2. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать.

Все права защищенны booksonline.com.ua

Читать онлайн "Стихотворения" автора Бедный Демьян - RuLit - Страница 12

Да здравствует эстетика!

Из современных лозунгов Ослу, каких теперь немало, Наследство с неба вдруг упало. Добро! За чем же дело стало? Схватив что было из белья Да платье модного покроя, Летит на родину Илья (Так звали нашего героя). «Ах! Ах! — приехавши домой, Заахал радостно детина. — Какая прелесть, боже мой! Ну что за дивная картина! Обвеян славной стариной, Как ты прекрасен, дом родной! Привет, почтенная руина! В тебе живут былые дни. Священна каждою песчинкой. Стой, как стояла искони! Тебя я — боже сохрани — Чтоб изуродовал починкой!» Избравши для жилья покой Полуразрушенный, с пролетом, Лишенным кровли, наш герой Ликует, хоть его порой — То куры угостят пометом. То сверху треснет кирпичом, То дождь промочит. Ровным счетом Илье все беды нипочем. Сроднясь душой и телом с грязью, Леча ушибы — пудрой, мазью, Среди развалин и гнилья, Среди припарок и косметик. Не падал духом наш Илья. Он был в восторге от «жилья», Зане — великий был эстетик!

Такое диво в кои веки: Совсем на днях сановник некий Сиротский посетил приют. «Великолепно! Превосходно! Ну, прямо рай: тепло, уют… Детишки — ангелы. А честь как отдают! И маршируют?» «Как угодно, — По отделеньям и повзводно…» «Быть может, „Славься“ пропоют? Восторг! Божественно! И этому виновник. » Смотритель дал ответ: «Я-с и моя жена». «За все вам русское мерси! — изрек сановник. — Такая именно нам школа и нужна. С патриотической основой. Я очень ваш почин ценю. Я доложу о вас… Я в долг себе вменю… А здесь — столовая? Доволен и столовой. Позвольте мне меню. Как. — вдруг вскипел наш гость. — Молочный суп… Жаркое… И это… это — в пост! Черт знает что такое!» «Ваш-сясь! Питание… Малютки… Хилый рост… Из бедноты сиротки… Родные померли все больше от чахотки… Врачи…» «Врачи нахально врут! Не допущу потворства! С поста не мрут, А мрут — с обжорства!» * * * «Ведь этакий вандал!» — Иной читатель скажет гневно. А я б опекуна такого оправдал: Ведь он от голоду ни разу не страдал, А от обжорства — ежедневно!

Взбежавши на пригорок, Зайчишек тридцать — сорок Устроили совет. «Житья нам, братцы, нет». «Беда. Хоть с мосту в воду». «Добудемте права!» «Умремте за свободу!». От смелых слов у всех кружилась голова. Но только рядышком шелохнулась трава, Как первый, кто кричал: «За волю в землю лягу!», С пригорка задал тягу. За ним все зайцы, кто куда, Айда! * * * Зайчиха с заинькой под кустиком сидела. «Охти мне, без тебя уж стала тосковать. Ждала тебя, ждала: глаза все проглядела. Договорились, что ль, в совете вы до дела?» «Договорилися. Решили бунтовать!» О бунте заячьем пошли повсюду толки. Не говоря уж о лисе, Теперь, поди, хвосты поджали звери все, — А больше всех, понятно, волки.

«Хозяин! Пантелей Ильич! Гляди-ко… Волга… Взбесилась, видит бог. И потонуть недолго. А не потонем — все равно — Водой промочит все зерно». Приказчик мечется, хлопочет. А Пантелей Ильич, уставя в небо взор, Дрожащим голосом бормочет: «Святители! Разор! Чины небесные, арханделы и власти! Спасите от лихой напасти! Я добрым делом отплачу… Сведу в лампадах пуд елею… Под первый праздничек свечу Вот с эту мачту закачу… И сотельной не пожалею!» То слыша, говорит приказчик Пантелею: «Ты это что ж, Ильич? Про мачту-то… всурьез? Да где же ты свечу такую раздобудешь?» «Молчи, дурак, — умнее будешь! — Хозяин отвечал сквозь слез. — Дай только вымолить скорей у неба жалость, Чтоб я с моим добром остался невредим, — А там насчет свечи мы после… поглядим… Укоротим, пожалуй, малость!» * * * Читатель, за вопрос нескромный извини: Скажи, ты помнишь ли те дни, Когда везде толпы народа Гудели, как шмели У меда: «Свобода!» «Свобода!» А дела до конца не довели. На радостях, забыв о старом, Обмякли перед вольным даром. Читатель, если ты один из тех шмелей. Сам на себя пеняй и сам себя жалей, — А мне тебя не жаль. Польстившись на подарок, Что заслужил, то получи: Заместо сотенной свечи — Копеечный огарок.

Демьян Бедный. Стихотворения

Боевой запевала рабочего класса

Ефим Алексеевич Придворов — таково подлинное имя поэта — родился в 1883 году на Херсонщине, в деревне Губовке, в семье крестьянина-бедняка. Детство его было неуютным, полным невзгод и лишений. С трех до семи лет он жил в Елисаветграде, где его отец служил сторожем при духовном училище. Размещались они вдвоем в подвальной каморке, жили на скудное отцовское жалованье. Мать появлялась у них редкими временами, и чем реже эти времена случались, тем это было для мальчика спокойней и лучше, потому что она была женщиной неуравновешенной, обращалась с сыном жестоко и грубо, и он ее не любил. Когда с семи лет он снова попал в деревню, воспитывался он фактически у деда Софрона, удивительно душевного старика, оставившего в его памяти добрый, несмываемый след.

Из жалкой деревенской юдоли будущий поэт попадает в казарменную обстановку киевской военно-фельдшерской школы, заканчивает ее и некоторое время работает фельдшером в елисаветградских казармах. Но очень рано пробудившаяся страсть к книге, интерес к литературе не оставляют Придворова. Он много и упорно занимается самообразованием и уже на двадцать втором году жизни, сдав экстерном за гимназический курс, становится студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета.

Это было в 1904 году, накануне первой русской революции. В годы университетской учебы, в обстановке, когда в стенах «храма науки» на Васильевском острове все кипело сходками, манифестациями, демонстрациями, шел сложный процесс формирования и становления личности будущего поэта. В своей биографии Д.Бедный писал:

«После четырех лет новой жизни, новых встреч и новых впечатлений, после ошеломительной для меня революции 1905–1906 годов и еще более ошеломительной реакции последующих лет я растерял все, на чем зиждилось мое обывательски-благонамеренное настроение».

В 1909 году в журнале «Русское богатство», редактируемом В.Г.Короленко, появляется новое литературное имя — Е.Придворов. Но и стихи, подписанные этим именем, и дружба с ветераном народнической поэзии П.Ф.Якубовичем-Мельшиным были лишь коротеньким перепутьем на жизненном и творческом пути поэта.

«…В 1911 году я стал печататься в большевистской — славной памяти — „Звезде“, — сообщал он в своей автобиографии. — Мои перепутья сходились к одной дороге. Идейная сумятица кончилась. В начале 1912 года я был уже Демьяном Бедным…»

В том же году, 5 мая по новому стилю, у петербургского пролетариата появилась новая газета «Правда» — набатный колокол переходящего в наступление рабочего класса и его ленинской большевистской партии.

В правом нижнем углу первой страницы первого номера газеты за подписью «Е.Придворов» было напечатано стихотворение, начинавшееся словами:

Полна страданий наших чаша,

Слились в одно и кровь и пот.

Но не угасла слава наша:

Она растет, она растет!

Сотрудничеством в «Правде» определяется жизненная судьба поэта-большевика. Одно за другим печатает он в газете, преследуемой, конфискуемой, чуть ли не каждую неделю меняющей название, свои стихи, эпиграммы, фельетоны и особенно ядовитые в своих хитрых, но прозрачных иносказаниях басни. Имя персонажа одного из первых, появившихся еще в «Звезде» стихотворений Придворова «О Демьяне Бедном, мужике вредном» (1909) становится навсегда его литературным именем.

Под этим именем публикуются на страницах большевистских газет произведения славного запевалы рабочего класса. Под этим именем он делается известным и любимым и на рабочих окраинах российских городов, и в кривобоких бедняцких избушках российских деревень. Это имя с ненавистью произносят враги трудового народа.

И в молодости, и в зрелости, и в последние годы жизни Демьян Бедный, обозревая широкое поле боя против многочисленных врагов трудового народа, с гордостью мог бы сказать о себе словами своего славного предшественника, поэта — революционного демократа Н.А.Некрасова:

…Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

Этими дикими криками озлобленья встречали стихи и басни Демьяна Бедного и господа фабриканты и банкиры, и господа помещики и их прихвостни, становые и исправники, и лакеи капитализма эсеры и меньшевики, и битые белогвардейские генералы, и сопротивляющиеся коллективизации кулаки, и всяческие отбросы нового общества — бюрократы, взяточники, лихоимцы, стяжатели… Им рвал барабанные перепонки набатный гражданский стих Демьяна. Им вытягивала жилы его ядовитая, беспощадная сатира. Их выводила из равновесия его бескомпромиссная преданность Ленину, партии, делу социализма.

Демьян Бедный выступил на литературном поприще тогда, когда после поражения первой русской революции довольно широкий слой буржуазной интеллигенции и интеллигентских попутчиков рабочего класса стал быстро терять свою розовую окраску, когда мутная волна ренегатства породила капитулянтский сборник «Вехи». Это было время идейных шатаний и упадничества. Время, когда в угоду реакции извращались классики, когда буржуазия, изверившись во всем, что питало святые гражданские традиции творчества великих русских писателей XIX и начала XX века, пыталась оторвать искусство и литературу от «прозы жизни», замкнуть их в эстетскую «башню из слоновой кости».

Надо было обладать недюжинной исторической прозорливостью и трудной жизненной судьбой выходца из бедняцких слоев крестьянства, чтобы в этой сумятице идей и чувств избрать себе правильную дорогу.

Молодой интеллигент из народа Ефим Придворов острым классовым чутьем распознал направление движения истории, миновал опасные повороты и вышел уже пролетарским революционным поэтом, Демьяном Бедным, замеченным и поощренным великим вождем революции Владимиром Ильичем Лениным, на трудную, но прямую дорогу революционной борьбы.

Литературное наследие Демьяна Бедного наглядно показывает, как плодотворно отразилось на развитии сильного и самобытного таланта поэта это непосредственное участие в революционной деятельности.

Демьян Бедный и Владимир Маяковский очень разные поэты. Двадцатилетний труд Маяковского в поэзии — это путь неустанных, систематических поисков новых слов для выражения нового содержания, ослепительно нового времени. Недаром Маяковский писал:

та же добыча радия.

единого слова ради,

В своем смелом поиске Маяковский делал ошеломительные находки.

Демьян Бедный как стихотворец, на первый неискушенный взгляд, традиционен, привержен к обкатанной многими форме, ритму, интонации стиха. Но это только поверхностное и обманчивое впечатление. Как и его предшественник и учитель Некрасов, Демьян Бедный — смелый и вечно ищущий новатор. Традиционные формы он наполняет новым, кипучим и острым содержанием эпохи. И это новое содержание неизбежно обновляет старую форму, позволяет поэзии выполнять дотоле неведомые ей задачи огромной важности.

Стремясь к основному — сделать произведение понятным, доходчивым для любого читателя (а читатель из народа перед революцией и в первые пореволюционные годы был очень часто культурно отсталый, полуграмотный), Демьян Бедный, помимо излюбленной им басни, пользовался и такими легко доступными для восприятия жанрами, как частушка, народная песня, сказка, легенда (все эти жанры мастерски сочетаются, например, в повести «Про землю, про волю, про рабочую долю»), как стихи, построенные на комическом эффекте смешения разноязыких лексических струй («Манифест барона фон Врангеля»).

Демьян Бедный - Стихотворения, эпиграммы, басни, сказки, повести (1908 - октябрь 1917)

"Умерь ты свой проклятый храп!"
"А что?" - ворчит со сна Арап
Кудлаю.
"Да то: прислушайся ты к лаю,
Что поднялся на все село".
"Псы, вправду, чтой-то лают зло:
И визг, и лай, и скрежет,
Как будто кто их режет.
Давно такое?"
"Да с утра".
"Сейчас мы все узнаем".
Друзья - Арап с Кудлаем -
Махнули со двора,
Бежали садом, огородом,
Вмиг очутились средь села.
"Собак, собак-то!"
"Без числа".
"Окружены зачем народом?"
"Кудлай, назад! Кудлай, сюда!
Не вышла б шутка тут плохая!"
Но поздно звал Арап Кудлая:
Уже стряслась над ним беда
Лихая.
Был пес - Кудлай наш - молодой,
Имел два года ровным счетом.
Не знал бедняк: беду - бедой
Ему считать или почетом?
А обстояло дело так:
Согласно чьим-то повеленьям,
По городам и по селеньям
Шел выбор редкостных собак
Для пересыла их в столицу.
Сплетая с былью небылицу
И примышляя всякий вздор
И враки,
Собаки доводили спор
До драки.
Собачий будет, дескать, "сбор".
Затем - такие шли догадки! -
Чтоб новые завесть порядки,
Мол, будет выдана статья
Насчет собачьего житья
Забыв обычные этапы,
Собакам счастье лезет в лапы!
Так вот: когда взвился аркан
Над зазевавшимся Кудлаем,
Метнулся весь собачий стан:
"Кудлаша, поздравляем!"
Кудлай завыл. Но, разобрав
Из поздравлений, в чем тут дело,
Глядит и весело и смело:
"Арап-то, стало быть, не прав!"
Гордиться мог Кудлай отчасти:
По силе, росту и по масти
Такого поискать бы пса!
Вокруг Кудлая голоса:
"В столице, брат, чины и власти…
Как понатрешься меж людей,
О нас, голубчик, порадей.
Вся на тебя надежда наша,
Кудлаша!"

Столица. Грязный двор. Сарай,
В нем - "сбор" собачий под запором
Разноголосым воет хором.
Всем подвывает наш Кудлай.
Горюет бедный пес. Еще бы
Не горевать! Он разглядел:
Не для решенья важных дел
Он вырван из родной трущобы,
Но для невиданной учебы…
"Сбор" походил весьма на "сброд".
Псы были всяческих пород:
Простых, и благородных,
И тощих, и дородных…
Перечислять их я б устал.
Скажу одно: Кудлай пристал
К таким, как сам, беднягам -
Дворнягам.

Учеба шла. Что день, с утра
Псов муштровали унтера.
Изведав их и гнев и ласку,
Пускались псы в лихую пляску.
Трясясь пред унтерским хлыстом,
Кто не плясал - вертел хвостом,
Чтоб угодить и нашим
И вашим.
Но с кем управы никакой, -
С дворнягами! Их левый угол
Прослыл притоном пугал:
Не справиться со сворой злой
Ни добрым словом, ни метлой.
И про дворняг пошли уж толки,
Что не собаки это - волки!
Муштровки был конец каков?
Покорным псам - чины, награды,
Высокие оклады.
Ищеек возвели в шпиков.
Все водолазы
Отправлены во флот.
Овчаркам не избыть хлопот:
Даны им строгие наказы -
Рабочий подъяремный скот
Беречь от пагубной заразы
(Читатель знает, от какой).
Левреток, пуделей, болонок
У именитых старушонок
Ждут - роскошь, нега и покой.
Не убоясь позорной славы,
Польстясь на харч и на рубли,
Все волкодавы
В тюремщики пошли.
Хотя не на казенной службе
Пришлось служить виляй-хвостам,
По частным тепленьким местам
Их всех пристроили "по дружбе".
А где ж дворняги? Стороной
Слыхал от шавки я одной,
Что непокорную всю свору
Сослали… к живодеру, -
Не всю, положим. Сорвалось!
Пустившись на авось,
Кудлаша задал деру.

ВЕНЧАНИЕ В ДЕРЕВНЕ

В убогой церковке толпятся стар и млад
От алтаря и до притвора.
"Ой, батюшки, умора!
Должно, жених взаправду клад,
Что у него невест такая свора!"
"Где, где они?"
"Вон, матушка, гляди:
В нарядах подвенечных!
Столпилось впереди
Чуть не полдюжины сердечных!"
"С одним-то женихом?"
"Ай, да Пахом!"
"Ай, бабий же угодник!"
"Пришлось крутенько, греховодник?"
Пахом то на невест зернет, то на толпу.
Ни жив ни мертв стоит бедняга пред налоем.
Невесты с воем
Кидаются к попу.
"Ох, - поп кряхтит, - куда ж девать мне вас,
ей-богу?
Чай, будет с паренька невесты и одной".
"Ребенка прижила!"
"Врет, врет она, родной!"
"Ославил!"
"Обманул!"
"Со мной венчай!"
"Со мной!"
"Тьфу, чтоб вас, - плюнул поп, - тут
дьявол сломит ногу!"
И, утирая рясой пот,
Поп кличет сторожа: "Федот,
Зови урядника скорее на подмогу,
Пускай он разберет,
Кто врет.
А я за всех не отвечаю.
Какую из невест урядник отберет,
Я ту и обвенчаю!"

ПОДХАЛИМ И ЮЛА

"Нет, не доволен я Москвой!"

А. Гучков (после провала).

"Тереху выбрали! Да что вы, очумели?
Ну, нечего сказать, сыскали ходока!"
На весь на сход орет Лука:
"Юле доверились, проныре, пустомеле…
Да я чем хуже, в самом деле?"
"Эх, - крякнул дед Ермил, - Лука, не шебарши!
Вы оба хороши,
Одна вам и цена и мера…
Взяла бы вас холера!
На кой бы вы нам дались ляд,
Когда бы довелось нам выбирать свободно,
Кого самим угодно,
А не кого велят?
Слышь, опчество кого облюбовало? Клима!
А где наш Клим? Тю-тю! Пыль только вслед легла,
Так хоть потешимся, коль наша не взяла.
Уж был ты "ходоком", видали - подхалима!
Посмотрим, как теперь почнет
Мудрить юла?"

РАЗМАХНУЛСЯ Б Я БАСНЕЙ ЗАДОРНОЮ…

Задержаны и арестованы три народных
певца, распевающих по дворам песни
революционного содержания.

Размахнулся б я басней задорною,
Распростясь на минуту с кручиною,
Да боюсь, чтобы слезы не брызнули
Под веселой личиною.

А и спел бы я, братцы, вам песенку
Обо всем, что на сердце скрывается,
Да не всякая песенка
До конца допевается.

ЖУК И КРОТ

В момент весьма серьезный
(Обжоре хищному, Кроту, попавши в рот)
Взмолился Жук навозный:
"Не ешь меня, высокородный Крот!
Ты знаешь сам, слыву я жестким блюдом,
Меж тем живым я - побожусь! -
Тебе в чем-либо пригожусь".
Внял Крот мольбе каким-то чудом:
"Ин так и быть, живи,
Комар тебя язви!
Желудок свой изнежив червяками,
Намедни, впрямь, его расстроил я жуками
И натерпелся мук.
А ты как будто славный малый:
Храбрец и говорун. Должно, взаправду Жук
Бывалый.
Послушай: по душам потолковав со мной,
Уж вот как ты меня обяжешь,
Когда мне обо всем, что знаешь, порасскажешь.
Хотелось бы мне знать, к примеру, как весной
Благоухают розы.
Слыхал я стороной,
Что аромат у них довольно не дурной".
"Душок - божественный!" - утерши лапкой слезы,
Счастливый Жук жужжит Кроту
И, чтобы отплатить ему за доброту,
Желая показать, как дивно пахнет роза,
Подносит… шарик из навоза.

На вкус и цвет
Товарища, как говорится, нет.

ЭСТЕТИК

Электронная библиотека
RuBook.org

Том 1. Стихотворения 1908-1917 Бедный Демьян

А. Волков. Демьян Бедный

Демьян Бедный вошел в историю советской литературы как один из ее основоположников, выдающийся мастер поэтического слова. Его мужественная, всегда насыщенная острым политическим содержанием поэзия – сатира и патетическая лирика, поэмы, басни и эпиграммы – была глубоким выражением чувств и дум, чаяний и надежд народа. Творчество поэта представляло собой художественную летопись борьбы, подвигов и достижений великого русского народа. Советское правительство уже в 20-е годы высоко оценило своеобразную и огромную по размаху деятельность Демьяна Бедного. В обращении Президиума ВЦИК в связи с награждением поэта орденом Красного Знамени он был назван «поэтом великой революции». «Произведения ваши, – говорилось в обращении, – простые и понятные каждому, а поэтому и необыкновенно сильные, зажигали революционным огнем сердца трудящихся и укрепляли бодрость духа в труднейшие минуты борьбы».

Неразрывная связь с революцией, ясность, доступность широким трудящимся массам – таковы отличительные особенности поэзии Бедного. Они проявились еще в его дооктябрьском творчестве, они кристаллизовались и углублялись по мере идейного роста поэта, его активного участия в борьбе за победу революции, за победу социализма в нашей стране.

Детство Ефима Алексеевича Придворова, будущего пролетарского поэта Демьяна Бедного, было тяжелым и безрадостным.

Родился он в 1883 году, в деревне Губовке, Херсонской губернии, в крестьянской семье. Первые годы жизни провел в Елизаветограде, где обосновался его отец, Алексей Придворов, ушедший из деревни на заработки. Семи лет мальчик вновь попал в Губовку. Ему пришлось испытать там голод и холод, побои измученной и озлобленной непосильным трудом матери. Единственным близким мальчику человеком был в эти годы его дед Софрон, отличавшийся большой житейской мудростью, душевной добротой и чистотой. О нем, уже став поэтом, Бедный вспоминал в ряде своих стихотворений. Окончив сельское училище, мальчик поступает в Киевскую военно-фельдшерскую школу. Любознательный и способный подросток успешно учится, с увлечением читает произведения Крылова, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. В эти же годы он и сам пробует писать. В конце 90-х и начале 900-х годов появляются в печати первые, очень слабые, подражательные стихи Е. Придворова. Два из них были напечатаны в газете «Киевское слово» за 1899 год, одно – в «Сборнике русских поэтов и поэтесс» 1901 года.

По окончании военно-фельдшерской школы Е. Придворов попадает на военную службу, которая тяготит его. Заветною мечтою юноши был университет. Успешно выдержав экстерном экзамен за восемь классов гимназии, Е. Придворов получает аттестат зрелости и в 1904 году поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета. Пребывание в университете совпало с нарастанием в стране освободительного движения, завершившегося первой русской революцией. Этот революционный подъем сказался на настроениях студенчества, горячо сочувствовавшего борьбе народа с самодержавием. Окружавшей его передовой молодежи Ефим Придворов был в значительной степени обязан коренным переломом в своих ранее благонамеренных обывательских настроениях, которые привили ему царская военная школа и армия. «После четырех лет новой жизни, новых встреч и новых впечатлений, – вспоминал он впоследствии, – после ошеломительной для меня революции 1905–1906 годов и еще более ошеломительной реакции последующих лет я растерял все, на чем зиждилось мое обывательски-благонамеренное настроение».

И в годы реакции, последовавшей за первой русской революцией, стихотворения поэта были насыщены пафосом демократических идей. Уже в этих стихотворениях, обличавших зверские расправы самодержавия с народом, выражалась надежда на близость перемен в общественной жизни страны, на «конец лихолетья», реакции. Молодого поэта одушевляла глубокая вера в победу восставшего народа, который произнесет суровый приговор царским палачам («Сынок», «О Демьяне Бедном, Мужике Вредном», «Чудных три песни…» и др.). Не случайно некоторые из ранних стихов Придворова были или отклонены редакцией либерально-народнического «Русского богатства», или запрещены цензурой и появились значительно позже в большевистской газете «Звезда». Однако в годы столыпинской реакции Е. Придворов не осознает еще всей сложности социальных противоречий окружающей его действительности, не выходит в своем творчестве за рамки общедемократических идей. Характер и пути грядущей революции пока еще не ясны для него. Только сближение с большевистской печатью и – через нее – с партией и ее руководителями идейно воспитывает поэта, формирует его мировоззрение, превращает писателя-демократа Е. Придворова в поэта передового революционного пролетариата- Д. Бедного. Связи поэта с большевистской прессой устанавливаютсяс 1911 года, со времени его работы в газете «Звезда». Революционный подъем 1912–1914 годов способствовал оживлению пролетарской литературы. Накануне первой империалистической войны вокруг легальных большевистских изданий, одним из которых являлась и газета «Звезда», объединяются передовые пролетарские писатели, бывшие в то же время профессиональными революционерами: А. А. Богданов, А. Гмырев-Михайлов, Л. Зилов и др. В их среду и входит молодой поэт Е. Придворов.

Вспоминая о начале его сотрудничества в «Звезде», правдист М. Ольминский писал: «Демьян Бедный не был новичком в печати. Его стихотворения за подписью „Е. Придворов“ появлялись в народнических и кадетских изданиях. Он не был марксистом, но внутренне тяготел к наиболее левым течениям. И когда стала выходить „Звезда“ чисто большевистского характера, он почувствовал к ней особую симпатию сначала стали получаться по почте его стихи, а затем явился и сам автор. Вскоре он стал посещать ночную редакцию (в типографии) чуть ли не ежедневно. Здесь, в дружеских беседах, среди ночной газетной сутолоки, проявилась в Е. Придворове потребность в боевых литературных выступлениях, и родился на свет баснописец Демьян Бедный. Его очень быстро стал высоко ценить т. Н Ленин, тогда как многие другие товарищи долго косились на пришельца».

Источники:
booksonline.com.ua, www.rulit.me, litlife.club, profilib.com, rubook.org

Следующие статьи


  • 21 апреля 2022 года


    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Имеет ли право на наследство опекаемый (просм 18)
  • Иск от нескольких истцов образец (просм 18)
  • Как оформить автомобиль по наследству если наследников трое (просм 16)
  • Акт общей формы гу 23 образец заполнения (просм 16)
  • Продление трудового договора образец (просм 14)
  • Рецензия на отчет по практике образец (просм 13)
  • Исковое заявление о непринятии наследства образец (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону